1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Аккумуляторы не заряжаются

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Дачник, 17.11.15.

  1. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Аккумуляторы не заряжаются
    Аккумы тяговые, не обслуживаемые, не пользовался ими чуть больше года. Сейчас не принимают в себя зарядку, подключал через бастион и пробывал через зарядное устройство. Не берут. При чем оба не реагируют на зарядку.
    Подскажите есть ли варианты на их восстановление?
    Покупал их 5 лет назад. Не могу сказать что гонял их много, так как на дачу заезжал редко зимой.
     
    Дачник , 17.11.15
    #1 + Цитировать
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    322

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    322
    @Дачник, поставить их под напряжение зарядки, не более 15 вольт если они 12 вольтовые, и путь стоят, может очнутся через день - неделю, но скорее всего в цветмет.
     
    Guropes , 17.11.15
    #2 + Цитировать
  3. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Печалька, дорогие заразы были.
     
    Дачник , 17.11.15
    #3 + Цитировать
  4. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    148

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Долгопрудный
    @Дачник, если хранили разряженными, то в цветмет. Или можно попробовать из двух АКБ сделать один из минусовых пластин, видео на ютубе есть. Правда, гиморно и грязно, но реально.
     
    Wadim1966 , 19.11.15
    #4 + Цитировать
  5. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Когда подключаю их к зарядному устройству стрелка слегка подпрыгивает.
    последний раз когда пользовался были заряжены и стояли с бастионом, потом были отключены и просто лежали.
     
    Дачник , 21.11.15
    #5 + Цитировать
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Почти Москва
    Текста много - информации нуль. Напряжение на клеммах АКБ какое без подключения зарядного устройства? Получив ответ на этот вопрос можно будет решать, что делать далее. А пока топик "ни о чом."
     
    Зdmax , 22.11.15
    #6 + Цитировать
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Почти Москва
    Положительные пластины не разрушаются от хранения АКБ разряженным. Сульфатируются - да. Но ровно так же, как и минусовые. Но не коррозируют. Поэтому Ваш совет не совсем корректен.
    АКБ не будет брать заряд, если он сильно разряжен. Восстановить из такого состояния его почти нереально автоматическими ЗУ, так как напряжение сразу будет подниматься до максимально возможного и ЗУ будет рубить как ток, так и напряжение заряда, считая АКБ заряженным. Такие аккумуляторы восстанавливаются только ЗУ с ручными настройками. Лично поднимал такую батарею с полутора вольт. Автоматы её игнорили. А ЗУ с ручными настройками вполне себе оживило. Не говорю, что после этого там было 100 процентов емкости. Но АКБ по крайней мере ожил.
     
    Зdmax , 22.11.15
    #7 + Цитировать
  8. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    3.519
    Благодарности:
    2.218

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    3.519
    Благодарности:
    2.218
    Адрес:
    Королёв
    @Дачник, Вариант запуска заряда в параллель живой акб той же емкости! Бывает срабатывает!
     
    gen758 , 22.11.15
    #8 + Цитировать
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    322

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    322
    не надо заряда и такой же емкости, нужно просто напряжение подать на дохлый аккумулятор. Надолго. Токи будут от очень маленьких, и увеличиваться по мере десульфатации. Со вторника уже можно было бы видеть результат.
     
    Guropes , 22.11.15
    #9 + Цитировать
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Почти Москва
    Это лишнее.
    Достаточно нормального ЗУ с ручными настройками, которое может выдавать немного более стандартных 14.4В и не отрубать напряжение при достижении заданного значения, а держать его сколь угодно долго. При таких раскладах АКБ рано или поздно оживет и начнет брать заряд, а напряжение начнет снижаться до вменяемых значений.
     
    Зdmax , 22.11.15
    #10 + Цитировать
  11. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    148

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Долгопрудный
    @Зdmax, я и имел в виду сульфатацию. А когда из двух АКБ делают один, пластины очищают от сульфата механически. Описываемому АКБ 5 лет, так что плюсовые пластины уже вряд ли сгодятся на переделку.
     
    Wadim1966 , 22.11.15
    #11 + Цитировать
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Почти Москва
    Еще раз. От хранения разряженным АКБ не разрушается, положительные пластины не корродируют. Почитайте первое сообщение топика внимательно, автор пишет, что аккумулятору пять лет и пользовался им он очень мало. Последний год не пользовался вовсе. В таком аккумуляторе все пластины будут в сульфате - факт. Но коррозия положительных пластин будет минимальной.
    Нет никакого смысла такой аккумулятор ломать и пытаться сделать " два в одном ". Его можно восстановить куда менее трудозатратно и получить на выходе вполне себе живой аккумулятор, хоть и с ёмкостью меньше паспортной. Но в любом случае два таких. АКБ будут способны отдать больше, чем один собранный из минусовых пластин двух таких АКБ.
    Что же касается варианта сборки аккумулятора из отрицательных пластин, то я в принципе противник этого. У человека был герметичный (то есть мог стоять и дома, хоть под кроватью), тяговый АКБ, не требующий обслуживания и отдельного помещения. А будет совсем не герметичный, воняющий и с открытой кислотой непонятный ящик, выдающий непонятно что и непонятно как. Здоровье важнее. Не стоит оно того.
     
    Зdmax , 22.11.15
    #12 + Цитировать
  13. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    1-1,5 в
     
    Дачник , 23.11.15
    #13 + Цитировать
  14. Дачник
    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1

    Дачник

    Живу здесь

    Дачник

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.06
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    В эти выходные не заезжал на дачу, в следующие планирую.
    У меня есть зарядное устройство, у него есть ручная регулировка.
    напишите по подробнее как его оживить
     
    Дачник , 23.11.15
    #14 + Цитировать
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.372
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Почти Москва
    Практически мой случай. когда я поднимал с полутора вольт автомобильную Варту.
    Тот оживший АКБ вполне себе трудится на авто уже третий год.
    Да очень просто. На ЗУ выставляете 16 вольт, ток не сильно большой, не больше 0.05С (1/20 от номинала батареи) и подключаете к аккумулятору. Вначале напряжение на клеммах подскочит сразу же до 16В, ток при этом будет околонулевой. Не пугайтесь, всё в норме. В таком состоянии аккумулятор пробудет некоторое время. Какое именно - зависит от степени запущенности аккумулятора. От нескольких минут до нескольких часов. После чего ток начнёт понемногу расти при неизменном напряжении (16В). Дойдя до ограничения по току (0.05С. как я уже сказал) напряжение начнёт снижаться. До 10-11 вольт, а может и ниже. Это не суть как важно. После того, как напряжение дойдёт до своего нижнего предела, пробудет там какое то время и начнет расти - можно считать, что аккумулятор начал полноценно заряжаться. В этот момент можно (и нужно) на ЗУ выставить ограничение по напряжению в соответствии с требованием для Вашего типа АКБ. Ток можно поднять до 0.1С, но я бы не рекомендовал этого делать, так как при 0.05С заряд будет лучше. Вот собственно и всё.
     
    Зdmax , 23.11.15
    #15 + Цитировать