Зарядка автомобильного аккумулятора

Тема в разделе "Авто", создана пользователем AT20072007, 14.11.15.

  1. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    А теперь вопрос. Вот стоит зарядка на акб авто. Акб не отключен. Так вот, когда зарядка полностью заряжает и отключается, а отключается она каждые полчаса, потом проверяет напряжение и опять включает, то брелок сигналки автомобиля показывает 12.7 вольт. Не 12.8,как при полном заряде должно быть. Поэтому вопрос, почему? Версии о плохой зарядке и плохом акб можно не озвучивать, сам знаю. :)]
    Так как не электрик, выдвину версию свою. Все системы авто подключены к акб, то есть есть какая то нагрузка. А с нагрузкой 12.8 может и не показывать. Версия вторая, зарядка сама нагрузка и при этом тестирует акб с помощью несильной разрядки. Версия третья, то, что сигналка врет. Но это я проверю позже тестером напряжения.
    Кстати, зарядка зарядила два огромных акб от ибп так, что аж дня 3, с небольшой нагрузкой, вольтметр на ибп показывал 12.8. Обычно через день уже показывало меньше. Значит заряжает полностью.
    Пробовать поставить на режим 14.7 вольт мне как то не хочется...
     
  2. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    44.338
    Благодарности:
    37.457

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    44.338
    Благодарности:
    37.457
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    1. При любом окончании заряда, потом напряжение немного падает.
    2. При любом, после окончании заряда, включении чего либо напряжение немного падает.
    3. Что-то может не точно отображать напряжение. Может округлять значение показометр. Например до половины какого либо значения одно напряжение, после половины - напряжение больше.
    Может и ещё что-то ,но это требует более точного и тщательного изучения.
     
    Последнее редактирование: 11.09.22
  3. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    С удивлением обнаружил, что мой акб обслуживаемый. :)]Не,они все почти теоретически обслуживаемые, но у моего пробки даже ничем не заклеены. Любопытно, открутил. Сначала показалось пластины оголены, проверил трубочкой, над каждой сантиметра 2 электролита. Проверить плотность нечем, да и зачем. Закрутил обратно. :)]
    Перечитал в пятый раз мануал. Оказывается акб будет тестироваться 12 часов. После этого перейдет в режим хранения. 30 минут напряжение 13,6,потом 30 минут пауза и так до бесконечности.
     
  4. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    От делать нечего, пару раз проверил напряжение через брелок сигналки. Действительно, было и 13.7 и 12.75. То есть полчаса подает напряжение, полчаса отдыхает. Такое напряжение, думаю, потому что не 20 градусов эталонных на улице, а всего 7.
     
  5. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305
    Адрес:
    Пенза
    А вот здесь есть нюансик. Для батареи как раз 7гр более хороший вариант - меньше саморазряд. И если за полчаса свинцовая стартерная батарея падает до 12,75, то это или сильно уставшая батарея или всё-таки какой-то странный режим зарядки. :flag::faq:
    Хотя может просто измеритель врёт? :faq:
     
  6. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    А почему не может падать до 12.75? 12.8 это полный заряд. К акб подключена нагрузка. Зарядка отключается, напряжение падает до нормальных 12.8 Что тут не так? У Вас при отключении зарядки так 13.6 и держится? Это странно. :)]
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.648
    Благодарности:
    15.551

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.648
    Благодарности:
    15.551
    Адрес:
    Новая Москва
    Жидкостные - вполне, AGM - навряд ли. Это - без нагрузки, конечно.
     
  8. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    Ну, это не совсем режим зарядки. Это режим поддержания заряда. По моему мнению, акб не может отдавать 13.6 вольт. Да, если ее прокипятить, потом отключить подачу напряжения, то электроны по инерции будут какое то время выдавать больше 12.8,но только по инерции. Очень быстро показания придут к 12.8. Саморязрядом я бы это не назвал. Скорее движение накатом, если применить к авто.
     
  9. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305
    Адрес:
    Пенза
    Опыта эксплуатации AGM у меня нет :|:
    1. Нормальный свежий акку после зарядки довольно долго держит напряжение выше 12.8 без нагрузки.
    2. Какая нагрузка подключена? Насколько я понял батарея просто подключена к зарядке. Если будет нагрузка, то согласен через какое-то время напряжение упадёт ниже 12.8.
    Все мои "умозаключения" сделаны на опыте использования мощного ИБП в офисе. Для батарей используем простые стартерные свинцовые батареи. Сменили уже 3 комплекта. Каждый выхаживал от 5 до 7лет. Если бы был балансир работали бы дольше. Так вот первые пару лет акку выдернутая из батареи для диагностики нагружается обычной автолампочкой 55Вт держит напряжение выше 12,75 до часа и больше, а без нагрузки опускается к 12.8 точно больше часа. Поэтому меня и удивило что за полчаса батарея разрядилась до 12.75. А дальше начинаются сплошные если-если-если - ну в смысле какая нагрузка, какая температура, ... а то я сделал выводы на домыслах, а по факту ... :|:
     
  10. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    Мои "большие" батареи от ибп, напряжение 12.8 держали трое суток. Нагрузка маленькая хотя, но была.
    Я же не знаю, какие у вас акб. И жидкостные или гелевые. И те и те свинцовые кислотные так то. Как и не знаю, с какого напряжения вы их отключали. Если с буферного 13.6,это одно, если с зарядного 14.5,это другое.
    У меня акб не новый. 5 зим пережил. Или 4, точно, не помню. Несколько раз при заводке разряжал сильно.
    Правда сразу заряжал. И акб подключенный к современному авто, нельзя сравнивать со снятым. Какая то нагрузка есть всегда. И еще не изучал, не является ли эта зарядка нагрузкой.
    Да мне по сути все равно, за час она рязряжается от буферных 13.6 до рабочих 12.8 ,или за 30 минут. Моя задача, иметь полный заряд при запуске.
     
  11. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    Забыл вчера написать. Я же сравнивал показания брелка сигналки и мультиметра. Не знаю, кто из них врет, но тестер показывает на 0.2 вольта больше.
     
  12. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.857
    Благодарности:
    13.305
    Адрес:
    Пенза
    Т. е. на брелке 12.75, а на мульметре 12.95?

    Надо посмотреть. Я не сам тестировал, только результатами интересовался, поэтому не помню.

    Я и говорю - наверное слегка уставший. Нормальный стартерный свинцовый акку без нагрузки за полчаса ниже 12,8 не свалится.
    Конечно ИМХО. :hndshk:
     
  13. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    Цифры другие, но суть та же.
    Вы не поняли. У меня за полчаса сваливается с 13.7 до 12.75.
    А нагрузка, повторюсь, на авто есть всегда. Пусть маленькая, но есть. Это не снятый акб.
    Уставший, да он. Но надеюсь зиму проживет. А там и лето. Я способен новый купить прямо сейчас, но интересно же. :)]Да и ставить новый лень. Это нужно в теплом боксе снимать много, чтобы его воткнуть.
    С 0 ошибся. Тестер на 0.02 больше показывает.
     
  14. Иванович23
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    232

    Иванович23

    Живу здесь

    Иванович23

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Апшеронск
    У меня второй (резервный) аккумулятор по недосмотру остался включен вместо основного и сдох в ноль...месяц простоял так, сейчас зарядил - но зарядку уже не держит...за сутки до 10 в...и заряд берет не уменьшаясь...примерно 6-8 а...60 а/ч...обидно, полгода батарейке и так бездарно ее прохлопать...
     
  15. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.118
    Благодарности:
    436.488
    Адрес:
    Уфа
    Месяц не зимой наверное же? Мне кажется можно вылечить, но емкость былую не вернуть конечно.