1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 13

"Маленькие хитрости" в гараже

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Джипер, 25.08.15.

  1. PashaR
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    1.114

    PashaR

    Живу здесь

    PashaR

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    1.114
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кручу 2 раза в год в среднем. Литол. Проблем нет.
     
  2. Evgenyy21
    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866
    Адрес:
    Россия
    Литолом смазал один раз 2 года назад шпильки и гайки с ржавчиной. Затягивал гайки вручную Г-образным торцевым ключом. 3 сезонные перекидки колес прошли без проблем - досрочно ничто не открутилось и не прикипело. Декоративные колпачки защищают от коррозии на ура.

    По последней моде - баллончик с аэрозольной смазкой фторопластом (PTFE)

    Медь со сталью образуют гальваническую пару, а если еще там на подвеске есть алюминий, а еще и остатки щелочной активной пены с автомойки - то будет разрушаться менее стойкий металл.

    В ветке про снегоуборщики новым счастливым обладателям СУ сразу объясняют, что шестерни в редукторе СУ из сплавов меди - бронзы или латуни и туда только низкотемпературную литиевую смазку ЕР-00, молибденовая только во вред, годится только на сталь-чугун.

    Поэтому я бы не стал увлекаться медной смазкой на стальном соединении шпилька-гайка. Был под рукой синий литол - им и смазал, до смазок на основе силикона, фторопласта было дальше идти)
     
  3. Evgenyy21
    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866
    Адрес:
    Россия
    Смазка с дисульфидом молибдена - чего избегать. Что узнал.

    Она предназначена для низкоскоростных высоконагруженных узлов без доступа кислорода или влаги.

    При доступе влаги или кислорода дисульфид молибдена распадается на оксид молибдена (абразив), серу и серную кислоту со всеми вытекающими последствиями. Т. е. порванный пыльник ШРУСа запускает необратимые процессы по износу и коррозии металла.
     
  4. Hotdad
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238

    Hotdad

    Живу здесь

    Hotdad

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    село Жаворонки
    Если вы о колёсных болтах\шпильках, то их смазывать категорически не надо ! Просто затягивать их надо ключом-динамометром (100-150 н*м у разных авто), а не "со всей дури" - и всё прекрасно открутится. Нанося смазку вы скорей всего добьётесь растяжения шпилек или болтов, а в самом неприятном случае - их обрыва с последующими танцами со сваркой, высверливанием и пр.
     
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.030
    Благодарности:
    24.603

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.030
    Благодарности:
    24.603
    Адрес:
    Москва
    да ладно ! со смазкой достаточно *стронуть* и от руки далее. а на сухую подчас резьбу рвет/ подрывает. а что перетягивать не надо - однозначно.
     
  6. Hotdad
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238

    Hotdad

    Живу здесь

    Hotdad

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    село Жаворонки
    Добавлю - я конечно про авто, не про снегоуборщик или тачку. У авто резьба страгивается два раза в год, так что никакого обрыва при нормальном, тарированном затяге не должно быть. Смазывая резьбу вы делаете неоднозначным соотношение крутящего момента на шпильке\болте к усилию прижима диска к ступице и соответствующему усилию растяжения шпильки\болта.
    И если вы\сосед_по_гаражу\мастер_дядя_вася смазываете резьбу всегда\всю_жизнь\мой_дед_так_делал, то делалось это НЕПРАВИЛЬНО.
     
  7. PashaR
    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    1.114

    PashaR

    Живу здесь

    PashaR

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    1.114
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Опровергается практикой. Стаж владения автомобилем около 25 лет. Всегда смазываю шпильки. Проблем нет.
     
  8. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.030
    Благодарности:
    24.603

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    15.030
    Благодарности:
    24.603
    Адрес:
    Москва
    Теоретически если начисто с промывкой все отмыть и насухо закрутить - большая вероятность коррозии или сорванной резьбы. особенно после зимы. и еще коррдирует место посадки диска на ступицу. - тоже лучше обрабатывать.
     
  9. Домо-вой
    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121

    Домо-вой

    Живу здесь

    Домо-вой

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121
    Дадада. и чтоб динамометр оттарирован был обязалово. И сверку ежегодно проводить.
     
  10. e1g1o
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.028
    Благодарности:
    17.964

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    11.028
    Благодарности:
    17.964
    Адрес:
    Глазов
    Я сегодня пластмассовый колпачок с ниппеля пассатижами еле открутил. Думал сосок оторву. :)]
     
  11. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    44.141
    Благодарности:
    37.236

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    44.141
    Благодарности:
    37.236
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Оригинально :faq: - обычно они, если черные пластиковые, те которые обычные, еле- еле держаться.
    Если силу приложить - можно легко прокрутить пальцами на резьбе соска.
    Может закрутили, изначально, не по резьбе?
    И кстати соски то же есть разные по качеству. Если есть возможность - не экономьте- ставьте сразу хорошие.
    И по длине то же есть разные.
    Для примера.
     

    Вложения:

    • 1772579458_20221602205335_900x800_Fit_0_0.png
  12. Hotdad
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238

    Hotdad

    Живу здесь

    Hotdad

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    село Жаворонки
    Будут. Вот прям сейчас ты же не можешь определить, растянута шпилька или нет.
    Вот его-то как раз не мешало бы силиконом брызнуть.
    Не обязалово, можешь рукой прикинуть усилие - пожалуйста. Это просто в пику затяжке трубой или ударным гайковёртом.
    Да, здесь надо.

    Не надо про этот случай приплетать "практику". Это из той же серии, что включать фары перед заводкой авто в мороз, дабы "прогреть" аккумулятор и прочие "легенды дяди Васи".
    Если кратко - в случае привинчивания колеса к ступице нам важно усилие прижима привалочной поверхности к ступице, но замерить-проверить мы его никак по-простому не можем (можно конечно плёночный датчик туда сунуть, но это для учёных, а не автолюбителей). Это самое усилие мы пытаемся прикинуть исходя из крутящего момента на гайках\болтах. В "сухом" случае он через какой-то постоянный коэффициент (зависит от единиц измерения) прямо пропорционален этому крутящему моменту, обратно пропорционален шагу резьбы и опять же прямо пропорционален коэффициенту трения пары сталь-сталь (ступица-болт\гайка), который детерминирован. В случае литого диска ещё добавляется трение головы болта\гайки о алюминиевый сплав, но опять же это всё ПОСТОЯННЫЕ коэффициенты. В случае "смазывания" резьбы в уравнение врывается температура, тип смазки, "жирность" смазывания, нелинейность поведения смазки в тонких плёнках и т. д. и т. п., т. е. МЫ НЕ ЗНАЕМ НИЧЕГО из этих параметров и они могут меняться в широких пределах.
    Крайний случай такого смазывания - "дюжа хорошая смазка", смазка для ШРУС например, она отлично себя ведёт в свертонких слоях - и крутящий момент будет в норме, а усилие прижима (оно же усилие растяжения шпильки\болта) будет уже запредельным.
    Т. е. избавляя себя от мелкой неприятности - трудности с откручиванием вы заведомо подвигаетесь к ОЧЕНЬ ОПАСНОЙ перетяжке шпильки\болта, которые могут находится в граничном напряжении и просто лопнуть в повороте или при наезде на препятствие, лопнет один - другие могут лопнуть лавинообразно, т. к. тоже перетянуты.
     
  13. Домо-вой
    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121

    Домо-вой

    Живу здесь

    Домо-вой

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121
    А как Вы определяете-растянута шпилька или нет? И почему она (шпилька) растягивается только тогда, когда её смазывают?
     
  14. Evgenyy21
    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Evgenyy21

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    866
    Адрес:
    Россия
    Рукой с коротким баллонным ключом резьбу не сорвешь. Если гайки от автопроизводителя с заданной прочностью, а не китайские пластилиновые с ближайшего магазина крепежа.
    У дяди Васи в гараже китайских гаек нет, одни советские высокопрочные, который при затягивании трубой рвут резьбу на капиталистических шпильках.
    Ногу или трубу для затяжки гаек никогда не использовал.
     
  15. Домо-вой
    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121

    Домо-вой

    Живу здесь

    Домо-вой

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.19
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    2.121
    Ну и как часто Вам встречались случаи с лопнувшими от смазки шпильками/болтами?