1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 9

Миниконтейнер для генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Kostasino, 02.08.15.

Метки:
  1. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    @Makc i m, жаль тему почистили не до конца, ваши пафосные коментарии оставили. И так по существу: о вашем коробе для генератора:
    1. Рама избыточная, очень много материалов потрачено зря, сам короб наверняка неподъемный, неудобный для переноски и просто деньги на ветер.
    2. Утепление или шумоизоляция вашего короба. Утепление совсем не нужно, безсмысленно, бензогенераторы спокойно работают до -30, а любой короб, даже не утепленный позволит работать генератору и в -50, в коробе будет сильно теплее, как шумоизоляция не работает, вы не почувствуете разницу при таком шуме от генератора с ватой 50мм или без ваты, ну может пол дицебелла срезает, короче снова деньги на ветер, достаточно было бы обойтись просто обшивкой, можно даже с одной стороны, но для красоты можно и внутри, а чем обшивать вообще без разницы, не существенно и не влияет ни на что, если загорится бензин то выгорит все равно все и радом стояшие помещения, а чем крепче бокс, и тяжелее его части, тем больше будет ущерба в случае взрыва.
    3. Расположение вентилятора на выдув, грубая ошибка, вентилятор нужно ставить на обдув генератора по направлению обдува родного вентилятора генератора от электрической части к ДВС, только так можно достичь максимальной эффективности работы вентилятора, та работают все вентиляторы для ДВС, они обдувают, а не высасывают, это не вытяжка на кухне. Тут главное обеспечить грамотный отвод тепла, например расположив вентиляторные решётки в около самых теплонагруженных элементов.

    Ваш короб это ваш короб, нравится вам и ладно, но советовать его другим, тем более в таком назидательном тоне? Нет, вряд ли кто то возьмёт его за пример, неудачная, излишняя и не рациональная конструкция, от страха, неуверенности и незнания.
    По прежнему не дождался от вас конкретно какие я конкретно нарушил требования пожарной безопасности, конкретно по пунктам.
    На самом деле требования для установки генератора в бокс всего два, первое это обеспечить охлаждение генератора не хуже чем без бокса и второе обеспечить безопасное и беспрепятственный отвод выхлопных газов, желательно не вмешиваясь в заводскую конструкцию выхлопа, все эти ваши трубочки и дополнительные резонаторы вредят самому двигателю. Вот и все требования, если они соблюдены, то эксплуатация бензогенератора будет не более опасна чем без бокса.
    А все ваши излишества это ваше дело, не нужно их навязывать окружаемым.
     
  2. Contender
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41

    Contender

    Живу здесь

    Contender

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Москва
    Всем добрый день.
    прочитал почти всю ветку и хотел бы поделиться своим опытом эксплуатации домика для гены и самого гены, сам ничего не изобретал, домик просто купил.
    Впускная решётка находится внизу слева, а вентилятор вверху справа (подключен к генератору), вентилятор гонит воздух из кожуха наружу, как бы наискосок, охлаждая весь генератор. Зимой гена работал при -10 примерно 30 мин. не замерз, а этим летом при +30 гена работал час температура внутри была точно такая же как и на улице.

    А по поводу обдува ДВС воздухом от вентилятора, основная масса машин не охлаждается потоком воздуха от вентилятора. У машины "запорожец" с воздушным охлаждением механический вентилятор стоит сзади двигателя, а не перед ним, А у машин с водяным охлаждением вентилятор стоит после радиатора, а не перед ним.

    Горячий воздух должен высасываться, а не нагнетаться упираясь в стены кожуха.
     

    Вложения:

    • кожух.jpg
    • кожух.1.jpg
    • кожух.2.jpg
  3. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Вентилятор стоит после радиатора что бы не мешать охлаждению при движении авто, и у запора в том числе, это первое, а второе это то, что у вас воздушное охлаждение, двигатели с воздушным охлаждением рассчитаны на охлаждение набегающим потоком воздуха, что и создаёт вентилятор установленный на подачу воздуха, который он берет с улицы, а на вытяжку ставят как вы написали, да из за того, что мало вентиляционных отверстий и не будет нормального отвода воздуха, но это из за особенностей конструкции или ещё по каким причинам, у меня 5! вентиляционных решёток, и очень немаленьких, у меня бокс для шумоизоляции и от дождя, но факт, что вентилятор на обдув работает эффективнее, чем на отвод горячего воздуха. Проведите эксперимент, сядьте перед работающим вентилятором в жару, остынете вы за пару секунд, затем сядьте сзади него и остынете вы ну сильно за дольше, ту даже на бытовом уровне вроде все понятно. Кстати ту ещё один момент, который почему то никто не учитывает, даже пара, это то, что вентилятор на вытяжку требует более менее герметичного бокса, что бы создавать тот самый набегающий поток для охлаждения, а это усложняет конструкцию, а для вентилятора на обдув наоборот, чем больше дыр, тем лучше отводится тепло, и вентилятор на отвод, создаёт хоть какое то но отрицательное давление в корпусе, что не лучшим образом может сказываться на топливную смесь.
     
  4. vit54
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327

    vit54

    Живу здесь

    vit54

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Домодедово, Востряково
    При обдуве НА, воздух упирается в радиатор, создаётся повышенное давление на пластинах радиатора и передача тепла повышается, чем наоборот. И поток воздушный более направленный.
    Если вентилятор высасывает, поток воздуха проходящий радиатор уменьшается, т. к. засасывается воздух сбоку.
    Согласен на все 100.
    И это надо учитывать.
     
  5. Contender
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41

    Contender

    Живу здесь

    Contender

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Москва
    в запорожце нет вентилятора подающего воздух, вентилятор стоит сзади двигателя, приток воздуха идет через вент. решётки, а вывод через щели в багажнике. А если машина стоит на месте она же не греется. ч

    по поводу отрицательного давления, оно настолько ничтожно, что никак, не мешает двигателю работать.
     
  6. Contender
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41

    Contender

    Живу здесь

    Contender

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Москва
    Не понятно про какие радиаторы в кожухе идет речь.
     
  7. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Кто сказал, что не греется? Вы ездили? Еще как греется, просто в допустимых пределах, стоял бы вентиль перед двигателем, грелся бы меньше, но там такое реализовать трудно, а в боксе легко, напомню, мы обсуждаем вопрос эффективности вентилятора на обдув и на отвод воздуха, аргументов вы больше не привели, но зачем то продолжили про запор, мы говорим про генератор и эффективность охлаждения на минуточку, запорожец вы привели как пример, кстати не совсем удачный, он двигается и имеет набегающий поток воздуха, генератор стоит, каг бы разница очевидна, пример не удачный, закончим на этом про запорожец.
     
  8. vit54
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327

    vit54

    Живу здесь

    vit54

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Домодедово, Востряково
    Ребра охлаждения блока цилиндра.
     
  9. vit54
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327

    vit54

    Живу здесь

    vit54

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    440
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Домодедово, Востряково
    В запорожце как раз и стоит вентилятор нагнетающий воздух на рёбра охлаждения цилиндров.
    Охлаждение запорожца.jpg
    Причём, у 968А забор воздуха был на много лучше, чем у 968М за счёт ушей а не жалюзей.
     
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино снт Поиск
    На поршне кольца стоят и при длительной работе генератора, или некачественных поршне, кольцах и цилиндре, между цилиндром и кольцами образуется слишком большой зазор и на холодном движке компрессия в цилиндре может и не быть. Завести такой агрегат в мороз будет очень сложно. Если есть электростартёр и нормальный аккумулятор, то тогда полегче будет. Стартёр крутит с хорошими оборотами и завести проще, а дёргалка за верёвочку:aga:, кикстартер, можно долго потеть дёргая:)]. Степень износа можно легко определить, если плавно тянуть за шнур кикстартера и при этом почти не встречать сопротивления при подходе поршня к верхней мёртвой точке в цикле сжатия.
     
  11. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    1.592

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    1.592
    Адрес:
    Абакан
    :)
     
  12. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино снт Поиск
    Всё так. На самом генераторе стоит вентилятор, он протягивает воздух через генератор в сторону движка. Я генератор поставил в будке, сложенной из пеноблоков, на подставку, сваренную из уголков, высотой см 30. По углам вставлены дополнительные резиновые амортизаторы, которые уменьшают вибрацию гены на подставку. На такой удобно менять масло, не нужно гену вытаскивать с будки и заводить кикстартером нормально. Напротив генератора с его стороны в стене вырезал отверстие 20 см диаметром, поставил мелкую решётку от мусора и поставил в него вентилятор, который дует на генератор. Вентилятор включён в одну из розеток генератора. Зимой в мороз этот вентилятор можно не включать. Вверху под крышей есть сплошная щель между стенами и крышей и ещё врезал дополнительно решётки. При закрытых дверях будки в генераторной температура воздуха в жару от силы на 5* выше, чем на улице.
     
  13. Robust
    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    687

    Robust

    Живу здесь

    Robust

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    687
    А почему все внешние блоки кондиционеров работают на отвод тепла (протяжка воздуха), а не на обдув радиатора?
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.583
    Благодарности:
    39.012
    Адрес:
    Москва. Верхние дворики. Осташкино снт Поиск
    Вы же сами написали, что на отвод тепла от радиатора. Там радиатор с очень мелкими рёбрами и между радиатором и вентилятором стоит дефлектор (это такой кожух, плотно прилегающий по периметру радиатора), а в его горловине стоит вентилятор. Кстати, на многих авто то же с внутренней стороны радиатора стоит дефлектор, а в его горловине стоит вентилятор. Если поставить на обдув, то как потом чистить забитые поры радиатора, а так поры с внешней стороны и их легко чистить сметая мусор с внешней стороны, и только. В нашем случае радиатора нет и, если ставить вентилятор на всасывание, то, чтобы всасываемый воздух доставался всем деталям (генератору и двигателю), придётся весь агрегат ставить в сплошной кожух и на выходе кожуха ставить вентилятор. При этом сам вентилятор будет работать в очень горячем воздухе. Вам такое устройство нужно? Кстати, на сплит системах стоит датчик на радиаторе, настроенный на 60*, и если радиатор забивается мусором и температура радиатора превышает этот порог, то система отключается, не допуская перегрева. А так вентилятор, который стоит на входе в генераторе, обдувает генератор и дальше воздух идёт на двигатель, а мы просто к вентилятору с улицы подаём свежий воздух, а горячий выбрасывается с противоположной стороны и будет подниматься вверх и свободно выходить вверху в щели через решётки.
     
    Последнее редактирование: 03.11.22
  15. Robust
    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    687

    Robust

    Живу здесь

    Robust

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    687
    Нет в кондиционерах никаких дефлекторов, просто вентилятор, по крайней мере я таких не видел.
    Подача воздуха и так осуществляется штатной крыльчаткой генератора, достаточно расположить ее напротив отверстия в контейнере. А вот горячий отработанный воздух, кстати ещё и от корпуса глушителя надо чем-то отводить из контейнера. Одной конвекцией тут не обойтись... Хотя я обхожусь...без доп. вентилятора.