Зарядка автомобильного аккумулятора

Тема в разделе "Авто", создана пользователем AT20072007, 14.11.15.

  1. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.966
    Благодарности:
    3.967

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.966
    Благодарности:
    3.967
    Адрес:
    Челябинск
    Понеслось)
     
  2. astrom15
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    3.683
    Благодарности:
    5.562

    astrom15

    ---

    astrom15

    ---

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    3.683
    Благодарности:
    5.562
    Адрес:
    Минск
    дешевле и проще... игр автосимуляторов много;):)
     
  3. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299
    Адрес:
    Пенза
    Из того что я читал, слышал, видел и как делаю - ставим 14.7 и дожидаемся минимального тока. Если АКБ в хорошем-отличном состоянии, то после основного заряда он очень быстро выйдет на 0а. По крайней мере у меня так получается. Справедливости ради - сейчас я пользуюсь Бережком и основной заряд делаю в автоматическом режиме Бережка до 14.7в. После выполнения ставлю Бережок в ручной режим (Вымпел 57) на 14.7 и 0.6а, и дожидаюсь минимального тока. А уже потом дозаряд с высоким напряжением. Считается что это признак сбалансированности банок.
    И ещё - конечно все конкретные напряжения и токи зависят от типа и состояния АКБ. Необслуживаемые, AGM и гелевые требуют постоянного контроля и меньших напряжений.
     
    Последнее редактирование: 06.11.23
  4. Юрий016
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563

    Юрий016

    Живу здесь

    Юрий016

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Москва
    Так и должно быть, до нуля упадет в теории, но в практике-никогда. Ваш аккумулятор в порядке, здесь главный фактор- внутреннее сопротивление, а оно со временем увеличивается, и емкость, а она со временем падает.
    Это гипотетически, а практически ни к чему не приведет -процессы старения берут своё и время обратно не повернешь.
     
    Последнее редактирование: 07.11.23
  5. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299
    Адрес:
    Пенза
    У меня падает. Если всё нормально конечно.
    Я долго искал себе нормальную зарядку и канал где будет по человечески объяснено как обслуживать АКБ. Нашёл! :super: За прошедший год обслужил и улучшил параметры у более чем 20-ти АКБ. Естественно трупы никто не оживляет. :|: Парочка АКБ в процессе обслуживания померли практически на глазах. :ogo::flag: Но я так считаю - пусть лучше помрут в гараже чем в дороге! :nono::victory:
     
  6. PashaR
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    1.123

    PashaR

    Живу здесь

    PashaR

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня есть пара устройств.
    Один наш зарядник (он же БП). Кулон или что-то аналогичное. С ручной установкой напряжения и тока.
    Второе -китайское чудо, тестер-зарядник. Полностью автоматический с возможностью отдельно зарядки и тренировки.

    Меня, как человека, желающего получить однозначный ответ о состоянии АКБ, очень тестер радует.
    Он прямо пишет - исправна, зарядить, потренировать (могу ошибаться буквально, смысл такой), выкинуть.

    АКБ использую две. Старая (лет 10 уже) - летняя. Свежая - зимняя. Переставляю с открытием и закрытием дачного сезона.
     
  7. Юрий016
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563

    Юрий016

    Живу здесь

    Юрий016

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Москва
    Измерьте это Ваше "падает" внешним мультиметром и самоуверенность пропадет, а реальность появится и заодно глаза откроются. :super:
     
    Последнее редактирование: 08.11.23
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.646
    Благодарности:
    15.550

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.646
    Благодарности:
    15.550
    Адрес:
    Новая Москва
    Серёж, возьми нормальный измеритель и увидишь свой "ноль";)...
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.646
    Благодарности:
    15.550

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.646
    Благодарности:
    15.550
    Адрес:
    Новая Москва
    Выравние заряда в банках несомненно приводит к положительному результату, т. к. снижается разбаланс и далее по жизни...
     
  10. Юрий016
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563

    Юрий016

    Живу здесь

    Юрий016

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Москва
    И насколько емкость увеличилась и насколько снизилось внутреннее сопротивление пациентов?
    По жизни идет снижение емкости батареи и существенный рост внутреннего сопротивления и никакие балансы и манипуляции с ними в почтенном возрасте не существенно могут оттянуть её конец, особенно в холода, и это все для самоуспокоения в сомнительной самоуверенности своих манипуляций - фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь! А без баланса она и в теплое время заводит на ура, особенно когда компрессия есть и УОЗ установлен правильно и с ТВС порядок, а для зимы - другая сторона медали. Хочешь, чтобы батарея служила долго - следи за плотностью и уровнем электролита, когда она хороша и с нова, а не тогда, когда наступило уже потом и становится она плохой.
     
    Последнее редактирование: 08.11.23
  11. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    16.129
    Благодарности:
    83.953

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    16.129
    Благодарности:
    83.953
    Адрес:
    Тюмень
    Что такое ТВС? Топливо-воздушная смесь? Вы свечи забыли упомянуть. Где выставляется УОЗ на моем движке в 3 литра, я понятия не имею.
     
  12. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.850
    Благодарности:
    13.299
    Адрес:
    Пенза
    Умерь свою самоуверенность и я скромнее буду :aga: - измерял внешним мультиметром. Естественно не абсолютный ноль, а в зависимости от конкретного экземпляра разное значение. Но меня это развлечение не радует. Проверку я делал в самом начале когда только купил Бережок. Цель чтобы было меньше 0.2а, когда он показывает 0а, то по факту это от 0 до 90ма. Меня устраивает.
    Да есть у меня нормальный измеритель. Выше написал. Из 16-ти 3-х летних подсушеных АКБ Unikum ни один меньше 0.2а не опустился. А вот хреновенький 2-х летний конвейерный Лада Аком 55ач после нескольких дней стал 0а при установке 14.7в. Мультиметр показывает от 10 до 30ма и напряжение +-5мВ.
    КТЦ не увлекаюсь, делал выборочно на 2-3 АКБ которые с ИБП, после первого цикла обслуживания (приведение уровня электролита в норму и зарядка) разряд до 12в показал 14-15АЧ, после полного цикла обслуживания 20-22АЧ. Считаю что для 3-х летних высушенных АКБ это хороший результат. В итоге доливал в каждый АКБ больше 1л дистиллированной воды.
     
  13. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    16.129
    Благодарности:
    83.953

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    16.129
    Благодарности:
    83.953
    Адрес:
    Тюмень
    А разве в АКБ с ИБП кислота? В смысле электролит?
     
  14. Kes1977
    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    Kes1977

    Участник

    Kes1977

    Участник

    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Отрадный, Самарская область
    Да, такой же электролит, как и в АКБ с жидким электролитом, только плотность выше, вроде 1,34
     
  15. Kes1977
    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    Kes1977

    Участник

    Kes1977

    Участник

    Регистрация:
    23.08.17
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Отрадный, Самарская область
    До нуля никогда не упадет. Считается, что снижение тока заряда в основном заряде до 0,1% и ниже от паспортной емкости, это признак выравнивания (балансировки) банок. Снижение тока до такого значения зависит от состояния аккумулятора, от степени сульфатации пластин. Для того, чтобы увидеть такой ток, нужен соответствующий показометр. У меня ЗУ Вымпел-55, чтобы увидеть значение тока ниже 0,1А включаю последовательно мультиметр в режим измерения тока (на пределе 10А ток показывает с разрешением в 0,001А). На новых АКБ ток 0,1% достижим, но на "поживших", особенно запущенных, ни разу не видел, в лучшем случае 0,15-0,2%