1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Приёмы работы ручным фрезером

Тема в разделе "Дисковые электропилы электрорубанки ручные фрезеры", создана пользователем swcats, 05.04.09.

  1. swcats
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    swcats

    Участник

    swcats

    Участник

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Задача.
    требуется сделать желоб 50х50 в брусе (150х150). Общая длина желоба порядка 30м.

    Из всех известных мне вариантов решения поставленной задачи, вариант с фрезером кажется наиболее предпочтительным.

    То есть я беру фрезер, фрезу что-нибудь типа http://www.korvett.ru/shop/UID_539.html и за некоторое количестко проходов прорезаю желоб необходимого мне размера.

    Вопрос. Фрезер какой мощности следует выбрать, чтобы работа по прорезке желоба не длилась мучительно долго(с учетом размера выбираемой фрезы).

    Вижу 2 варианта решения.
    1. Купить относительно недорогой любительский Bosch POF 1200 AE мощностью 650 Вт. Насколько он соответствует поставленной задаче?
    2. Взять в прокат дорогой и не любительский фрезер, дабы с наименьшими эмоциональными трудностями пройти путь от начала желоба до его конца=))


    Требуется совет. Что делать?=)
     
    swcats , 05.04.09
    #1 + Цитировать
  2. leon42
    Регистрация:
    04.03.08
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    2.700

    leon42

    Профессиональный любитель

    leon42

    Профессиональный любитель

    Регистрация:
    04.03.08
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    2.700
    Адрес:
    Кузбасс
    Bosch POF 1200 AE -у меня такой, только с точной подстройкой.
    С фрезой 18мм плавный проход в 1см. больше ,тяжело движке. Вот считайте количество проходов.
    Если вам нужно только 30метров может проще заказать в столярной мастерской, чем покупать фрезер и фрезы только для этого.
     
    leon42 , 05.04.09
    #2 + Цитировать
  3. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Проще сделать в брусе выступ ручной дисковой пилой, а желоб делать в ответных частях.
     
    viktor50 , 05.04.09
    #3 + Цитировать
  4. swcats
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    swcats

    Участник

    swcats

    Участник

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Большое спасибо. Буду думать о прокате.

    Мастерская не очень подойдет(

    Не скажу как называется по-научному, но при установке окон в деревянном доме, в торце стены, которая примыкает к окну требуется сделать вертикальный проем, чтобы загнать туда брусок. Это делается, чтобы при осадке и различных движениях брус не раздавил окна.
     
    swcats , 05.04.09
    #4 + Цитировать
  5. leon42
    Регистрация:
    04.03.08
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    2.700

    leon42

    Профессиональный любитель

    leon42

    Профессиональный любитель

    Регистрация:
    04.03.08
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    2.700
    Адрес:
    Кузбасс
    Проще сделать направляющие ручной циркуляркой или "фрезернуть" цепной пилой и выбрать стамеской, тем более что хирургическая точность там не нужна. Не имеея опыта работы с фрезером вам будет... не очень. К мощным фрезерам нужны мощьные фрезы.
     
    leon42 , 05.04.09
    #5 + Цитировать
  6. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    Это называется окосячка, ее можно сделать так как я написал, а ответную часть сделать так, взять доску 50х150 и по краям привернуть или прибить по бруску 50х50 только саморезы поставить почаще, тогда надобность в фрезере отподет.
     
    viktor50 , 05.04.09
    #6 + Цитировать
  7. Mega_Serg
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    25

    Mega_Serg

    Участник

    Mega_Serg

    Участник

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Тюмень
    Есть отдельная тема, про окосячку... Вам в поиск, (не могу дать ссылку на тему, статус не позволяет). Самому предстоит решить эту задачу, 8 окон, 6 дверей. Сделал пока только на входную дверь. Из инструмента, циркулярка ручная, цепная электропила, топор, стамеска, молоток. Технология примерно следующая. В проеме (брус 150*150) , делал шип 50*50 по центру, цепной пилой (можно и циркуляркой, прикрутив на нужном расстоянии, направляющий брусок), с обеих сторон стены, на расстоянии 50 мм от края проема пропил. С торца вырубал топором. В накладном брусе (100*150 мм.) выбирал паз, примерно 55-60*55 мм. по центру, ручной циркулярной пилой с установленным направляющим упором, с шагом между пропилами, примерно в 10 мм. Т.е. установил упор на 45 мм. прошел с обеих сторон бруса, добавил сантиметр на упоре, опять прошел и т.д. пока вся середина не будет в полоску... затем топором и молотком сбоку поддеваем эти полоски и выламываем... и в заключении проходим стамеской, чистим паз... ИМХО, возможно не так технологично и есть более легкие пути, но я делал так...
     
    Mega_Serg , 07.04.09
    #7 + Цитировать
  8. swcats
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    swcats

    Участник

    swcats

    Участник

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    циркулярка и бензопила есть, но на ближайших выходных попробуем способ с дрелью. купили сверло фростнера на 35мм и перо 40мм. будем пробовать высверливать отверстия. пробные испытания дома обнадежили. хотя делать 14 окон. но нас трое, уж как-нить справимся.
     
    swcats , 08.04.09
    #8 + Цитировать
  9. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.830
    Благодарности:
    3.460

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.830
    Благодарности:
    3.460
    Адрес:
    Москва
    Пазовая фреза по вашей ссылке нужна с высотой рабочей кромки не меньше 50 мм. типа такой http://www.korvett.ru/shop/UID_424.html
    Хвостовик лучше 12 , соответственно и фрезер подбирать с 12 цангой.
    Для 50 мм паза понадобится от 2 до 3 проходов по глубине, если делать чисто и чтобы фрезу не перегружать.
    Фрезер сильно крутой не нужен
    Хватит китайца типа калибр 1800 . Главное чтобы упор был жестким
    Для паза в 50 мм получается, что будет нужно 7-8 проходов. .
     

    Вложения:

    • fe1800.jpg
    alex_k11 , 08.04.09
    #9 + Цитировать
  10. Mega_Serg
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    25

    Mega_Serg

    Участник

    Mega_Serg

    Участник

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Тюмень
    Отлчно, ждем отчета, желательно с фото :)
     
    Mega_Serg , 09.04.09
    #10 + Цитировать
  11. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Самый простой и быстрый способ - это циркулярка + широкая стамеска. Вместо стамески можно нечто типа топорика, только лезвие перпендикулярно - у нас его ПАЗником называли. Но нужен Верный глаз и Меткая рука.:)
     
    Бурят , 09.04.09
    #11 + Цитировать
  12. k_ur
    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    21

    k_ur

    Живу здесь

    k_ur

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Екатеринбург
    Наиболее подходящий инструмент для этих целей это бензопила. Все остальное это долго и мучительно. Уровнем намечаете две линии, ставете паралельно им вертикально бензопилу и кончиком начинаете понемногу запиливаться. После того как пройдете по краям, сделайте один пропил вертикальный посередине. После этого можно в центральный пропил заводить пилу под углом и так вырезать паз. При определенной снаровки можно обойтись даже без стомески.
     
    k_ur , 09.04.09
    #12 + Цитировать
  13. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.830
    Благодарности:
    3.460

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.830
    Благодарности:
    3.460
    Адрес:
    Москва
    А глубину паза как ограничивать будете
    Тогда уж на шину упор из уголка нужно делать.

    Циркуляркой на глубину 50 мм самый быстрый пропил получится и самый ровный.
     
    alex_k11 , 09.04.09
    #13 + Цитировать
  14. k_ur
    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    21

    k_ur

    Живу здесь

    k_ur

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.09
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Екатеринбург
    Когда глубину бывираешь, держишь пилу перпендикулярно резу. Понятно что на глаз, но особенная точность не нужна. Когда забиваешь брусок в паз, все равно его нужно обложить утеплителем. Поэтому забиваешь его за подлицо. Циркуляркой до углов все равно не дойдешь.
     
    k_ur , 09.04.09
    #14 + Цитировать
  15. swcats
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    swcats

    Участник

    swcats

    Участник

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    пробовали сверлить. драль оказалась слабовата. в принципе при наличии хорошей мощной дрели на мой взгляд идея с перьями и сверлами форстнера имеет право на существование. из недостатков у перьев слишком длинная ножка и на высоких оборотах и при хорошей нагрузке возникает достаточно большое биение.

    поэтому пробовали бензопилой и циркуляркой. циркуляркой прорезали края, насколько это возможно, а внутренности выбирали бензопилой. безусловно плясать с пилой у окна приятного мало, но в целом всё получалось.

    сегодня сделали(процентов на 90-95, остальное стамесочкой подравнять) три окна(прорезали проемы и желоба). потратили 3-4 часа ну это к нам еще и соседи приходили и сами перекуры устраивали. Примерно так.
     
    swcats , 11.04.09
    #15 + Цитировать