1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Почему так мало водопереливных ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 26.07.15.

  1. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Вы просто боитесь сложности инвертора или вообще новых технологий. Я останусь при своем мнении, особенно для перелива.
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    6.395
    Благодарности:
    2.940

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    6.395
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Москва
    Просто раньше у Лёхи был комнатный термостат и частотник с терморизисторной обвязкой.
    Про твой драйвер и контроллер я помню.
     
  3. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Эту зиму он на моем комплекте отработал, разница большая, пол равномерно прогретый стал и старт/стопить перестал. На его прошлом варианте из-за остановок компрессора, вроде и температура в норме, но полы хуже прогревались.

    Ой, тут же про перелив.
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Инверторы настолько сложны, что многие любители могут собрать инвертор на коленке.
    Просто нет надобности в инверторе для компрессора ТН когда не стоит цель экономить на материалах и габаритах теплообменников.

     
  5. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    А это видео к чему? Это простейший ПЧ для асинхронного двигателя, а в компрессорах другие двигатели синхронные BLDC PMSM. В принципе драйвер для синхронных моторов я так-же сделал.
    IMG_0327.JPG
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Мне еще не попадались синхронные моторы в компрессорах от известных производителей. Тем более не видел еще спиральных компрессоров с BLDC мотором. Могу предположить, солидные производители не спешат использовать BLDC по причине снижения общего КПД компрессора из за солидных потерь энергии на преобразование тока.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Для синхронного двигателя ПЧ даже проще...
     
  8. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Неверно. Управление сложнее потому что необходимо слежение за положением ротора.
    Вы проспали и не слабо. Достаточно давно производили перешли на DC моторы.
    Например Copeland Scroll ZHW*K2.
    Пример из моих.
    IMG_0549.JPG
    Достаточно старый.
    IMG_0643.JPG
    Этот самый новый. Ну как-то так.
     
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Слежение за ротором теперь стало сложным? Насколько помни из детства, в начале 80-х годов за положением ротора электромотора следили даже в бытовых кассетных магнитофонах и раскручивали мотор постоянных магнитов тремя полумостами.

    Этой модели еще не встречал, увидел только сейчас в каталоге 20-го года. Стоит обратить внимание что эта линейка инверторных компрессоров под впрыск пара, насколько понимаю впрыск делают для жутких запредельных режимов работы, чтоб хоть что-то вытянуть когда вытянуть обычным способом уже нельзя, то есть, для воздушных внешних блоков, то есть, когда об эффективности зимой речь уже не идет, вытянуть бы хоть немного рентабельности. Да. Там им придется прикрутить BLDC инвертор, но это не значит что система будет работать эффективней переливных систем. Вытягивала хоть бы COP=3 в феврале.
    Для перелива с нормальными теплообменниками, впрыск и инвертор не нужны...
    Вот сейчас например, уже второй час не выключается у меня старт-стор установка работающая на полную в режиме кондиционирования, ну на кой ей инвертор если она на полной мощи не может быстро охладить дом, так чтоб я заметил не комфортные колебания температуры в помещениях, на ком может понадобиться регулировать производительность? Ну охладит за час другой на 0.5 гр. и отключится, разве это плохо? Работает установка в номинале с максимальным КПД, что здесь плохого?
     
  10. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Это для понимания как отслеживается положение ротора.
    https://m.habr.com/ru/company/npf_vektor/blog/367653/
    То что вы сказали про 80е годы, ну совсем не то.
    У Copeland есть модели DC компрессоров для ТН намного старше.
    На инверторе ваша установка уже бы охладила дом, так-как стала бы работать на оборотах больше номинала после чего плавно снизила и поддерживала их такими, какие нужны для поддержания необходимой температуры. Ну и как вы думаете почему у всех инверторных систем (другие уже не выпускают только китай) класс энергопотребления A+ и выше?
    Чтобы не искать.https://ru.wikipedia.org/wiki/Классы_энергоэффективности
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    А мне не надо обороты больше номинала, у меня и так компрессор как минимум трехкратно переразмеренный, в самые холодные дни года он нарабатывает всего 6 моточасов в сутки.
    А когда мой компрессор работает в номинальных оборотах, он работает КПД точно такой же как у любого инвертора, то есть, нет от инвертора никакого выигрыша. Я же говорю, инвертор только для плохо спроектированных систем или когда требуется миниатюрный дизайн с недоразмеренными теплообменниками, чтоб привлечь больше покупателей. А для того чтоб не отпугнуть покупателя низкой эффективностью вне номинальных режимов, начинают придумавать как компенсировать потери, будь то впрыск или инвертор. А для недалеких покупателей для урезанного оборудования придумали деление на классы A+, A+(+), я то же когда-то повелся на окна с наклейкой A+(+), так эти окна плачут зимой и в особенные похолодания частично покрываются коркой льда. Давно понятно, что не надо вестись на A+, надо просто покупать окна не менее три стекла в стеклопакете. Так же и с ТН, надо ставить ТН там где есть надежный источник тепла, а не ставить где попало, где нет источника и не надо вестись на эти ухищрения типа впрыск и инвертор.
     
  12. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Ну и ладненько, оставайтесь в прошлом веке.
    Пускай другие пользователи прочитают.
     
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Ну так расскажите другим пользователям, где мой прошлый век с переливом, в сравнении с сегодняшним BLDC мотор веком на примере тех условий на которые вчерашние и сегодняшние технологии рассчитаны. Классический спиральник на перелив и продвинутый инвертор там где ему и положено в воздушном внешнем блоке где-то в осенней погоде. Посмотрим на холодильный коэффициент той и другой технологии и сравним эффективность.

    копланд характер сравнение.JPG
     
  14. fotyaa
    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280

    fotyaa

    Живу здесь

    fotyaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.14
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Коломна
    Разница в эффективности самого двигателя.
    Покажите мне хоть одно электрическое транспортное средство с асинхронным мотором.
    В электромобилях напряжение выше 500 вольт (могли бы и использовать, но нет).
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.240
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    Ростовская обл
    Полагаю, быстро не найду сравнение цен на представленные мной и Вами компрессоры, классический спиральник и спиральник на постоянных магнитах со впрыском, но полагаю цена и время поставки будет отличаться в разы, так какой тогда выигрыш от инвертора, если быть может он выиграет в эффективности на 10% но проиграет в цене в несколько раз?