1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сильно греется электродвигатель

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Elek315, 07.09.15.

  1. Elek315
    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Elek315

    Участник

    Elek315

    Участник

    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Сильно греется электродвигатель
    Добрый день, ув. форумчане. Столкнулся с проблемой, после переделки сильно греется электродвигатель. Попал в руки канальный вентилятор, 3-х фазный, переделал его на 1 фазу, подключил обмотки по схеме треугольник (L1 - L3 = 220; L2 - L3 = 65mf, 450V), поставил кондер 65mf, вроде бы действовал по инструкции (100 ватт - 7 микрофарат) ниже фото с таблички, ориентировался по обведенному красным цветом, то есть 0,93 кв. Вопрос: может быть я неправильно рассчитал емкость конденсатора? И второй вопрос: как видно на табличке, там есть два выхода (ТВ, ТБ), к которым должно подключаться реле защиты по перегреву, как я понимаю. А кто знает: что именно там внутри в двигателе стоит? Можно ли своими руками сделать это реле? Можно ли через эти 2 контакта, например, подключить контактор, то есть его обмотку? Эти контакты находятся в замкнутом состоянии, как показывает тестер. Или подскажите, какое приобрести.
    Заранее спасибо за советы.
     

    Вложения:

    • IMG_0934.jpg
    • IMG_0936.jpg
    Elek315 , 07.09.15
    #1 + Цитировать
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    6.383
    Благодарности:
    3.802

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    6.383
    Благодарности:
    3.802
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Elek315, он и будет греться! Поскольку мощность его упала (при "традиционном" конденсаторном подключении 3- фазного эл. дв в 1-фазную сеть, теряется практически 50% мощности), а для вентилятор (его характеристика "расход/напор/мощность") расчитан на 100% мощности.
    Если м/ду ТБ и ТВ омметр показывает 0 Ом, то датчик типа "сухой контакт". Релейные "схемы защиты двигателя от перегрева" с помощью такого датчика в инете есть. Самое простое - включить датчик в цепь управления последовательно с кнопкой "СТОП" (при отключении по перегреву, автоматического перезапуска не будет, - потребуется повторное ручное включение кнопкой "Пуск", после остывания).
     
    DiJo , 07.09.15
    #2 + Цитировать
  3. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    420

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Москва
    А не хотите попробовать подключить мотор через частотный преобразователь (он же частотник)?
    У меня есть бетономешалка с трехфазным асинхронником, так через конденсатор двигатель грелся довольно сильно. Поставил частотник, - двигатель стал на ощупь лишь чуть теплее окружающей среды.
    Новые частотники, конечно, стоят довольно дорого, мне повезло я купил б. у. за недорого.
     
    Elprog , 07.09.15
    #3 + Цитировать
  4. Elek315
    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Elek315

    Участник

    Elek315

    Участник

    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Да, спасибо, согласен, только цена очень уж кусается, хотя вещь - гуд)
     
    Elek315 , 07.09.15
    #4 + Цитировать
  5. Elek315
    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Elek315

    Участник

    Elek315

    Участник

    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Да, спасибо, согласен, только цена очень уж кусается, хотя вещь - гуд)
     
    Elek315 , 07.09.15
    #5 + Цитировать
  6. Airok
    Регистрация:
    31.08.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    36

    Airok

    Участник

    Airok

    Участник

    Регистрация:
    31.08.15
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    36
    @Elek315, хотел пафосно привести формулу полного КПД вентилятора, но так и не сообразил, где взять греческую "ню", да еще и как дробь изобразить. Рисовать и загружать файлом - поленился.
    Объясню на словах. В формуле участвуют: Полное Давление Вентилятора (Па), его Производительность по воздуху (м. куб./час) и Мощность на валу (кВт).
    Формулу хотел привести не для того, чтобы погрузиться с Вами в расчеты, а как аргумент, что в Вентиляторе конкретная крыльчатка работает с конкретным двигателем. Изменив фазность, Вы изменили мощность, на что указал @DiJo, а крыльчатка осталась прежняя, проблема только в этом.
    Конечно, электрическими приёмчиками Вы перегрев снизите, но в номинале двигатель работать не будет, а свой первый шаг в сторону Алхимии Вы точно сделаете.
     
    Airok , 16.09.15
    #6 + Цитировать
  7. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    128

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    128
    Очень сильно похоже на то как автослесаря "шутят" как устранять неисправность в автомобиле: "Музыку в машине погромче и все неисправности пройдут ..."
    Так и у Вас. Не найдя причины и не устранив ее, проще усугубить ее, т. е. "продлить умирающему жизнь, при этом не облегчив мучения .. " :)] :aga: :hello:

    Что-то не наблюдаю свой пост. Поэтому и повторюсь.

    По каталогу оборудования ZIEHL ABEGG подобрать похожий по производительности, напору, числу оборотов двигатель, только конденсаторный. На и сравнить номинал подобранной Вами емкости и той что ставит завод-производитель.
    Знаю точно что с этими двигателями "не проходит" вариант подбора емкости как для обычного асинхронника ... Есть там заморочка ... Давно это было. Так же как и при работе от частотника. На более-менее дешевых частотниках греются довольно прилично ... По крайней мере был такой опыт. Меняли на АВВ, Danfoss, только после этого что-то удавалось получить ...
     
    vasisuil , 17.09.15
    #7 + Цитировать
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    420

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Москва
    Ну не скажите. Очень часто причиной сильного перегрева трехфазного двигателя в однофазной сети является именно неправильно подобранный конденсатор. Установка частотника кардинально решает эту проблему, поскольку двигатель начинает работать честно на трех фазах. А если учесть, что конденсаторы для движка легко могут обойтись в пару тыс руб, то установка бу частотника за 5-7 тыс гораздо более радикальное и "честное" :) средство лечения перегрева.
     
    Elprog , 17.09.15
    #8 + Цитировать

Смотрите также