1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 9

Миниконтейнер для генератора

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Kostasino, 02.08.15.

Метки:
  1. diemon24
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387

    diemon24

    Живу здесь

    diemon24

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387
    Не соглашусь. Для зимы - чрезмерно. Для лета - самое то.
    Да и насчет нарушения температурного режима поспорил бы - термореле включает вентилятор когда ДВС нагревается до 85 градусов, и отключает вентилятор когда 75. Нормальный режим работы ДВС.
     
    Последнее редактирование: 15.08.21
  2. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    да дело ваше, только зимой и летом два разных вентилятора ставить? А точно для лета самое то? Думаете меньшей производительностью бы не справился летом? Не проще ли поставить один, нужной мощностью, и не греть голову своими запасами и страхами?...на вопросы отвечать не нужно, они риторические.
     
  3. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Ребзи, я проверил на своём опыте предлагаемые ту цифры и способы охлаждения генератора, и понял, что зря повелся, а так то мне уже все равно, для себя я выводы сделал, и просто поделился ими с вами, ну и конечно немного злости на этих блин умников, которыми весь форумхауз забит высказал, действительно, задостали эти безапелляционные советчики, их советы крайне вредны, потому как выглядят убедительно с циферками (и пофиг, что из пальца высосанные) а народ верит, так, что выбирать вам :)
     
  4. diemon24
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387

    diemon24

    Живу здесь

    diemon24

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387
    Не спорю с вами и не советую ничего. Только из опыта. Также делал ящик сам, читая форумы и опыт людей. Не защищаю никого.
    А теперь по существу:
    Если для летнего режима он работает длительное время, чтобы охладить ДВС до заданной температуры, и отключается на несколько минут, а потом снова работает, значит его характеристики выбраны оптимально. Если бы он работал постоянно, значит не охлаждал бы (просто не справлялся), либо если бы «тактовал» постоянно включаясь и выключаясь, тогда характеристики выбраны были бы не верно.

    А зимой, да. «Тактует». Но ДВС не охлаждается ниже заданной температуры. Значит условно принимаем за норму.

    Это все не требует ответа. Только делюсь опытом.
     
  5. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Не хотел отвечать, но вы высказали это на форуме, ваше мнение считаю не совсем правильным и хотя переубеждать именно вас у меня нет задачи и желания, но нас читают другие участники, то для объективности без ответа оставить не могу:
    В идеале, вентилятор должен работать постоянно и зимой и летом, от запуска генератора до его остановки, все эти термореле это лишнее звено, ослабляющее систему, если подобрать вентилятор так, что бы он крутил от запуска генератора до остановки и позволял держаться температуре внутри бокса, не ниже 20 и не выше 60 то думаю это то, что нужно, потому как оптимальная температура во впускном тракте ДВС 40 градусов, эта вилка не позволит переохлаждаться и перегреваться двигателю и закипать топливу, пуски остановки для электродвигателя не на пользу, да и генератору, и это думаю вполне возможно, подобрать такой вентилятор, такая система будет надежнее и стабильнее, поскольку проще и сбалансированнее.
    А вот предохранительный датчик температуры в боксе, который останавливал бы работу двигателя генератора при перегреве, совсем не помешал бы, вот бы кто решил эту задачку до уровня обычного обывателя.
     
  6. diemon24
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387

    diemon24

    Живу здесь

    diemon24

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387
    Не должен. В авто другой режим работы. А почему? Потому что авто эксплуатируется в разных условиях окружающей среды - от минус 30°С до плюс 50°С, а рабочая температура ДВС должна быть всегда одна - 90°С ±10°С. Свыше 110°С - высыхают сальники и прокладки, расширяется металл (неравномерно для поршней и блока, поршневых колец и т. п. - состав металла разный), а ниже 80°С - вязкость масла, снижение КПД ДВС. 90°С - золотая середина для ДВС - ученными доказано. Берем эту цифру как константу.

    В авто - присутствует. Значит решение верное.

    При эксплуатации генератора в окружающей среде более 30°С генератор работает на износ и с перегревом, его требуется чаще отключать и давать остыть.
    Вы предлагаете поддерживать температурный режим окружающей среды в боксе (вокруг генератора). Тоже решение, но не гибкое для обеспечения идеальных условий. Вы сами пишете - найти "золотую" середину для мощности вентилятора и рассчитать размер ящика так, чтобы при температуре окружающей среды в боксе поддерживался температурный режим. Чтобы генератор работал не на износ, значит необходимо соблюдать диапазон температур +15 °С... 25 °С.

    Уверен, вы сможете рассчитать вентилятор и ящик таким образом, чтобы обеспечить такой температурный режим в ящике, может быть даже при условии, что температура окружающей среды, в которой находится сам бокс, будет опускаться до минус 30°С. Но что вы будете делать, когда температура окружающей среды вокруг бокса будет 35-40°С (летом)? Как бы вы не старались сделать расчеты, вентилятор не охладит пространство в боксе ниже, чем температура забора воздуха из окружающей вокруг бокса среды. Поставите кондиционер? Еще один дополнительный прибор для нагрузки на генератор, и, как следствие - меньше отдаваемой мощности в дом.

    Скорее ваше решение с охлаждением окружающей среды вокруг генератора применимо для более стабильных условий, например, это может быть закрытое помещение: погреб, внутри помещения с толстыми стенами, утеплителем и отоплением, и т. п. на что внешнее изменение климата имеет слабое влияние и внутри которого установлен генератор. Но даже в этих условиях температура забора воздуха системой вентиляции будет "заносить" в помещение температуру из окружающей среды выше нормы (летом) или ниже нормы (зимой).

    А т. к. бокс с генератором устанавливается на улице, единственно подходящее решение здесь (на мой взгляд) управлять именно диапазоном температуры ДВС, на ряду с такой же технологией охлаждения ДВС в авто, используя термостат. Охладить ДВС проветриванием его воздухом с температурой воздуха окружающей среды в 30-40°С - задача простая. Даже если будет настолько мощный вентилятор, ниже чем температура воздуха забора 30-40°С ДВС не остынет. Но этого врятли вы добьетесь с 1500-2200 оборотов/мин. Да и термостат не даст. Напомню, что термостат должен уметь работать на включение/выключение с заданным диапазоном температур, например от 80 до 90°С. Т. е. когда ДВС нагревается до 90°С - термостат включает вентилятор. Когда температура ДВС опускается (за счет охлаждения вентилятором до 80°С - термостат отключает вентилятор.

    Решение задачи очень простое и всем известное.
    Термостат + датчик. Измеряем температуру воздуха в боксе. При повышении выше 70-80 °С (в случае нарушения работы системы охлаждения/вентиляции бокса) - разблокировка цепи выключателя генератора и, как следствие, его аварийное выключение. Соответственно пуск генератора может быть осуществлен только после охлаждения температуры воздуха в боксе. Это будет работать даже при наличии функции автоматического стартерного пуска генератора - запустится, подаст питание на термостат и сразу заглохнет. А если у термостата будет свой источник питания или термостат будет механическим, тогда генератор не запустится пока не будет охлажден воздух вокруг генератора.
     
    Последнее редактирование: 20.08.21
  7. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Берите чего хотите, но разговор о температуре вождуха вокруг генератора, поэтому уместнее взять оптимальную температуру воздуха во впускном тракте, и вот только генератор не авто, он не передвигается и не охлаждается встречным потоком воздуха, он статичен, ему термостат не нужен он воздушного охлаждения, мы заперли его в коробку просто, нужно это компенсировать...Всё, все остальное ваша бурная фантазия... и опять эти цифры с не пришей к чему рукав...
    Читай выше, генератор не авто, разные условия эксплуатации, кардинально разные, не стоит сравнивать!
    Зачем вы говорите такие вещи так безапелляционно, ни чем это не подтверждая? Это ваши слова, не более, генераторы нормально работают и при более высоких температурах чем 30 гардусов цельсия. но откуда вы взяли, что генераторы работают на износ при температуре 30 градусов?, проблема больше в безопасности, в закипании бензина в баке. Весь остальной текст это неправильные выводы от неверных вводных, которые я процитировал выше...

    Вы путаете статичный генератор и автомобильный мотор, это первая неправильная вводная...
     
  8. diemon24
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387

    diemon24

    Живу здесь

    diemon24

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387
    Обвинения беспочвенны, аргументы не предоставляются.
    Читайте инструкцию по эксплуатации от бензинового генератора:

    Снимок экрана 2021-08-20 в 22.25.47.png

    Далее, продолжать беседу не имеет смысла.
    Спасибо.
     
  9. odem_
    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482

    odem_

    Живу здесь

    odem_

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.16
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Сочи
    Совершенно с вами согласен, я же сразу написал, что нет желания именно Вас переубедить, так как это не возможно, я для остальных форумчан отвечал, для тех кто читает и делает для себя выводы, решает, что ему воткнуть для охлаждения бокса, ну и вам спасибо, удачной эксплуатации вашего генератора.
     
  10. Jamayka
    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    231

    Jamayka

    Живу здесь

    Jamayka

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.17
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    231
    Может... Лучше было бы греть картер с маслом, чем весь объем ящика? Расход был бы меньше. Раза в два. ЦПГ при этом тоже была бы в допуске, исходя из теплопроводности алюминия картера.
     
  11. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    поселок Красное
    Подскажите пожалуйста необходимость управляемых жалюзи?
    Можно обойтись гравитационными?
     
  12. Махайрод
    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.240

    Махайрод

    Живу здесь

    Махайрод

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.764
    Благодарности:
    1.240
    Адрес:
    Москва
    Конечно можно обойтись. Это просто своеобразная защита от грызунов - что бы пролезли в бокс и не погрызли проводку. А если грызунов нет - и обычные висящие жалюзи подойдут. Ну и ещё зимой слегка от сильного холодного воздуха защищают (если сильные морозы).
     
  13. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    поселок Красное
    Грызунов почти нет, а вот птичек любопытных хватает. И насекомых.
    А какую температуру держать внутри?
    У меня Фубаг 6600, в инструкции сказано занести в тепло перед запуском, если храните гену на морозе.
    Во избежание перемерзания сапунов и выдавливания сальников.
    При -16 за бортом, внутри довольно тяжело держать плюс 2-5. Хочется держать плюс 2 минус 5.
    А после появления жалюзи, еще сложнее прогреть будет.
     
  14. Makc i m
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    8.778
    Благодарности:
    28.245

    Makc i m

    отставной козы барабаньщик

    Makc i m

    отставной козы барабаньщик

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    8.778
    Благодарности:
    28.245
    Адрес:
    Москва
    надо просто масло ПО СЕЗОНУ заливать
     
  15. Corsar
    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239

    Corsar

    забегаю

    Corsar

    забегаю

    Регистрация:
    30.03.09
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    поселок Красное
    Не понимаю, каким образом масло 5w30 например относится к перемерзанию сапунов?
    Разъясните?