1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сварочник "Микроша 220" + работа в поле от автомобиля (через авто-инвертор)

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем HomoSum, 13.07.15.

  1. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Сварочник "Микроша 220" + работа в поле от автомобиля (через авто-инвертор)
    В сети практически не увидел отзывов про инверторы "Микроша" кроме парочки на нашем форуме (этот тот ролик где УОНИ 2,5 через дроссель только запалить получилось :)).

    У нас на участке эл-во в лучшем случае через полгода будет, а забор и т. д. делать надо.
    Критерии для выбора были - работа от мин. напряжения в сети (от 140В)
    Минимальный размер, чтобы в багажнике много места не занимал (на участке не оставишь, скомуниздят - уже гараж один раз у нас подломили, все что от розетки работает унесли, остальное не тронули).
    При просадке сети до мин. чтобы выдавал не менее 120 А.
    Цена естественно.
    Производитель строго отечественный (по разным причинам).
    Ремонт (где и почем) если что - оказалось что там-же где продаются инверторы по мин. на рынке цене по Москве, я по крайней мере дешевле не нашел. (после того как благополучно разрешился этот вопрос, выбор стал очевиден между Форсаж - 180 и "Микроша" 200 или 220).

    В итоге инвертор + маска хамелеон с регулировкой чувствительности и степени затемнения + 7кг электродов (3-ка МР - 4кг, и 2-2,5-3-ка УОНИ по 1кг.) = 11 000р. ровно (прости "Форсаж", но жаба ко мне часто в гости заходила, отговорила).

    При покупке проверил сразу в ремонтной мастерской у продавца, при испытании на 211А по табло инвертора, по амперметру на стенде показал 205А. В субботу прошли испытания на участке от авто - мой авто-инвертор "Сибконтакт" ИС 12-3000 Вт (в пике держит 6000 Вт в течение 2 сек).

    Варил последний раз в 1995-м году, практически все забыл, пришлось обновлять данные в сети, так-что тапками не кидайтесь :).

    Результат - если ровно дугу держать (что с непривычки очень трудно), то держит 90 А (здесь и далее, по цифровому индикатору "Мкроша", для уточнения - инвертор показывал напряжение от автоинвертора стабильно 192-193 В) - отрезал сначала кусок арматурины 8мм на 82 А, потом каленую дужку замка D12мм на 89А (когда взломали гараж замок повредили так что без срезания не снять, можно было болгаркой конечно, но почему-бы и не срезать :)).

    Погонял на обрезках трубы и арматуре 2-ку УОНИ от 30 до 70 А - зажигается без проблем, залипает не чаще чем 3-МР. На 70А тает так быстро что так и не смог приспособиться к скорости укорачивания электрода по ходу сварки. Приварил отломанную проушину для замка на гараже (попробовал вертикальный шов - естественно поднас...л, но с пивом пойдет). Приварил арматурой оголовок скважины (чтоб не так легко было несанкционированный подъем насоса сделать)

    Т. к. часто дугу занижал вплоть до замыкания в ванне, то при 85-90 часто автоинвертор отключался (срабатывала защита при превышении 3000Вт более 2 сек). При 70-75 А (МР-3) отключений не было при любой дуге. Резюме - 80-90 А при нормальной дуге варить можно (без утопления с замыканием), 75А - при любой дуге держит гарантированно.

    Позже, если интересно, отпишусь когда буду что-нибудь еще варить - планирую в ближайшее время верстачок из трубы (стенка трубы 2,5 мм) сварить, возможно столбы для забора (пока не решил, рабица или профнастил). Если есть вопросы, пишите - при следующих испытаниях проверю. Никаких приборов для замера у меня нет, и не планирую пока (есть более приоритетные расходы). Фото не стал прикреплять, думаю фото "начинающих" тут насмотрелись уже выше крыши. Если надо, в сл. раз пофотаю или даже видео сниму.

    Из того что не понравилось - держак и масса всего по полтора метра. Провод на массе под вечер вылетел из обжимной клеммы, пришлось переобжимать. Вентилятор работал без остановки (хотя, судя по сообщениям на форуме многих наоборот это успокаивает, типа пока жужжит значит живой :)).
     
    Последнее редактирование: 13.07.15
    HomoSum , 13.07.15
    #1 + Цитировать
  2. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @HomoSum, Машина заведённая была, когда варили?
     
    Klez , 13.07.15
    #2 + Цитировать
  3. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    У меня машина необычная, Приус 20 (мощный генератор с инвертором под капотом и тяговая батарея 6 А*ч массой 45кг, запасенная энергия за один заряд двигателем в течение примерно 2-3 мин - 1,31 кВт*ч. От нее работает электродвигатель мощностью 50кВт. Там есть еще cтартовый аккумулятор небольшой емкости 12В - 55А*ч, подключенный к тяговой батарее последовательно через контроллер, к которому собственно и подключен сварочный инвертор) - соответственно и заведенная и нет. Т. е. она сама заводится когда надо (по мере разряда батареи тяговой или стартового аккумулятора). Скажу что варил не много, сжег где-то с десяток МР-3, и парочку 2-ки УОНИ - двигатель ни разу не завелся на подзарядку (при непрерывной работе триммером 1100 Вт и периодической работе циркулярки 1400Вт и насоса 1050 Вт, заводился примерно раз в 20-30мин ,т.к. возраст машины уже почтительный :), хотя из паспортных 201,6 В, батарея держит до сих пор 192 В).

    Знаю что ребята на Приусах 2-кВт чайники кипятили, и аэрогриль 3кВт использовали - потому и рискнул. Сказали что до 5кВт спокойно можно вытаскивать без риска повредить элементы системы авто, я решил ограничиться 3кВт.

    Думаю что для обычных авто в бытовых целях тоже можно использовать - если аккум. например 70-80А*ч, то полчаса непрерывно на токах 70-80 А спокойно можно варить, чтобы потом в ручную заводить двигатель для подзарядки (чего на даче или в поле иногда выше крыши, т. к. с перерывами это на час-полтора работы реальной). Авто-инвертор имеет защиту от просадки аккумулятора (при напряжении с него менее 10,5 В отключается). Как просел, завели двигатель и зарядили аккумулятор - возможно на некоторых авто можно и с работающего двигателя (генератора) варить параллельно, пока аккумулятор подзаряжается - тут я уверенно не могу ничего сказать, зависит от схемы конкретного авто.

    Все-же обычный генератор на 5-6 кВт (чтобы нормально варить на старте можно было) стоит не ниже 40 000р, и возить его (таскать) с собой еще то удовольствие. Автоинверторы рулят в этом смысле (у меня сварочник и инвертор в лотке багажника с инструментами спокойно поместились, еще много места осталось для аптечек и огнетушителей всяких). Главное на мой взгляд брать чистый синус, чтобы чувствительные потребители не испортить.
     
    HomoSum , 13.07.15
    #3 + Цитировать
  4. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Прошу прощения насчет полчаса от аккумулятора - не учел что 80А*ч при 12В. Надо вобщем считать сколько варить можно от аккумулятора с разной емкостью.
     
    HomoSum , 13.07.15
    #4 + Цитировать
  5. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Вот нашел статейку для владельцев обычных авто. Из нее следует что можно работать при включенном двигателе - постоянно так работать конечно разорительно в плане горючки, но для частников приемлемо (если сравнивать с покупкой и проблемами владения генератором на 5-6 кВт). Профи на шабашках, когда часто выезды на поля без электричества, такой вариант срединный.

    Выдержка

    "Мощность инвертора не должна быть больше мощности генератора, установленного в машине.
    • Это важно, не забудьте об этом во время покупки, иначе встанете где-нибудь в лесу ночью: жена и дети не обрадуются. Все просто: когда инвертору не хватает мощности генератора, то он начинает брать энергию из автомобильного аккумулятора, а генератор просто не успевает подзарядить последнего. Решение есть: это увеличить обороты двигателя, но это, фактически, самообман, поскольку вы разоритесь на топливе, которое и так стоит недешево, а с такой системой его вам понадобится очень много.
      На заметку: максимально генератор автомобиля выдает 500-510 ватт. Учитывая, что машине тоже нужна энергия, инвертору достается около 250-300 ватт – пользуйтесь на здоровье.
      Практика показывает, что связка из 90-амперного генератора и аккумулятора на 60 Ач вполне справляется с выходной нагрузкой, если она не превышает 500 Вт.
    • Ищите инвертор с функцией автоматического отключения.
      Поскольку работа инвертора разряжает аккумулятор в автомобиле, очень удобно, когда инвертор может самостоятельно отключиться, например, достигнув минимально допустимой величины напряжения на клеммах аккумулятора (до 7.5–8 В). Практически все современные инверторы оснащаются данной функцией. Кроме того, есть модели, которые с помощью звука предупреждают, если с акумулятором или проводкой между инвертором и аккумулятором возникают какие-то проблемы (то же пресловутое падение напряжения из-за плохой проводки), либо сразу отключаются. В случаях, когда внутренний радиатор перегревается, инвертор также выключится. Если вы случайно захотите включить аппарат с питанием на вход — то есть в обратной полярности – автоинвертор также отключится, так как сработает защита от коротких замыканий."
     
    HomoSum , 13.07.15
    #5 + Цитировать
  6. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @HomoSum,
    Спасибо почитаем! :hndshk:
    Хотя работа и схемотехника автоинверторов не сильно отличается от сварочных, различия могут быть.
     
    Последнее редактирование: 13.07.15
    Klez , 13.07.15
    #6 + Цитировать
  7. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Исходя из статьи, получается чтобы варить с откл. двигателем час, с мощностью ~3кВт (~ 80А и напр. на дуге ~ 40В) нужен акк. с емкостью ~ 250 А*ч (3000 Вт / 12В).

    Соответственно, с аккумулятора 80 А*ч можно варить 80 / 250 = 0,32 часа или 20 мин. С учетом потерь авто-инвертора (от 10 до 20%), получается еще меньше - минут 15 непрерывной сварки на 80А.

    Как вариант доп. аккумулятор параллельно поставить (в багажник или в гараж) на 150-200 А*ч, чтобы можно было непрерывно с часик-полтора так, не напрягаясь варить с откл. двигателем авто :) Тут уже пробовать по разному надо, смотря у кого какие возможности, потребности и приоритеты. Возможно просто с вкл. двигателем работать по 15-20мин в час, и не париться с доп. аккумуляторами.
     
    HomoSum , 13.07.15
    #7 + Цитировать
  8. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Это всё в теории, на практике всё может быть иначе.
    Интересно бы узнать силу тока потребляемого автоинвертором (от аккумулятора) при сварке микрошей на 90А сварочного тока.
    Конечно идея хороша, хоть и не нова...
    Я бы сказал что...при использовании автономных источников питания свыше 2000 Вт, использование генератора (бензин-дизель-газ) более целесообразно. Имхо.
     
    Klez , 13.07.15
    #8 + Цитировать
  9. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Как я уже написал, что это путь срединный, для профи по крайней мере, и полностью с вами согласен - ему некогда ждать чтобы варить от работающего авто через аккумулятор по 20 мин в час, скорее уж лучше действительно гену иметь и работать не парясь (или газосварку). А вот такому частнику как мне, чтобы за год спалить 3-10кг электродов в самый раз - все-равно непрерывной сварки в таком объеме не будет (чтобы хотя-бы полчаса из часа варить непрерывно). Т. к. 5-6кВт гена в быту редко востребован оптимальным образом, покупка его для частника очень сомнительна (цена, габариты, транспортировка, хранение) - а меньше 5 кВт не каждый гена стартанет дугу 80А на форсаже.

    Ну да ладно, собственно тема про "Микрошу", все-таки раздел "сварочники" (автоинвертор вторичен, хотя тоже указан в названии :)). Если чего надо сфотать, снять видео или "помучать" его на каких-то режимах, готов попробовать при случае, вдруг кому пригодится.

    Кстати многие смотрю пишут про ощущения - дуга получается мягкая, тягучая, обрывается при приличном удалении от разогретой свариваемой поверхности (не менее 5-6мм). Форсаж работает, анти-прилипала тоже. Регулятор силы тока очень чувствительный, еле-еле приходится крутить чтобы с 70А на 75А переставить, буквально микровращения делать (что немного напрягало, когда определял предел возможностей работы от авто-инвертора, но возможно такая точность и не нужна при обычной работе).
     
    HomoSum , 13.07.15
    #9 + Цитировать
  10. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Не соглашусь, для 80А хватит гены на 2.4-2.6 Квт.
    ГС и ФД у всех аппаратов реализован по разному, лучше чтобы была возможность регулировки или полного отключения (для работы на маломощных генераторах).
    Иначе приходится делать конкретный запас по току.
    Измерил потребление на 80А через стаб (байпас) своего сварочника, показал 8.4-8.6А (амперметр стрелочный) в сети 230-235v,просадки почти нет
    Несложно посчитать потребление при таком токе.
    Странно что у вас автоинвертор отрубается, по идее он и ток на сварочнике больше 100А должен держать легко.
    Возможно из за того, что на выходе из автоинвертора под нагрузкой у вас потребление тока вырастает, т. к напряжение как вы написали по "показометру" 192-193v,а также работа горячего старта и форсажа.
     
    Klez , 13.07.15
    #10 + Цитировать
  11. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Спорить не буду, даже если исходить из 80 А * 35/40 В на дуге = 2,8/3,2 кВт - это в режиме рабочей дуги, а ведь на старте поболее будет. Если совсем только без форсажа, но при этом надо опыт иметь чтобы без залипания стартовать нормально.

    У меня инвертор как раз правильно отрубается, когда >3 000Вт потребляется более чем 2 сек.
    100 А * 35/40В на дуге = 3,5/4 кВт - что для моего авто-инвертора многовато. Пишу по факту - 90 А смог удержать (когда дужку резал), на сварке не получилось больше 80А выжать, начинал отключаться.

    p. s. возможно не смог удержать при сварке больше 80А в связи с тем, что ручки пока кривые в плане удержания равномерной дуги, потому часто сильно топил электрод в ванне более чем на 2 сек, чем вызывал повышение напряжения в дуге. Этот момент вполне может быть. А когда резал на 90А, я делал возвратно поступательные движения выдавливая расплавленный металл электродом, потому защита не успевала сработать, т. к. этот цикл явно не по 2 сек длился.
     
    Последнее редактирование: 13.07.15
    HomoSum , 13.07.15
    #11 + Цитировать
  12. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @HomoSum,
    35-40v на дуге это вы загнули:)]
    Берите значение в 25v.
    Соответственно по формуле выходят иные цифры
    Обычно у инверторов значения от 20-29v в зависимости от тока.
    При погружении электрода в ванну, напряжение падает, а ток при пологой ВАХ начинает расти..+работа форсажа (если он есть) вот и потребление вырастает.
     
    Последнее редактирование: 13.07.15
    Klez , 13.07.15
    #12 + Цитировать
  13. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Буду пробовать аккуратнее работать выдерживая норм. расстояние дуги (условия полевые, все на коленке, на земле буквально приходилось пробные швы варить, держак штатный легкий, трудно дозировать усилие чтобы ровно вести). Что получится по максимуму вытащить, отпишусь.
     
    HomoSum , 13.07.15
    #13 + Цитировать
  14. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @HomoSum,
    Советую вооружиться по возможности токовыми клещами или мультиметром для измерения постоянного и переменного тока, замерить выдаваемый и потребляемый ...
    Сразу ситуация станет яснее :)
     
    Klez , 13.07.15
    #14 + Цитировать
  15. HomoSum
    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166

    HomoSum

    Живу здесь

    HomoSum

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.13
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Климовск
    Так-то оно конечно интересно померить так да эдак всякими "напряжеметрами", да деньги неохота тратить, есть куда еще их потратить :) Главное что варить тройкой можно, резать тоже можно. Если у кого будет на время взять клещи, тогда может быть.
     
    HomoSum , 13.07.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также