1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ха - значит с пузырьками кипит лучше?
    Точно также, как требуется переохлаждение...требуется некоторый начальный толчек - для активного кипения.
    Попробуй использовать возможности перегрева во благо: ПТО испарителя - в прямоток.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Повышения давления.
    Повышение давления относительно РТО - капиляркой. Но здесь прихода нет.
    Повышения давления в РТО - гравитацией. Тут чистый приход.
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    да с пузырьками в жидкостном кипит выходит что лучше... ибо кипение в испарителе это первичный показатель а отдача в конденсаторе - вторичный, если я все верно понимаю.
    что даст? я могу это сделать то придется марочаться с добавкой спирта в геоконтур после перестановки насоса... или достаточно просто перевернуть насос? тогда у меня он будет тянуть ИЗ теплообменника ... а сейчас в ПТО толкает.
    во всех точках системы есть датчики температуры. так же могу в любое место их воткнуть.
    А так, стоит на переохлаждении один (сразу на выходе пто, на восходящей трубке, до и после РТО по всасу, по геоконтуру и по СО, нагнетание... и один переставляемый датчик могу воткнуть куда либо...
    Этот:
    Конденсация в РТО это значит что парожидкостная смесь/муть отдает активно в тепло и, судя по перепаду температур до и после РТО по жидкостной магистрали в 3К имеет место переохлаждение.
    Вся конденсация не может быть там, ибо в этот момент я снимаю 4,3С дельту с протоком 2м3 в конденсаторе.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В академических целях:)] Ничего тому насосу не станется...
     
  5. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Тогда не пойму откуда могут быть вопросы. Выкладывайте температуры с затопленным испарителем. Стекло, естественно, должно быть с жидкостью и на выходе компрессора соответствующая температура, чтоб лишка фреона не давали (достаточно просто видить наличие перегрева на рто в газовой линии).
    Ну так это может быть только недостаток фреона или дросселирование после ресивера. третьего не дано, если вокруг труб температура меньше, чем в них. Какая минимальная разница температур между конденсацией и после ресивера?
     
  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    И вот еще, Вы пишите, что все сильно меняется, если доливаете фреона. Уже писали, и я с этим согласен, если затопить даже существенную часть настолько переразмереного конденсатора, практически ничего не должно поменяться. Если меняется, нужно искать причину.
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Как это не должно... куда фреон денется, если ему в системе уже некуда идти... ? при старте компрессор все равно газом натолкает кондер и кое-как работать будет, и переохлаждение будет аномально высоким (для меня это около 2К).
    Но из-за большого количества фреона он будет выдавлен в испаритель и быстро затопит внешний ОЖ + ОЖ компрессора и нагнетание становится холодным.
    Вчера наблюдал эту картину, пока не слил фреона... в это время обмерзают по очереди основной а потом и встроенный в компрессор ОЖ.

    вечером постараюсь сделать, после доделки первой теплой стены в гостинной... тоже надо ж работать... морозы близятся, а стены не утеплены, надеюсь что ТС обеспечат мне такую же низкую конденсацию в морозы, как сейчас (28-30С).
     
  8. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Он будет лежать на дне конденсатора, отнимая его полезную площадь. А часть площади вашего пто можно вообще сдавать в аренду соседней тэс.
    Выдавить может только давление, а давление определяет температура конденсации, которая несущественно поднимется, даже если ваш конденсатор переполовинить. Вот и получается, что сейчас фреона недостаточно, а когда достаточно, Вы по какой-то причине не можете вывести насос на рабочий режим.
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    а если фреона настолько много, что он затопил ПОЧТИ весь конденсатор?
    Часть площади ПТО я бы сдал или продал, но некому... что было то и купил, в РБ не так легко купить бу теплообменник, это один и единственный за год поисков в РБ. Куплен за 150$. Новые у нас стоят космос, можно было в приципе купить такой новый из китая с доставкой за 200 баксов на 30 пластин... но я в этом не вижу смысла, пока что.

    там сейчас более 5кг, это много больше расчетной дозы (4,2кг расчет), куда в него столько фреона?
    Причине невозможности выйти на режим с большой заправкой проста -> низкий перегрев даже вместе с РТО и залив компрессора.
    Попробую залить сегодня больше... дабы попасть в режим, я уже это делал но возможно что-то изменилось с тех пор, к пример я снял большой фильтр осушитель...
    Буду заливать в ручном режиме ЭРВ, что бы держать руку на пульсе...
     
  10. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    Стекла то позеленели ?
     
  11. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ну ведь это очевидно, теплообменник станет недоразмереным, скаканет давление. Но посчитайте сколько нужно фреона, чтобы затопить вашего монстра хотя бы на треть.
    Нет, избыточная площадь это радость а не печаль. Просто ней нужно правильно воспользоваться.
    Это говорит о неправильной работе эрв, и только. Не совмещайте заправку с затоплением испарителя, делайте поочереди. Сначала заправьте и увеличьте перегрев в испарителе. Добейтесь стабильной работы, потом играйтесь с увеличением заполнения испарителя.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.446
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Только жидкостное...
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    И как это сделать практически?
     
  14. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Поменять цифру в блоке управления эрв, прикрутить эрв вручную, если регулятор работает некорректно. Для человека, который хочет повысить давление в месте, где идет отбор тепла и никто не дует это должно быть понятно. Ведь куда проще вечного двигателя.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    10.311
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вентиль - регулирует степень наполнения испарителя. Это его единственная задача.