1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зависимость гидравлического сопротивления от скорости потока

Тема в разделе "Циркуляционные насосы", создана пользователем Brother Fox, 09.10.15.

  1. Brother Fox
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141

    Brother Fox

    Живу здесь

    Brother Fox

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Тольятти
    Зависимость гидравлического сопротивления от скорости потока
    Дано:
    1. Котел работает на минимуме, вырабатывает примерно 15 кВт.
    2. Насос grundfos 25-40 работает на 3-й скорости.
    3. Разница между подачей и обраткой 13 градусов.
    4. Система однотрубка, бывшая ЕЦ, с верхним розливом, 2 этажа, емкость 320 литров.

    Считаю скорость потока по формуле Q = 0.86 * P / (T2-T1) и получаю примерно 1 куб в час.
    Смотрю на график насоса и вычисляю напор, он равен примерно 3 метра.
    Прикидываю разницу между подачей и обраткой при максимальной мощности 35 кВт для данного насоса и получаю 25 градусов (по факту тоже примерно так и получается). Т. к. котел чугунный в итоге решаю поставить более мощный насос (25-60) чтобы на максимуме мощности не выходить на разницу более 20 градусов да и на минимуме выровнять температуру т. к. система однотрубка. Покупаю speroni SCR 25-60, ставлю, запускаю и получаю на минимуме котла разницу между подачей и обраткой 11 градусов. Вот тут я уже в недоумении. Если перенести ранее полученный напор 3 метра на график насоса расход должен составить 2.2 м3 в час и разница между подачей и обраткой должна быть не более 6 градусов, а по факту получается что расход поднялся совсем чуть-чуть (до 1.17 если посчитать по формуле).
    Отсюда вопрос, это насос не соотвествует характеристикам или с увеличением скорости протока растет и гидравлическое сопротивление? Да еще и так сильно? Кавитационных шумов вроде не слышно, но сам насос греется градусов до 60-ти.
     
    Brother Fox , 09.10.15
    #1 + Цитировать
  2. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923
    Адрес:
    Екатеринбург
    Конечно же, причем пропорционально квадрату скорости! Посмотрите на график насоса - рабочие характеристики систем - параболы.
     
    Последнее редактирование: 09.10.15
    Ovit1 , 09.10.15
    #2 + Цитировать
  3. Brother Fox
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141

    Brother Fox

    Живу здесь

    Brother Fox

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Тольятти
    Спасибо, значит с насосом все в порядке. То, что двигатель греется до 60 это ведь нормально?
    Я гуглин на эту тему, большинство придерживаются мнения что нагрев до 80 это в порядке вещей.
     
    Brother Fox , 10.10.15
    #3 + Цитировать
  4. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923
    Адрес:
    Екатеринбург
    Не забывайте, что насос-то с мокрым ротором, кроме тепла от двигателя, теплоноситель тоже его нагревает.
    При запуске нового насоса не забыли пробку отвернуть?
     
    Ovit1 , 10.10.15
    #4 + Цитировать
  5. Brother Fox
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141

    Brother Fox

    Живу здесь

    Brother Fox

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Тольятти
    Воздух выпустил конечно. А двигатель сам по себе греется, пирометром замерял, 62 градуса, а теплоноситель сейчас максимум 54. Так что телоноситель скорее его охлаждает :) Ну в принципе он до 110 градусов рассчитан так что нормально должно быть, жалко только электроэнергию которая впустую расходуется на нагрев.
     
    Brother Fox , 11.10.15
    #5 + Цитировать
  6. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    1.923
    Адрес:
    Екатеринбург
    Абсолютно верно.
    В насосах с мокрым ротором теплоноситель выполняет функции смазки и охлаждения. Но как бы то ни было, тепло от теплоносителя на корпус насоса тоже ведь передается - это и имелось в виду.
    Но, думаю, по этому поводу особо мозгами скрипеть не стоит. ;)
    Вечного двигателя пока, к сожалению, не изобрели.
     
    Ovit1 , 11.10.15
    #6 + Цитировать

Смотрите также