1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Сталинград" в генераторе, фото...

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем BlackPanther, 28.08.15.

  1. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Сталинград" в генераторе, фото...
    Имеется генератор Hyundai HY9000LE c мотопробегом около 1500 часов. Используется лет 5 вместе с системой АВР для аварийного энергоснабжения дачного коттеджа. К корейскому хюндаю сие изделие не имеет никакого отношения - марка давно продана китаезам. При работе со средней нагрузкой около 3 квт раздался сильный стук со звоном и генератор встал. При внешнем осмотре и предварительной диагностике было обнаружено полное отсутствие компрессии и сильный стук при провороте коленвала стартером. После разборки было обнаружено то, что на фото ниже.
    20150828_191617.jpg 20150828_191652.jpg 20150828_191716.jpg 20150828_191757.jpg 20150828_191811.jpg

    Развитие аварии началось с разрушения пластиковой (привет китайцам) направляющей штанги впускного клапана (фото1). Штанга начала работать с перекосом, разрушая стенку направляющего колодца, толщина которой всего около миллиметра (фото 2). После этого коромысло начало делать боковой наклеп на торце штока клапана и задевать за сухарь пружины. В какой то момент кончик штока клапана обломился по проточке для сухаря, клапан рассухарился, выпал в цилиндр, где встретился с поршнем, согнулся (фото 3) и пробил обломанным концом стенку головки цилиндра (фото 5). Коромысло заклинило, произошел обрыв шпильки коромысла, мелкие детали рассыпались под клапанной крышкой (фото 4).
    Как ни странно - поршень практически не пострадал, как и зеркало цилиндра. Повезло, что тарелка клапана не отделилась от штока и не попала ребром между поршнем и головкой. Несколько небольших забоин на поршне были впоследствии прошлифованы. После замены головки цилиндра и клапанов работоспособность двигателя была восстановлена. Штанги привода клапанов изгиба не получили.
    Вот такая история.
     
    BlackPanther , 28.08.15
    #1 + Цитировать
  2. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Где удалось добыть запчасти? насколько это было сложно, сколько стоило?
     
    id228184318 , 29.08.15
    #2 + Цитировать
  3. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @id228184318,
    Голова с треснутым выпускным клапаном и некоторые мелкие запчасти были найдены на разборке с хонды GX390, за тыщу руб, двигатель хонды и моего генератора отличаются только ходом поршня, за счет чего и получены дополнительные "кубики". Найти запчасти было не очень сложно, так как места знаю. В итоге из двух головок была собрана одна рабочая, притерты клапана, отрегулированы зазоры и движок снова затарахтел как и прежде. Вместо говенного пластика в качестве направляющих были установлены две фторопластовые детальки, изготовленные на месте с помощью сверлильного станка и слесарных инструментов. Повезло, что ЦПГ не задрало. Китайский клапан оказался из мягкой стали и просто загнулся, но не сломался, как это часто бывает при подобных авариях газораспределительного механизма. По времени уложился в один день, запустил на обкатку без нагрузки уже поздно вечером.
     
    BlackPanther , 31.08.15
    #3 + Цитировать
  4. iWhite101
    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    iWhite101

    Новичок

    iWhite101

    Новичок

    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    1500 моточасов для бытовых агрегатов на 3000 об/мин, скажем так "эталонный срок". Как правило, редко доживают Китайские агрегаты до этого момента. В Вашем случае, Hyundai удивил.
     
    iWhite101 , 31.08.15
    #4 + Цитировать
  5. vasiliy_achinsk
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    220

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    220
    В самом деле сей пост - хорошая реклама кетайскому хюндаю. Пусть какие-то там толкатели пластиковые - но 1500 моточасов работы внушают уважение. :super:
     
    vasiliy_achinsk , 31.08.15
    #5 + Цитировать
  6. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хюндай не без ремонтов прожил этот срок - сдыхали AVR, катушка зажигания, аккумулятор. Пару сезонов он работал реально - отключения были практически каждый день, а по выходным могли вообще и не включать, так как перегрузки были постоянные и отключалось через 10 мин. Причем электричеством пользовались "как обычно" - бойлеры и электрочайники, газонокосилки и все прочее. Не считая холодильников, телевизоров и освещения. Хорошо, что бак у него 20л, тут молодцы китаезы :)
    Правда масло менялось каждые 250ч и использовалась синтетика Шелл. Сейчас отключения редкие - ввели новую мощную подстанцию и реконструировали старую. Но бывает - деревья на проводах и белки в разъединителях периодически появляются :)
     
    BlackPanther , 31.08.15
    #6 + Цитировать
  7. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    не очень обнадёживающе :(
    спасибо за рассказ.
     
    id228184318 , 01.09.15
    #7 + Цитировать
  8. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @id228184318, Если вы из питера - пишите в личку, какие запы нужны, там договоримся...
    Китайский генератор - лотерея. А не китайский - чемодан зелени. SDMO уже тоже делают в чайной :)
    У меня в этом хюндае катушка сдохла так, что начиная примерно с 1000 оборотов давала искру когда попало, в результате чего двигатель работал как бешеное ведро с гайками - чихал, перхал, прыгал, стрелял в карб и глушак, это надо было видеть. Я перекопал его весь, проверял фазы газораспределения и зажигания, все исправно, но ничего не работает. Причем заводился он с полпинка, как и положено, но после попытки набрать обороты начиналась дискотека.
     
    BlackPanther , 01.09.15
    #8 + Цитировать
  9. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Да, я из Питера - спасибо за предложение. У меня АБ4 :);) там свои радости. Главное отличие - у меня потребитель более мастерская\рембаза чем домохозяйство. Но очень интересно ткскзть узнать другие варианты - я про кетайса долго думал - так и не надумал по ряду причин.
     
    id228184318 , 01.09.15
    #9 + Цитировать
  10. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если требуется постоянная работа, то однозначно надо 1500 об.
     
    BlackPanther , 01.09.15
    #10 + Цитировать
  11. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    разве такое могет быть - ХХ автомобильных ДВС 800 - чтобы не заглохнуть чисто. Генераторы холостые обычно 2000-2500, под нагрузкой не ниже 3000. Отсюда бессовестный расход на ХХ гены.
    Ошибаюсь?
     
    id228184318 , 01.09.15
    #11 + Цитировать
  12. BlackPanther
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652

    BlackPanther

    Радиогубитель

    BlackPanther

    Радиогубитель

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    4.387
    Благодарности:
    1.652
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @id228184318, Два основных типа генераторов на 3000 об и на 1500 - отличаются количеством пар полюсов статора.
    Частоты вращения эти выбраны не из соображений "не заглохнуть", а из соображения создания частоты 50 Гц на выходе при заданном КПП статора генератора. 1500 не очень для бензинки, а для дизеля - самое оно. Низкооборотные генераторы в основном дизельные. Двигатели там не автомобильные, а стационарные. Тяжелые, низкофорсированные, с большим ресурсом.
     
    BlackPanther , 01.09.15
    #12 + Цитировать
  13. id228184318
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    id228184318

    Участник

    id228184318

    Участник

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    1500 пока ещё даже не попадались, спасибо за разъяснение
     
    id228184318 , 02.09.15
    #13 + Цитировать

Смотрите также