Предпусковой подогреватель своими руками

Тема в разделе "Авто", создана пользователем alekseypb, 27.11.15.

  1. alekseypb
    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    6

    alekseypb

    Участник

    alekseypb

    Участник

    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Донецк
    Предпусковой подогреватель своими руками
    Всех приветствую!

    Итак, представляю Вам начало проекта по созданию пред-пускового подогревателя для моей машинки.

    Перед тем как начать описывать проект, сразу хочу сказать:
    1. На комментарии на тему "ололо это опасно" я не реагирую и не отвечаю. У меня есть голова на плечах, я осознаю риск, и отвечаю за последствия
    2. Готовый не купил, потому что нет денег. На изготовление бюджет выходит копеешный …

    Итак, общая концепция:
    +Работать этот девайс будет от 220В, включать буду во дворе, в розетку.
    +Подогревать он будет антифриз, врезаться будет в трубопровод отопителя салона, между выходом из головки и радиатором печки.
    +Будет так же управление вентилятором салона, то есть будет прогреваться так же и салон
    +Будет использоваться насос принудительной циркуляции антифриза
    +Минимальный объем котла = больше расход воды в котле.

    Безопасность:
    1. Питание будет осуществляться по 3-х проводному кабелю, с заземлением электроприбора
    2. На котле будет установлен термо-предохранитель, + датчик температуры (контроллер тоже будет следить за этим делом)
    3. На провод ТЭН будет установлен автоматический выключатель с правильным номиналом по току.

    Нагревательный элемент — ТЭН с 1 дюймовой правой резьбой, из нержавейки, сделанный для алюминиевых радиаторов. Увы медный тут использовать нельзя, ввиду того что будет химическая коррозия алюминия в системе.
    Мощность 1.2кВт.
    Котел — кусок трубы 1 дюйм приваренной с торца муфтой 1 дюйм. Всё.

    Насос — обычно покупают что то типа газелевских помп 12В, но у меня дома завалялся редкий и безумно дорогой экземпляр помпы, предназначенной для перекачки кислот. Нержавейка, мотор бесколлекторный, внутри все из нержавейки, при том еще и вала нет — крутящий момент передается по средством магнитной муфты. Наработка на отказ 10 тысяч часов. Жир!
    Экономия от 1000 рублей на помпе.

    Закрепить и котел и насос решено на "двигателе", так как я противник делать какие либо отверстия в кузове. Ржаветь будет потом! …не хочу!

    К машине планирую подвести несколько кабелей, под бампером сделаю разъем
    1. 220В + земля (1 разъем)
    2. 12В для подачи стабилизированного напряжения на АКБ (хранение+питание печки+помпы)
    3. Что то типа UTP кабеля для передачи данных в дом (может сделаю беспроводное). Это только на время отладки микроконтроллера.

    Логику управления вижу такой:
    Посредством фазового управления я управляю мощностью ТЭН через симистор. (возможно и не понадобится)
    Датчик температуры на котле, и датчик температуры в салоне.
    Как только котел (а следовательно и система) прогреваются выше Х градусов, включаем вентилятор печки и греем салон.
    Далее котел занимается поддержанием температуры ОЖ, а вентилятор в салоне — температурой салона. Допустим если салон прогреется до 24 градусов, то вентилятор уже работать не будет, а котел будет держать нужную температуру двигателя.

    Время на реализацию проекта — надеюсь до понедельника реализую …
    Кому интересно, следите за развитием событий, и читайте остальные части — там будет подробный фото отчет, с описанием и процессом изготовления.

    В проводку лезть не хочу, будет минимум … скажем так изменений. В системе охлаждения только в два патрубка врезаюсь.

    Ожидаемая стоимость проекта 1500 рублей (ТЭН стоит 900).

    Спасибо за внимание. Уже на днях увидите фотографии, и начало постройки проекта.

    До понедельника планирую все поставить и начать испытания.
     
    alekseypb , 27.11.15
    #1 Цитировать
  2. Рикша
    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    175

    Рикша

    Живу здесь

    Рикша

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Чехов
    Непонятно, зачем вообще предпусковой подогреватель в Донецке? Если бы Вы жили в Якутске, тогда вопросов не было бы. Или в Красноярске, хотя бы...

    В умеренном климате предпусковой подогреватель нужен разве что, чтобы иметь возможность садиться в прогретый автомобиль. Но для этого подогреватель должен быть автономный и с дистанционным пуском. Иначе это половинчатое решение получается. И, например, выходя вечером с работы придётся таки садиться в холодный автомобиль, потому что на стоянке рядом с работой розетки нет.
     
    Рикша , 28.11.15
    #2 Цитировать
  3. alekseypb
    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    6

    alekseypb

    Участник

    alekseypb

    Участник

    Регистрация:
    06.02.15
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Донецк
    Все верно - чтобы утром садиться в теплую прогретую машину. А почему нет? Если есть розетка в метре от машины?
    Решение будет полностью автоматическое. Как придумаю, так в микроконтроллере и реализую. Любая фантазия.
    Сегодня доделал котел, все подключил ... завтра займусь автоматизацией, и после выложу отчет.
     
    alekseypb , 29.11.15
    #3 Цитировать
  4. volt
    Регистрация:
    09.01.09
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    95

    volt

    Живу здесь

    volt

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.09
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Россия
    Поддерживаю :super:
     
    volt , 01.12.15
    #4 Цитировать