1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Sungarden T250 F BS 5.0 - личный опыт

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем vrusmc, 07.10.15.

  1. vrusmc
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    5

    vrusmc

    Новичок

    vrusmc

    Новичок

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    5
    Sungarden T250 F BS 5.0 - личный опыт
    Являюсь (не) счастливым обладателем девайса под аббревиатурой Sungarden T 250 F BS 5.0.
    В свое время с дуру послушал рассказы продавцов уважаемого мной магазина и, блин, купил.
    Так вот, если вы рыщете по интернету с вопросом – покупать или не покупать технику
    Sungarden? – Отвечаю: НЕ покупать! И дальше можете не читать.

    Обосновываю:
    1. Спроектировано с помощью задницы;
    2. Сделано через задницу;
    3. Никакая надежность, ломается почти сразу;
    4. Запчасти не достать.

    Если же вы являетесь обладателем такого, или подобного девайса, думаю, сей рассказ окажет некоторую пользу.
    Если без лирики, то:
    Через 3 (три!) моточаса заклинило верхний подшипник редуктора. После разбора, оказалось, что дело даже не в нем, а в перегреве диска сцепления из-за того, что в опорный подшипник со стороны двигателя не было положено ни капли смазки. Всю опорную часть и сам диск сцепления со стороны двигателя разворотило в хлам. Как бы а) инструкцией ничего не сказано про смазку этого подшипника, да и б) в домашних условиях снять диск затруднительно, пришлось обращаться к знакомому автомеханику. Т. е это явно косяк сборки.
    Поскольку обе втулки, подшипник и сам диск не подлежали восстановлению, и сделать аналог из-за непонятности размеров не было возможности, заказал оригинальные детали. Это обошлось мне в 3,5 тыс. руб. и 1,5 (полтора!) года ожидания.
    После установки нового диска, подшипника и втулок, примерно через 1 моточас отвалилась решетка защиты глушителя (от вибрации сломалось ушко крепления), а еще через полчаса – и сам глушитель пошел в разнос.
    К тому моменту сломалась и ручка сцепления. И вот, по каждой, мать ее, позиции, ждала меня засада.

    И вот теперь перейдем к содержательной части.
    1. Узел сцепления со стороны двигателя. В оригинале состоит из:
    1. Диск сцепления SG171006313 или SG1700454008 (на моем было написано SG170-04180-08)
    2. Крышка подшипника и втулка к нему – SG1700540133 и SG1700541133
    3. Подшипник упорный 8106.​

    Как уже говорил, указанных деталей (кроме п. 3) ждал полтора года. Ни на ебее, ни на али и в помине не было. Как только они приехали, сразу же измерил все их размеры, чтобы потом, если что, сделать самому.

    Чертежи в аттаче (не дает вставить в текст).

    Когда начали собирать их воедино, оказалось, что конструкция сия представляет собой полные сопли. Втулка ребром опирается на корпус двигателя, далее на плоскую часть ее опирается крышка подшипника, в которую вставлен подшипник, а уже на подшипник упирается диск сцепления. Однако, если посмотреть внутренний диаметр подшипника 8106 – он равен 30 мм, а наружный диаметр опорной части диска сцепления – 37 мм, то получается, что поверхность опоры одного из самых нагруженных узлов машины – это кольцо шириной 7 мм.
    Надо было копать, и собрали как есть. Весну откопали, а к осени решил этот узел переделать кардинально.
    Во-первых, решил облегчить участь подшипника. Для этого взял подшипник 8205. У него грузоподъемность почти на 50% больше. Кроме того, внутренний диаметр его – 25 мм, что сразу увеличило поверхность опоры диска сцепления на 60% (кольцо шириной 12 мм вместо 7). Да, он менее быстроходный – 5300 об/мин вместо 6000 об/мин. Но на данном типе техники, думаю, такие скорости не нужны никому.
    Втулка и крышка подшипника теперь представляют единое целое, площадь контакта с корпусом двигателя увеличилась, наверное, на порядок. И сама конструкция выглядит более массивной и надежной.

    Чертеж см аттач

    Не забудьте добавить смазки в подшипник)

    2. Глушитель и защита к нему.
    Несмотря на хваленое американское происхождение, крышка защиты отвалилась, как я и говорил, примерно через 3 моточаса. За ней разболтался и сам глушитель. От его вибрации разбило резьбу на болтах, и в отверстиях под них в глушителе образовались трещины. Надо сказать, что как только вибрация была замечена, болты сразу же подтянулись, но буквально через 15 минут все вернулось. После трех итераций и окончания пахоты решил снять его нафиг. Как показал осмотр – все нужно было новое.
    Решетку удалось сварить, и новую покупать не пришлось. А вот глушитель…
    С запчастями Briggs&Stratonдела обстоят лучше. Их много где можно найти, но вот ценник… За комплект из 2х болтов, стопора, прокладки и глушителя мне в сервис-центре заломили 5+ тыс. руб. При этом один болт у них стоил под 700 руб. К тому времени я уже нашел альтернативные источники. А именно – Ebay (на али тоже есть, но дороже). Полный комплект стоил 1700 руб (курс доллара 55-56) и доставка в 3 недели. Как бы негуманно со стороны наших сервисов так цену набивать.
    Итак, нам нужны (будьте внимательны, номера могут отличаться в зависимости от модели двигателя – об этом ниже):
    Глушитель - 692307
    Болты – 691413 – 2 шт.
    Стопор – 691179
    Не уверен, но, насколько я понял - это все, + переходная втулка (номер не нашел) идут в комплекте с глушителем. И еще идет прокладка, тоже без номера. Я спросил продавца, он сказал, что все будет в посылке. Еще раз – не знаю, идет ли оно по умолчанию, так что лучше спросите на всякий случай.
    И еще на всякий случай номер решетки – 790743.
    Все было собрано и посажено на герметик для системы выпуска от авто.
    Посмотреть детали двигателя можно по ссылкам:
    http://www.ereplacementparts.com/briggs-and-stratton-10t500-series-parts-c-16758_17347_22184.html
    http://www.briggsandstratton.com/us/en/shop/repair-parts

    Потребуется указать тип двигателя (выбит на крышке над головкой цилиндра) – у меня был 10T502-0220-B1.

    3. Ручка сцепления.
    Ну уж ручку-то я найду в любом вело-мото магазине, думал я… Ага, щщщас!
    Оказывается, диаметр трубы ручки – 25 мм, а почти все вело-мото – 22,5. Облазил все Сокольники – единственное, что предложили – ручки от Урала. Причем продаются только по 2, и стоят 700 руб. Считаю, дороговато.
    Ну да ладно, если бы они также подошли – но они требуют доработки тоже, как выяснилось.
    1. Диаметр там хоть и 25, но не налезал все равно. А т. к. в отличие от штатной ручки, крепление к трубе у Урала неразборное – пришлось расточить его до 26,5 мм.
    2. Отверстие в пазу для крепления хвостовика тросика нужно высверлить насквозь, т. к. иначе он не влезает.
    3. Отверстие на кронштейне для крепления тросика рассверлить до 8,5 мм примерно на 7 мм вглубь – нарезать резьбу М8 как в оригинале не получилось, там уже 7,7 мм примерно отверстие. Но это не принципиально – тросик не выпадает, если сцепление настроено правильно.​
    Чертежи Model (1)_resize.jpg Чертежи Model (2)_resize.jpg Чертежи Model (3)_resize.jpg Чертежи Model (4)_resize.jpg Что нужно сделать - см. аттач (фото использовано не мое)

    Да, вполне вероятно, что не у всех сангарденов трубы по 25 мм. Потому, может, кому-то и повезет больше моего.

    Итого: без знакомого токаря и автомеханика этот, с позволения сказать, культиватор не заработал бы вновь. Хотя сейчас, после доработок и починок, в первый раз я заканчиваю сезон с полностью работающим культиватором. Что будет дальше – кто ж знает.
    Надеюсь, материалы будут полезны владельцам сего чуда. Во всяком случае, имея чертежи втулок и диска на руках, я бы не стал ждать полтора года и пропускать целый сезон.
    В аттаче чертежи в автокаде.
    Фоток особо нет, т. к. в первую очередь думал о результате. Уже сейчас, после вспашки решил поделиться наработками. По возможности добавлю фото мяса.
     

    Вложения:

    vrusmc , 07.10.15
    #1 + Цитировать
  2. vrusmc
    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    5

    vrusmc

    Новичок

    vrusmc

    Новичок

    Регистрация:
    07.10.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    5
    Бред какой-то с рисунками получился. В качестве ссылок, как везде - не вставились, из аттача перекачевали в текст посредине... Редактировать низзя... Мда...
     
    vrusmc , 07.10.15
    #2 + Цитировать

Смотрите также