1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Контрольные приборы домашней техники - штатные и дополнительные

Тема в разделе "Садовая техника, садовые инструменты", создана пользователем лучшесам1, 05.09.15.

  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Контрольные приборы домашней техники - штатные и дополнительные
    Всем здравствуйте! Уважаемые коллеги! Создать данную тему меня сподвигнул разговор в одной из тем о триммерах. Там я упомянул о том, что ставлю некий набор дополнительных контрольных приборов на все свои бензоинструменты. Это вызвало как интерес одних форумчан, так и решительное неприятие других. Хотелось бы обсудить этот вопрос в более широком кругу. Единственная просьба - высказываться спокойно, корректно и аргументированно.
     
    лучшесам1 , 05.09.15
    #1 + Цитировать
  2. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Итак, продолжу. Попробую ответить на некоторые вопросы, которые мне уже задавали на эту тему. Для чего я ставлю на домашнюю бензотехнику такие приборы как тахометр-счетчик моточасов и, особенно, термометр?
    1. Кто-то считает моточасы по числу израсходованных бачков топлива, кто-то - по числу скошенных соток, пробуренных метров и т. д. Есть и такие, кто "слушает внутренний голос". Я выбрал третий путь - доверил несложной электронике считать время работы системы зажигания. Для меня это самый простой и надежный метод. Ну, а для чего нужно знать количество моточасов, я думаю, известно.
    2. Что касается скорости вращения коленвала двигателя, то здесь картина примерно такая же, как и с моточасами. По звуку, по вибрации, по работе сцепления и т. д. У меня этот вопрос решается опять-таки той же электроникой. Причем, измеряет она обороты, считая число импульсов зажигания на свече за единицу времени. Считаю, что знать поточнее скорость вращения двигателя полезно для выбора оптимального режима нагрузки.
    3. По измерению температуры двигателя ситуация недалеко ушла от предыдущих параметров. Методы используются похожие. А у меня - опять электроника. Температура двигателя измеряется (только не смейтесь :)) на головке цилиндра под свечой (опять зажигание:)). Температуру двигателя можно использовать для определения степени прогрева, нагрева, а, может быть, и перегрева. А также для определения взаимного влияния температуры, оборотов и мощности.
    Конечно, те, кто достаточно долго эксплуатирует бензоинструменты, благодаря опыту вполне могут обойтись без вышеперечисленных приборов. Но для тех, кто только приступил к освоению новой техники, они были бы полезны, я думаю. Я не претендую на абсолютную правоту, а просто высказываю точку зрения.
     
    лучшесам1 , 07.09.15
    #2 + Цитировать
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Есть ещё одно направление для установки дополнительных контрольных приборов. Это - техника с электроприводом. Например, очень важно и полезно знать значения напряжения на вилке электротриммера как при остановленном двигателе, так и при работе под нагрузкой. Потому что от стабильности и величины этого напряжения порой зависит не только мощность на валу, но и исправность двигателя. Если при этом контролировать ещё и потребляемый ток, то картина состояния как самого триммера, так и питающей сети (включая и удлинитель) сильно прояснится. Ну, а если ещё и температуру обмотки двигателя знать - то многие электротриммеры будут спасены. И не только триммеры, но и многие другие электроинструменты, также имеющие обмотки.
     
    лучшесам1 , 08.09.15
    #3 + Цитировать
  4. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Предполагаю вопрос о штатных (установленных с завода или предусмотренных к установке в виде опции) контрольных приборах. Один из них и, пожалуй, самый известный - это датчик уровня масла в аппаратах с бензиновым двигателем. Хотя и его, порой, считают "буржуазным излишеством". Кроме этого, на различных электроинструментах ставят сигнализацию. Например, о состоянии щёток коллекторного электродвигателя.
    По моему мнению, наличие максимального количества данных о состоянии аппарата, режиме его работы позволяет оптимально использовать его возможности за счёт знания параметров процессов, протекающих в нём. А также избежать неожиданной поломки. Переиначивая известные народные поговорки, скажу так:"На опыт надейся, а приборам доверяй". И ещё:"Коль знаешь брод - река не в счёт".
     
    лучшесам1 , 09.09.15
    #4 + Цитировать
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.049
    Благодарности:
    13.603

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.049
    Благодарности:
    13.603
    Адрес:
    Боровичи
    Весьма полезная опция, однако есть машины, на которых датчик... эээ... не то, чтобы мешает, но создаёт некоторые неудобства. На вскидку - культиваторы и мотоблоки. При некоторых положениях машины датчик успевает заглушить двигатель. Не часто и не особенно напрягает, но тем не менее...
    Хотя, лучше, когда он есть, чем нет.

    И ещё одна машина, на которой он явно мешает... Сразу хочу сказать, что это абсолютно личное мнение. Мотособака, или, правильнее, мотобуксировщик. Сплошь и рядом эксплуатация с предельными наклонами. И очень не приятно, когда вот-вот бы и выехал, а датчик двигатель глушит.
    В общем, отключен этот датчик сразу же, в первую зиму эксплуатации. И не у меня одного.

    А, скажем, на генераторах это очень даже полезно. Даже если с контролем масла всё хорошо, может быть другая ситуация - не держит игла карбюратора и бензин попадает в картер. Разжижает масло и повышает его уровень. Так вот, практика показывает, что на разбавленное масло датчики, чаще всего, тоже реагируют и двигатель глушат, или не дают запустить.

    Так что я - за датчик.
    Кроме буксировщика:)]
     
    Olegych , 09.09.15
    #5 + Цитировать
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Навскидку, можно было бы внести в конструкцию задержку отключения. Но это несколько усложнило бы систему. Хотя, ради сохранения двигателя и удобства эксплуатации одновременно, я бы согласился и доплатил. В конечном счёте, вышло бы и спокойнее, и удобнее, и дешевле. Ну, а если уж и такой вариант - "не царское дело ", то тогда надо и технику брать соответствующую. Впрочем, есть ещё один бюджетный путь - двухтактные двигатели или 4-микс.
     
    лучшесам1 , 10.09.15
    #6 + Цитировать
  7. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Хочу сказать несколько слов в ответ на утверждение о нецелесообразности применения приборов на домашней технике. Да, есть опытные люди, определяющие, например, температуру двигателя своего аппарата по звуку. Но этот метод представляет ценность только в данном конкретном случае, то есть для данного оператора на данном аппарате. Ведь слух у каждого человека индивидуальный, да и "характер" каждого двигателя даже одной модели имеет отличия, связанные, например, с условиями и сроком эксплуатации, состоянием узлов и деталей и т. д. Это к тому, что не каждый оператор на своем аппарате сможет применить этот метод. А вот элементарно монтируемый простенький прибор с цифрами на дисплее доступен для применения практически любому. Ибо цифры знакомы всем. А сравнивая показания приборов и, к примеру, тот же звук, можно будет впоследствии использовать и "слуховой" метод контроля.
     
    лучшесам1 , 16.09.15
    #7 + Цитировать
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Недавно получил на почте очередной комплект контрольных приборов. На этот раз он предназначен для установки на снегоуборщик. И, хотя этот аппарат у меня "первенец", но так получилось, что именно на него приборы доводится устанавливать только сейчас.

    P_20151024_205411_HDR.jpg
     
    Последнее редактирование: 03.11.15
    лучшесам1 , 03.11.15
    #8 + Цитировать
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Вчера установил вышепредставленный комплект приборов на свой снегоуборщик "Чемпион ST861BS". Выглядит новая панель приборов следующим образом:

    DSCF2509_1.jpg DSCF2510_1.jpg

    Не очень изящно, но очень информативно. В первую очередь, проявилась зимняя направленность конструкции двигателя. Довольно быстро прогрелся без нагрузки и так же быстро нагрелся нагрелся выше 100 градусов при работе. В результате размышлений пришел к идее использовать показания термометра для ускоренного прогрева двигателя, например, мотоблока при его зимней эксплуатации. И вообще для регулирования теплового режима двигателей под контролем термометра в экстремальных условиях. Ну, а с тахометр-счетчиком, думаю, тоже лучше "бой вести". Во-первых, конкретные данные о скорости вращения двигателя всегда полезно знать (холостой ход, средние обороты и максимальные) и при регулировке карбюратора пригодится. Плюс ко всему, автоматический подсчёт моточасов.
     
    Последнее редактирование: 09.11.15
    лучшесам1 , 09.11.15
    #9 + Цитировать
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Начала накапливаться информация по температуре двигателя во время работы. Температуру порядка 100~110 градусов набирает быстро, но дальше особого роста не происходит. Довольно устойчиво держится в районе 115~120 градусов. При выключении двигателя заметно снижается ниже 100 градусов и дальше. Работаем на максимальных оборотах порядка 3600 об/мин, наработали с начала сезона 2 моточаса.
     
    лучшесам1 , 17.11.15
    #10 + Цитировать
  11. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    P. S. При выключении двигателя в первый момент температура на датчике (под свечой) поднимается, а уж потом идёт снижение.
     
    лучшесам1 , 18.11.15
    #11 + Цитировать
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.049
    Благодарности:
    13.603

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.049
    Благодарности:
    13.603
    Адрес:
    Боровичи
    Всё правильно, так и должно быть. Обдув прекращается, а тепло продолжает передаваться от внутренней части камеры сгорания. Возможно повышение градусов до двухсот, потом резкое снижение за счёт интенсивного отвода в рёбра головки.
     
    Olegych , 18.11.15
    #12 + Цитировать
  13. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Вот ещё некоторые наблюдения
    Screenshot_2015-11-24-20-22-54_1.jpg
     
    лучшесам1 , 24.11.15
    #13 + Цитировать
  14. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.500
    Благодарности:
    1.269
    Адрес:
    Учалы
    Ещё один довод в пользу ценности технической информации, полученной от дополнительно установленных приборов.
    В планах есть использование мотоблока в качестве мотогрейдера. Но двигатель, установленный на нём, больше приспособлен для летней эксплуатации и одной заменой масла тут не обойтись. Среди прочего, эффективность системы обдува на нём позволила во время летних работ удерживать рабочую температуру ниже 100 градусов. Следовательно, для зимней эксплуатации эффективность системы обдува надо будет корректировать, чтобы держать температуру двигателя достаточно высокой и использовать тепло от двигателя для подогрева карбюраторного узла. И вот здесь данные о температуре двигателя, получаемые от приборов, очень пригодятся при подготовке его конструкции к зимней эксплуатации.
     
    лучшесам1 , 05.12.15
    #14 + Цитировать
  15. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.836
    Благодарности:
    3.473

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.836
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Москва
    У МТ-30 датчик температуры на свече ?
    Насколько плотное cоединение получилось ?
    Свеча насколько поднялась ?
    Под шайбу уплотнительное кольцо ставили ?
     
    alex_k11 , 09.12.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также