1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Недорогие откатные ворота своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Badi83, 20.10.15.

  1. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205
    Адрес:
    Пенза
    Недорогие откатные ворота своими руками
    Хочу поделиться своей конструкцией откатных ворот. Размер ворот 6м. 4м- проем и 2 противовес.
    Воротина держится на двух столбах. Столбы 100х100 забетонированы в землю на 80 см.
    DSC_6310.JPG
    DSC_6311.JPG
    Сверху и снизу к столбам приварены ролики. Всего 4 штуки. Планировал сделать разборную конструкцию, но просчитался. Пришлось приваривать.
    DSC_6313.JPG
    DSC_6314.JPG
    Ролики самодельные с двумя закрытыми подшипниками.
    002.jpg
    001.jpg
    Каркас ворот сварил из профильной трубы 20х40мм. Приваривал 2 нижних ролика по уровню, положив на них кусок профильной трубы, затем на ролики ставил ворота и приваривал верхние ролики, контролируя вертикальность ворот уровнем.
    Конструкция спокойно выдерживает мой вес (60кг)+вес отца (80кг). Не провисая.
    Открываются легко женой и сыном (10 лет).
    Если ворота закрыть не до конца, то спокойно выдерживается сильный ветер, хотя воротина, конечно болтается примерно сантиметров на 10 туда-сюда.
    Воротам 3 года. В ходе эксплуатации выявились недостатки:
    1. Ролики желательно сверху закрыть от снега и сделать как у поездов элементы, что бы снег с направляющей ворот счищался.
    2. Снег под воротами желательно иногда чистить, или надо было ворота еще немного поднять. Т. к. со временем образуется борозда в снеге, на солнце снег в ней тает, а ночью ворота примерзают. Косяк не явный. В основном из-за лени. Т. к. даже когда нижние ролики полностью в снеге они отлично крутятся, пока льдом не зарастут :). То же самое и с воротами, вроде в снегу, а открываются достаточно лекго. Опять же пока снег до состояния льда не укатается.
    В этом году проложил кабель к воротам и планировал сделать привод, но не успел.
     

    Вложения:

    • DSC_6312.JPG
    • DSC_6315.JPG
    Последнее редактирование: 20.10.15
    Badi83 , 20.10.15
    #1 + Цитировать
  2. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205
    Адрес:
    Пенза
    По расходам точно не помню. Примерно 50 кг на металл, около 1800р. 1 кг электродов. 800р на подшипники. Ролики точил сам. Потом по аналогу моих ворот делали другие люди. Ролики они заказывали у токарей, цена около 500р за ролик.
    На привод планировал повесить такой передатчик.
    http://www.ebay.com/itm/4-Channel-4...167261?hash=item542281885d:g:A94AAOSw~gRVwDcL
    Кто нибудь ставил такие?
    Привод от трехфазного электродвигателя. Через клиноременную передачу.
    Либо на зубчатой рейке, либо резиновым колесом, как на старых советских откатных воротах.
     
    Последнее редактирование: 20.10.15
    Badi83 , 20.10.15
    #2 + Цитировать
  3. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Россия
    Передатчик может быть и такой, но для получения полноценной автоматики этого не достаточно. Конечно очень простой вариант если вы будете пользоваться данным устройством в режиме:
    - одну кнопку нажал и держишь, ворота поехали в одну сторону. Кнопку отпустил - остановились.
    - другую кнопку ... в другую сторону аналогично.
    - для остановки в положении открыто - закрыто нужна блокировка (концевики), что крайне желательно, и что несколько усложнит схему.
    Тогда этого достаточно.
    Для возможности исключения предлагаемого вами блока так же желательно местное управление. Что поможет в случае настройки и проблем с радиоканалом. Что еще несколько усложнит схему.

    И все равно для управления трехфазным мотором с реверсом придется еще усложнять схему пусковыми реле для управления этим самым мотором.

    То что пишу мною воплощено но в полноценном виде (блок управления). В роли ДУ использовал авто сигналку на два канала. Второй канал - для управления калиткой, что есно не обязательно.
     
    g8o8r8 , 21.10.15
    #3 + Цитировать
  4. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205
    Адрес:
    Пенза
    Само собой от этого устройства надо будет только сигнал, который будет замыкать реле (реле ставиться на самоудержание), которое уже будет замыкать контактор/пускатель идущий на двигатель. На реверс будет то же самое от другой кнопки. Пока до концевика не дойдет движение не прекратиться, так что кнопку держать не надо будет. Третьей кнопкой планирую сделать экстренный стоп. Четвертая в резерве.
    Будет защита, что бы не включились оба контактора одновременно. И реле времени, что бы двигатель не сгорел, если ворота заклинят. Дополнительные кнопки в щитке тоже будут, что б без пульта можно было открывать.
    С остальными электрокомпонентами все понятно. А вот по радиопередатчику ни отзывов ни инструкций не нашел.
    Разве что вот. Но не совсем то

    Можно и сигналку, Но она дороже и пультов к ней еще поискать надо. А этому китайскому радиопередатчику пульты дешовые и можно в запас штук 10 заказать.
     
    Последнее редактирование: 21.10.15
    Badi83 , 21.10.15
    #4 + Цитировать
  5. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Россия
    Свою автоматику делал дома на столе. И только потом монтировал на ворота.
     
    g8o8r8 , 21.10.15
    #5 + Цитировать
  6. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205
    Адрес:
    Пенза
    Посмотрел вашу тему.
    На автосигнализации не хочу делать. Еще из за того, что есть у них нюансы. Например, при пропадании напряжения и последующего его включения сигналка автоматически ставятся на охрану и вполне может быть такое, что ворота самопроизвольно закроются, когда не надо.
    Еще есть такая фишка, как повторная постановка на охрану, если не были открыты двери (на авто конечно). Все это конечно отключается, но мало ли что можно упустить.
    Механический замок хочу заменить электромагнитом, правда при пропадании напряжения ворота окажутся не запертыми (тут надо подумать). Зато никаких танцев вокруг ворот (при пропадании напряжения) с невозможностью открыть механический замок снаружи.
     
    Последнее редактирование: 21.10.15
    Badi83 , 21.10.15
    #6 + Цитировать
  7. Dimm5
    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304

    Dimm5

    Живу здесь

    Dimm5

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Владимир
    Нормальный блок радио, типа такого поставил себе в автоматику ворот. 1 канал можно на включение света отдать. Только он от 12 В работает, т. е. нужен БП к нему.
    У него 3 режима логики. Перемычкой определяется.
     
    Dimm5 , 21.10.15
    #7 + Цитировать
  8. Dimm5
    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304

    Dimm5

    Живу здесь

    Dimm5

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Владимир
    @g8o8r8, посмотрел тему про ворота, у вас АКБ резервные стоймя в ящике смонтированы? Электролит не вытекает?
     
    Dimm5 , 21.10.15
    #8 + Цитировать
  9. Dimm5
    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304

    Dimm5

    Живу здесь

    Dimm5

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Владимир
    @Badi83, вот обзор по реле, там про режимы есть инфа.

     
    Dimm5 , 21.10.15
    #9 + Цитировать
  10. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Россия
    Мда! Вы просто не читали то, что по ссылке. В том числе гляньте дату изготовления. Так что - о чем речь то?

    Нет. Мало того не заменены до сих пор. Конечно емкость ... :). В общем менять нужно. Т. к. у нас отключение эл. энергии довольно часто и АКБ актуальны - мой случай.
    Ключ (замок калитки) использовал с 2011 года раз пять, не более. При длительном отключении эл. и совпадении с моим приходом.
    В следующем году, есть мысль и желание, переделаю на централизованное питание от 12 вольт. Т. к объектов с питанием от 12 вольт набирается не мало. В том числе и аналогичных замков.
     
    g8o8r8 , 21.10.15
    #10 + Цитировать
  11. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Россия
    Добавлю по АКБ - те что стоят ... заурядные АКБ, но выбраны из очень не маленького числа. Взяты есно лучшие.
     
    g8o8r8 , 21.10.15
    #11 + Цитировать
  12. Dimm5
    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304

    Dimm5

    Живу здесь

    Dimm5

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Владимир
    У меня система на 1 АКБ от бесперебойника. Привода из шуруповертов собрал. Правда это все на дачу буду ставить, там ворота пару-тройку раз в выходные открывать придется. Посмотрим, на сколько АКБ хватит. 220В к воротам пока не тянул, а там посмотрим.
     
    Dimm5 , 22.10.15
    #12 + Цитировать
  13. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    1.456
    Благодарности:
    1.205
    Адрес:
    Пенза
    Если вы обошли алгоритмы сигналки с помощью реле, это не значит, что этих алгоритмов нет.
    Ваш способ с помощью реле это один способ, второй способ -настроить сигналку, что б не было повторной постановки и пр (о чем и вы тоже писали). Нужно ли бороться с сигналкой, или использовать другой модуль?
    Я же не говорю, что сигналка работать не будет, тем более, что она конкретно у вас работать не будет.
    У нее есть минусы, которые меня не устраивают. Основной- количество брелков. Мне надо как минимум 5.
     
    Последнее редактирование: 22.10.15
    Badi83 , 22.10.15
    #13 + Цитировать
  14. Dimm5
    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304

    Dimm5

    Живу здесь

    Dimm5

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.12
    Сообщения:
    619
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Владимир
    Плюс радио реле ещё и в том, что одним брелком можно управлять 2-мя воротами например. Они легко привязываются к плате.
     
    Dimm5 , 22.10.15
    #14 + Цитировать
  15. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Россия
    Конечно ... одно и то же действие (любое) можно выполнить разными способами и средствами - аксиома. Каждому - свое. То что предлагаете вы - реально и этого я не отрицал никогда.
    В любом случае - практика покажет плюсы и минусы. Дело за малым - сделать желаемое!

    Мои минусы:
    - это привод, а точнее редуктор. То что применил, по усилиям, недостаточно для поднятия тяжелую воротину на улавливатель. Пришлось переделывать и добавлять еще одну ступень редукции.
    - в погоне за отсутствием шума катания ворот (металл по металлу, как делают многие самодельщики - мне это не нравилось) - натянутый полипропилен на ролики дает дополнительное усилие на катание - тоже минус.
    - сама воротина тяжелая из за желания уберечь края профнастила от возможного замятия и усилить жесткость от провиса - сделал двойную раму и ребра жесткости - вес тоже минус.
    - в этом году (через пять лет после сборки) уже возникла необходимость покраски. Красил с пульвика. Покрасить металл со стороны закрытой профлистом стороны - не реально без снятия этой обшивки - еще минус.

    Главное понимать недостатки и не скрывать их, что многие самодельщики делать это не умеют. Где вы видели что бы чел ругал то что сделал своими руками? Нонсенс!

    А сигналка ... не вижу минусов - хоть убей. И что такое "борьба с ней" - не понимаю.
     
    g8o8r8 , 22.10.15
    #15 + Цитировать