1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Браться ли самому за сварку стропильной системы?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем dimon_p, 15.07.15.

  1. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    Браться ли самому за сварку стропильной системы?
    Добрый день.

    Подскажите начинающему сварщику - стоит ли браться за сварку стропильной системы? Или не выпендриваться и на болтах собрать? На данным момент сжег 3кг электродов. Т. е. совсем маленький опыт.

    Самая ответственная конструкция из числа подлежащих сварке - пересечение стойки, которая замоноличена в перекрытие, и стропильной ноги. Пересечение крестом под углом 30гр. Стойка из 24П, нога из 16П. Соотв. там выходит примерно 30см шва в около-нижнем положении (под углом 30гр) и 36см вертикального шва. Потолочный шов, понятно, даже не буду браться варить, чтобы металл не портить. Нагрузка на этот узел будет 3 тонны статики.

    Тренировался на швах в нижнем положении, горизонтальных швах и вертикальных швах. Нижние швы получаются более-менее ровными и на глаз без пор, горизонтальные - по всякому, кривоваты и поры встречаются, вертикальные кривые и с порами, но без стекания металла.

    Варю тройкой, аппарат Сварог ARC 200 B.
     
    dimon_p , 15.07.15
    #1 + Цитировать
  2. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @dimon_p,
    Всё зависит от вас. Если опыта нет, и конструкция ответственная...лучше на болты тогда.
    Вы бы хоть сфоткали что да как..а там видно будет.
     
    Klez , 15.07.15
    #2 + Цитировать
  3. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.154
    Благодарности:
    885

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.154
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Челябинск
    Толстый металл варить хорошо. Если что не получится - болгаркой зачистили, и заново.
    На три тонны статики достаточно пары сантиметров шва.
    Удачи!
     
    Bege74 , 15.07.15
    #3 + Цитировать
  4. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Klez, а что сфоткать? Швы после готовности?
     
    dimon_p , 15.07.15
    #4 + Цитировать
  5. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Bege74, а как понять получится или нет? :)

    Да про то, что 1см шва, грубо говоря, держит тонну - это я слышал. И это несколько успокаивает. Как ни сварю - а запас по прочности будет более чем в 10 раз.
     
    dimon_p , 15.07.15
    #5 + Цитировать
  6. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Klez, с болтами просто в чем проблема - проект сделан под сварку. Переделывать его под болты - это опять проектировщика напрягать нужно. Я вот не уверен, что, зная от него про нагрузку в 3 тонны на самое груженое место, туда можно взять да и волюнтаристски зафигачать 3 шпильки м12 к. п. 8.8, коих у меня от монолитных работ больше ста кило осталось. Шпилька на срез примерно 1.5 тонны рабочей нагрузки имеет, да будут ли они работать совместно? Я сам, без проектировщика, очкую такие замены делать. А проектировщик загружен сильно еще 1.5 месяца. Вряд ли сможет быстро переделать. Да и сверлить кучу отверстий в таких балках тоже как то не в кайф. Сами понимаете, дело это малоприятное.
     
    dimon_p , 15.07.15
    #6 + Цитировать
  7. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.154
    Благодарности:
    885

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.154
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Челябинск
    Шлак сбили - и смотите... Если всё красиво и заварено - то всё хорошо. Если непровар - провариваем. Если сплошные поры вперемешку со шлаком - зачищаем всё болгаркой и заново. Можно фотографии сделать и сюда выложить, мы подскажем.
     
    Bege74 , 15.07.15
    #7 + Цитировать
  8. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Нет, что будете сваривать.
    Может где разделочка нужна, усилить чего.
    Это я к тому, если сварите плохо...
    Ну а там с положением электрода-током подскажем.
     
    Klez , 15.07.15
    #8 + Цитировать
  9. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Klez, огромное спасибо. М. б. мне для начала проект выложить?
     
    dimon_p , 15.07.15
    #9 + Цитировать
  10. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Bege74, так и сделаю. Большое вам спасибо.
     
    dimon_p , 15.07.15
    #10 + Цитировать
  11. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Давайте, и места сварки там укажите.
     
    Klez , 15.07.15
    #11 + Цитировать
  12. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Klez, там все указано. Это ж рабочка :)

    Пара ремарок по основной (т.е. не тамбур) кровле:
    1. Закладные детали поз. 7 лист 2 уже сварены и замоноличены. Остального пока ничего не варилось.
    2. В накладной детали поз. а2 лист 2 заменена с листа 260х180х10 уголком 160х160х10. С целью более полной утилизации уголка, которого все одно пришлось 12м купить и с целью ухода от, насколько я знаю, не очень надежной сварки торцом к листу. Соотв. теперь поз. а1 будет вариться крестом к полке поз. а2.
    3. Поз. 1 лист 5 заменена с уголка 75х75х5 на уголок 63х63х5 с уменьшением шага до 700мм.
    4. Лист 5 - стыков уголка на весу я решил не делать. По причине критичевкого отношения к своим сварочным умениям. Лучше чуть обрезков больше сделаю, но состыкую уголки над стропилами.

    Но перерисовывать эти изменения уже не стали в связи с их очевидностью и загрузкой проектировщика.

    Сразу пара вопросов:
    1. Имеет ли смысл пробовать варить потолочные швы? Которых там, как видите, немало. При том, что они, как я понимаю, там везде носят второстепенную роль, дополняя нижние или горизонтальные, а также вертикальные швы.
    2. Поз. 1 лист 2 - имеет ли смысл ее делать как в проекте - прямоугольной - или лучше оставить прямоугольную часть 50мм по центру, а привариваемые к швеллерам части сделать в форме половинок ромба? Был тут совет от соседа - в далеком прошлом сварщика - что так оно прочнее будет.
     

    Вложения:

    dimon_p , 16.07.15
    #12 + Цитировать
  13. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    1. Зависит от выполненых вами нижних и вертикальных швов, какого качества они будут. Хуже не станет. Потолок имхо варить легче чем вертикал.
    2. Усилить конечно можно, но опять всё упирается в качество швов.+ лишняя работа.
    Может стоит найти просто нормального сварщика?
    Что бы не мучится с "халтурными" швами и не переделывать их много раз.
     
    Klez , 16.07.15
    #13 + Цитировать
  14. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    4.704
    Благодарности:
    3.887

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    4.704
    Благодарности:
    3.887
    Адрес:
    Саратов
    @Klez, Во во ,
    а в процессе работы и самому освоить, пусть не совсем но по крайней мере под контролем .
     
    Манах , 16.07.15
    #14 + Цитировать
  15. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    2.360
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    МО, пос.им.Воровского
    @Klez, @Манах, беда в том, что у сварщиков на лбу не написано, хороший он или так себе. Причем, по опыту использования наемных работников, обычно оказывается, что так себе - это еще очень и очень хороший вариант. А я хотя бы стараться буду.

    Тут все как в анекдоте про волшебный поезд Кишинев - Москва. В Кишиневе в него садится обычный молдаванин, а в в Москве из него выходит мастер-плиточник. Думаю, что с мастерами-сварщиками магия этого поезда работает точно так же :)
     
    dimon_p , 16.07.15
    #15 + Цитировать