1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проектировщик сделал проект, меня терзают смутные сомнения...

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Autoparts, 08.11.15.

  1. Autoparts
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    Autoparts

    Участник

    Autoparts

    Участник

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сибирь
    Проектировщик сделал проект, меня терзают смутные сомнения...
    Здравствуйте. Господа взываю к помощи ибо:
    Год назад, даже чуть больше, мной был заказан проект системы отопления и ГВС в одной из контор нашего города, которая занимается оптово-розничными продажами сантех направления и имеет в своем штате проектировщика. Заказ был выполнен, деньги уплачены, но ввиду еще завершения стадии строительства, а потом грянувшего очередного кризиса, к постройке СО так и не приступили.
    И вот, спустя год, у меня наконец то замерцала надежда запустить отопление в доме.
    Начал изучать подробнее схему, даже особо не разбираясь в вопросе было предчувствие что что-то не так. Начал вникать, неделю уже постигаю азы этой науки, копаю интернет, но скоро голова лопнет от всей этой информации. Поэтому прошу знающих людей подтвердить/опровергнуть мои опасения, ну и может быть на что то еще стоит обратить внимание.
    Вот непосредственно обвязка из моего проекта:
    DSCN3280.JPG
    Что меня смущает:
    1. Как я понял установка ЦН и РБ на подаче не есть хорошо.
    2. Термоманометры 16 стоящие в цепи электрокотла 18 будут корректно работать только при работающем самом ЭК и его ЦН, а если учесть что этот котел скорее запасной, то толку от них немного в повседневе, так?
    3. как мне кажется схема переключения ГВС - СО включением насоса 22 на подаче в бойлер 33 не "прокатит", я только сегодня понял чего проектировщик хотел добиться, когда увидел вот эту схему
    bojler-2.jpg
    Но проблема в том (как я думаю) что тут есть отличия, в правильной схеме насос бойлера стоит перед НЦ СО и когда он отключен, то в бойлере циркуляция отсутствует т. к. давления на подаче и обратке равны, в моем же случае, т. к. ГК 17 имеет встроенный насос, то теплоноситель будет циркулировать лишь через БКН ведь этот путь значительно короче и легче. Другими словами если теплым полам может еще что то будет доставаться, то второй этаж точно не заработает, хорошо бы если я ошибаюсь...
    Первое что приходит в голову это заменить насос бойлера на трехходовой клапан так? или может еще есть варианты?
    4. ну и последнее, вроде, это было одним из начальных условий, а именно автоматическое резервирование ГК электрическим. в таком варианте мне придется вручную включать ЭК при остановке газового, т. к. встроенный датчит в ЭК не будет корректно работать по причине отсутствия циркуляции в цепи ЭК в штатном режиме, хочу применить все же последовательную схему подключения котлов, это не противоречит никаким условиям? ЭК это обычная железяка (как глушитель у машины) со встроенными тенами, сопротивление потоку я думаю не создает.
    Чуть позже попытаюсь нарисовать как я все представляю.
    Спасибо заранее, за уделенное внимание и советы!
    DSCN3289.JPG DSCN3285.JPG DSCN3287.JPG DSCN3288.JPG
     
    Последнее редактирование: 08.11.15
    Autoparts , 08.11.15
    #1 + Цитировать
  2. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    Как знать... ,всему свое место! У котла есть имя?
    Пардон, поздно...,завтра опосля работы! Самое оно.
     
    касимов 2 , 08.11.15
    #2 + Цитировать
  3. Autoparts
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    Autoparts

    Участник

    Autoparts

    Участник

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сибирь
    да, на момент заказа проекта был заложен Rinnai RB-207RMF (в выложенной смете есть), но на сегодняшний день их цена стала сильно неадекватна, на столько, что их даже перестали возить (со слов продавцов) и мне было предложено рассмотреть вариант BAXI, хотя я бы с большим удовольствием прислушался бы к советам проффесионалов, если не затруднит.
     
    Autoparts , 09.11.15
    #3 + Цитировать
  4. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    Бакси луна 3 комфорт
     
    Последнее редактирование: 09.11.15
    касимов 2 , 09.11.15
    #4 + Цитировать
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    касимов 2 , 09.11.15
    #5 + Цитировать
  6. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.545
    Благодарности:
    1.921

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.545
    Благодарности:
    1.921
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если в общем, то и такие решения возможны. Но применительно к Вашему случаю, то их размещение не очень "корректно". Перед насосом в Вашем случае образуется зона пониженного давления (относительно гидростатического), что и для насоса не очень хорошо (кавитация) и низкое давление в теплообменнике электрокотла создает предпосылки к газообразованию. Поэтому, ИМХО, можно оставить и на подаче, но поменять РБ и ЦН местами, чтобы переместить точку постоянного давления.
    Вопрос по корректности показаний давления? Термоманометр на подаче, если будет установлен в непосредственной близости у РБ будет показывать почти реальное гидростатическое давление в системе, независящее от вкл/выкл насоса. Манометр на обратке в Вашей схеме - для любознательных - посмотреть насколько упало давление в системе при работающем насосе. А если перенесете ЦН за РБ, то у манометров показания будут почти совпадать.
    В точку! :super:
    ИМХО, логичнее подключить через трехходовой внешний или встроенный в котел, например в тот, который посоветовал ув. @касимов 2.
    Встречаются и такие схемы.
     
    Ovit1 , 09.11.15
    #6 + Цитировать
  7. Autoparts
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    Autoparts

    Участник

    Autoparts

    Участник

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сибирь
    Если я вот так их зацеплю это будет работать? котлы.jpg
    Как я полагаю насос на обратке будет задавать в принципе циркуляцию по системе, а при работе газового его встроенный насос будет принудительно протягивать именно через себя, единственно не будет ли "подмеса" холодной обратки в подачу через ОК? По идее насос ГК должен создавать избыток давления подпирающий этот обратный клапан?
    И второе, при таком раскладе, мне не удалось придумать как запользовать трехходовой ГК для переключения на бойлер, по видимому мне лучше будет поставить отдельный 3ходовой клапан, отсюда следует что нет смысла переплачивать за котел со встроенным этим клапаном и можно взять БАКСИ подешевле, но тогда какой? подскажите?
     
    Autoparts , 09.11.15
    #7 + Цитировать
  8. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    Без отсекающих кранов, нет. Клапан тогда вааще не по месту (если будут краны).
    С какой целью? Оба котла зависят от электричества. поломка газового котла требует немедленного ремонта. И там уж не до жиру. Электрокотел не должен греть БКН, это глупость. Врежте ЭЛ. котел на байпасе только для нагрева СО. со своим насосом.
    Доукомплектация выйдет дороже.
     
    касимов 2 , 09.11.15
    #8 + Цитировать
  9. Autoparts
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    Autoparts

    Участник

    Autoparts

    Участник

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сибирь
    ну потому что как это не парадоксально, но пока что перебои с газом случаются чаще, причем значительно, а если вырубит искричество то есть мощный дизельный гена, который потянет и эл. котел.
    ну что значит немедленного? ну вот издох он на ночь глядя или в новогодние праздники, к примеру, или нету меня в городе несколько дней, а я единственный мужик в доме, 2х годовалый сын пока не в счет, бабьё ничего там сами не переключат и..? все? Не, мне надо чтоб оно могло хоть как то, но само переключаться.
    эмм... что ж глупого то? а ставить еще один тэн в бойлер и тянуть провода, автоматы и. т. п. плюсом у меня ЭК 12кВт это и так максимум, тэн в бойлере пусть хоть всего на пару кВт уже лишний, надо тогда придумывать защиту что бы он не включался при работе ЭК или ЭК чтоб отключал... Ну принципе то это все решаемо, но просто я считал что если уж есть мощный нагреватель, пусть он все и греет...
    Понятно.
     
    Autoparts , 09.11.15
    #9 + Цитировать
  10. Autoparts
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    Autoparts

    Участник

    Autoparts

    Участник

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сибирь
    а на байпасе это где? что есть байпас?
     
    Autoparts , 09.11.15
    #10 + Цитировать
  11. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    Где удобнее. Скажем как на Вашем проекте. Только сопутствующие ему приборы, нужно подключить в правильной последовательности.
     
    касимов 2 , 09.11.15
    #11 + Цитировать
  12. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    10.347
    Благодарности:
    6.162
    Адрес:
    Касимов
    Пардон, в азарте погони, не так озвучил параллельное подключение котла.
     
    касимов 2 , 09.11.15
    #12 + Цитировать