1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Проект приточно-вытяжной вентиляции с рекуператором. Необходима помощь профессионалов

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем izumov Alexandr, 11.11.15.

  1. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Можете пояснить что именно нужно оптимизировать в притоках на втором этаже?

    Спасибо.
     
  2. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Gaser, я не против увеличения диаметра воздуховодов, пусть хоть все будут 160 мм.) Я для себя хочу понять есть ли какой-то нижний предел скорости потока или нужно стремиться не превысить только верхний порог.

    Спасибо.
     
  3. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    Конечно же нет - только цена воздуховодов и занимаемое ими место. Но без расчета сопротивлений "пока спроектированной" системы в лоб увеличивать диаметры имхо бессмысленно (скорее всего Д125 нормальны на ответвлениях будут).
    Верхний же предел скорости (условные 5м/с) всего лишь говорит об отсутствии генерации шума в воздуховоде при данной скорости потока в нем. Ну и рассчитанное значение скорости в воздуховоде позволяет оценить сопротивление.
    Ну погуглите табличку "сопротивленние воздуховодов" в зависимости от скорости...
     
  4. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    За качество не судите - мне сейчас так проще. Это яя 001.jpg - лишь один из возможных вариантов. И тройники с углом 45 найти таки легче, чем крест с такими же углами. На худой конец - тройник 90гр плюс потом отвод 45. "Моя" схема чуть не в 1,5 раза меньше сопротивление Вашего второго этажа поимеет. Но: совершенству нет предела. Высшим пилотажем считаю такой расчет сечений, чтобы дроссель-клапаны не нужны были бы вообще. Почти утопия на малых объемах...
     
  5. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Gaser, щас поищу табличку. спасибо.)

    возникает вопрос, когда я считал скорости, то пользовался формулой где фигурирует только диаметр воздуховода и объём прокачки через него. Сопротивление же по-любому зависит от длины воздуховода, т, е. должна и скорость зависть от длины?
     
  6. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    В искомой таблице есть сопротивление метра воздуховода с параметрами... я - домой, отдыхиваться. То ли грипп, то ли давление...
     
  7. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Ещё раз спасибо за содействие. Если я правильно понимаю то мы стремимся к максимальному сокращению длины трасс и сглаживания всех поворотов?
     
  8. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    Точно. Не забываем про диаметры.
     
  9. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    я был невнимателен... Скорость зависит только от расхода и диаметра. L=V*S (L=расход, V есть скорость). Длина не фигурирует. А вот сопротивление метра (ищется) помноженное на длину участка и есть сопротивление участка воздуховода. Далее учитываем "местные сопротивления".
     
  10. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Скажите но второй вариант схемы вентиляции по сравнению с первым лучше?..
     
  11. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    14.533
    Благодарности:
    13.849
    Адрес:
    Москва
    ПЕрвый был невыполним физически;), поэтому уже второй лучше.
     
  12. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Таааак..) я на верном пути:pioner:
     
  13. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    И снова здравствуйте!

    Вчера посидев эннное кол-во времени.) я попытался оптимизировать свою систему вентиляции. Да удалось укоротить трассы. Надо сказать, что на первых вариантах я не учитывал то, что места прохода вентканалов через межэтажное перекрытие, могут быть не где попало, а только в определенных местах, ввиду того что у меня плиты перекрытия ПК и просто пробурить их не выйдет.

    Прикладываю измененные схемы.

    Всем спасибо за внимание.
     

    Вложения:

  14. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    P. S.

    Трассы получились такие

    П1 = 8,3 м
    П2 = 8,3 м
    П3 = 10,15 м
    П4 = 10,95 м
    П5 = 10,75 м
    П6 = 7,4 м

    В1 = 7,3 м
    В2 = 3,9 м
    В3 = 8,7 м
    В4 = 7,9 м
     
  15. izumov Alexandr
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    izumov Alexandr

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Тверь
    Друзья, оцените пожалуйста, что получилось в результате оптимизации трасс. Очень важно понять правильно ли я двигаюсь.

    Спасибо.