1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Почти не греют батареи, подключение низ-низ

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем McKain, 19.05.15.

  1. McKain
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    McKain

    Участник

    McKain

    Участник

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казань
    Почти не греют батареи, подключение низ-низ
    Добрый день!
    Возникла проблема с отоплением, есть чугунные батареи по 14 секций подключение низ-низ, запитаны от лежака d50, подвод d20 краны полупроходные. Очень слабо греют, причем лежак горячий. я грешу на краны не дающие нормально циркуляции.
    У меня сейчас два варианта исправить ситуацию:
    1. Сделать врезку в лежак под батареей что бы сузить проход и соответственно увеличить циркуляцию через батарею.

    и (или)

    2. Поменять краны на шаровые полнопроходные соответственно.

    Какой вариант мне выбрать?

    Коротко о системе: От стояка на двух этажах идут лежаки по внешней стене д50 от них под окнами запитаны батареи чугун по 14 секций, имеется насос.
     

    Вложения:

    • IMG_20150328_184802.jpg
    McKain , 19.05.15
    #1 + Цитировать
  2. bzpetr
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    50

    bzpetr

    Живу здесь

    bzpetr

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Отсутствует циркуляция в радиаторе, ищите причину.
     
    bzpetr , 19.05.15
    #2 + Цитировать
  3. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.451
    Благодарности:
    3.217

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.451
    Благодарности:
    3.217
    Адрес:
    Изюм
    Система открытая или закрытая?
     
    Сергей192 , 19.05.15
    #3 + Цитировать
  4. McKain
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    McKain

    Участник

    McKain

    Участник

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казань
    Закрытая, воздух спускал через краны маевского на каждой батарее
     
    McKain , 19.05.15
    #4 + Цитировать
  5. alero
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    47

    alero

    Живу здесь

    alero

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Химки
    Добрый день.
    А ранее " чугунка" как прогревалась? Какой срок эксплуатации. Длинномерные радиаторы лучше включать по диагонали (верх-низ).
     
    alero , 19.05.15
    #5 + Цитировать
  6. McKain
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    McKain

    Участник

    McKain

    Участник

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казань
    Отработало первую зиму, запустили чтобы отделкой заниматься. Зимой грела в основном за счет лежака, сами батареи очень слабо
     
    McKain , 19.05.15
    #6 + Цитировать
  7. alero
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    47

    alero

    Живу здесь

    alero

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Химки
    Вот Вы и ответили на свой вопрос. Основной источник тепла- труба - лежак. Теплосьема с "чугунок" нет. Так как через прибор отопления практически нет расхда теплоносителя. Ваш вариант рабочий (как схема), а на практике это не работает. Вы сами в этом убедились. Начните с простого. Назначение помещения. Температурный режим. И что это - постоянная система или временное решение?
     
    alero , 19.05.15
    #7 + Цитировать
  8. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.451
    Благодарности:
    3.217

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.451
    Благодарности:
    3.217
    Адрес:
    Изюм
    Разделите радиатор и подвод сделайте PPR 32
     
    Сергей192 , 19.05.15
    #8 + Цитировать
  9. Ivan_volodin
    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    288

    Ivan_volodin

    Живу здесь

    Ivan_volodin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.15
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    288
    Показалось, что сейчас использованы ПП трубы 20 мм. Этого мало. На такое количество секций, надо бы ПП 32мм, наверное, ПП25 даже маловато будет. Потому, что ПП20 - примерно ДУ13, ПП25 - ду16, ПП32 - ду21. Такие радиаторы в прежние времена обвязывали стальной трубой 3/4" (или даже толще), а 3/4" это ду20.

    Заменить бы еще вентили на обвязке радиаторов на полнопроходные шаровые краны. Те вентили, которые сейчас стоят, скорее всего очень тормозят проход воды сквозь них. Там в них внутри, наверное, проход с игольное ушко.
     
    Ivan_volodin , 19.05.15
    #9 + Цитировать
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Проблему вам уже указали:

    DSC_0428 крее ресайз.jpg

    Для 16 секций можно подумать и о Ду25 подводок. (не путать с ПП25!)
    Хотя, с подводками Ду20 "уверенно" работают приборы до14 секций.

    ...+ Полюбопытствую, :|:
    кто (?) "подсказал" поставить ..балансировочный клапан (?) на радиатор в 1-тр системе..:um::faq:
     
    Lyko , 19.05.15
    #10 + Цитировать
  11. McKain
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    McKain

    Участник

    McKain

    Участник

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казань
    Честно мой косяк, даже попенять не на кого:faq: а менять тогда нужно оба вентиля на каждой батарее?
    еще есть вариант делать прорезь болгаркой и вваривать пластину заужающую проход под батареей, поможет?
     
    McKain , 20.05.15
    #11 + Цитировать
  12. особый
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    184

    особый

    Живу здесь

    особый

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    184
    Вариант не пройдет, подтверждаю, что причину проблемы вам подсказали.
     
    особый , 20.05.15
    #12 + Цитировать
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Скорее всего, не сами придумали. :um:
    - "Радиаторные" клапаны для 2-тр. систем ставить на 1-трубку...
    + сильное подозренье, что прочитали где-то,
    что "шаровыми регулировать нельзя!".:no:
    Из-за таких, кратких, "уверенных" заявлений, ...попали на замену - расходы.

    Шар. полнопроходной кран - штатная арматура в такой 1-трубке. (по ГОСТ10944-2001).
    Причем, один.
    Второй, который ..упорно ставЯТ, можно использовать "по типу" балансировочного в 2-трубке
    - Отрегулировав им какой-то постоянный уровень температуры.
    Тогда другим можно "прижимать" / закрывать радиатор, без риска не вернуться к пержней настройке.
    Другая же, "всем-известная" функция 2-го крана в 1-трубке
    - для "снятия / ремонта радиатора без слива СО" - неудачная ..шутка.
    Нормальные радиаторы стоят до "конца" системы, без проблем,
    а менять за это время, придется, все-таки, сами краны...или набивать их "сальники".
    И замена крана (-ов) без слива системы - не обойдется. :close:

    Да, есть такой вариант. Но помощь его видна, в основном, при работе с насосом.
    Т. к. ...перегораживать 8-12 раз (по числу рад-ров) проход в трубе - не оч. умно и "продуктивно" в системе с ЕЦ.
    Гораздо проще не "тормоозить" подводками / арматурой, (см. фото выше)
    чем ..давить, одновременно, на "газ" и на "тормоз"...:ogo:
     
    Lyko , 20.05.15
    #13 + Цитировать
  14. McKain
    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    McKain

    Участник

    McKain

    Участник

    Регистрация:
    08.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казань
    Честно сказать, Вы полностью верно описали все мои измышления и посылы при создании этой СО. Информация из различных источников и советов, только кашу создают.
    Чтож сейчас буду менять вентили на шаровые.

    В моем случае лучше отказаться от вентиля на выходе, заменив его просто подводкой?
     
    McKain , 28.05.15
    #14 + Цитировать
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.498
    Благодарности:
    15.654
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Описал, читая те же "различные источники".:ogo:
    В основе которых - "испорченный телефон" из ПЕРВО-источников.
    Потому с них, первоисточников надо и "начинать".
    Благо, что добраться до них, с помощью и-нета, можно, не вставая с "дивана".

    По некоторым ..соображениям ш. кран нужно ставить на обратной подводке.
    ..Той, что вы называете "выходом".
    Заодно, хотя бы на "больших" радиаторах, "расширить" диаметр ..тех же ПП-трубок.
    Здесь не помешает и ПП32, как имеющий ~ такой же "проход", как железная труба 3/4".
     
    Lyko , 28.05.15
    #15 + Цитировать