1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Генератор из АОЛ2-32-6 для ветро/гидро энергетики

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Михаил26, 18.05.15.

  1. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Генератор из АОЛ2-32-6 для ветро/гидро энергетики
    Так как "весовая категория" увеличилась и уже не входит в тему
    Мини ветрогенераторы для обеспечения минимальных потребностей
    начнем новую тему с описанием опыта форумцев в создании ветрогенератором с расчетной мощностью от 1 киловатта.
    Набравшись опыта в изготовлении генераторов и ветряков из "малого железа" автогенераторов и асинхронных двигателей, замахнулся на изготовление чего то помощнее и по тяжелее.
    Первый этап на видео


    Далее по теме буду выкладывать информацию о изготовлении и буду очень рад полезной информации от других участников форума.
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #1 + Цитировать
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сопротивление лучше считать через падение напряжения при токе.
     
    wcreader , 18.05.15
    #2 + Цитировать
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Это да. Дальше в процессе будет это.
    Мерил двумя мультиметрами без щупов. Один показал 0,8 другой 1 Ом в "звезде"

    ТТХ донора (вес, габариты, намоточные данные по ссылке http://www.dvigatel.org/online-spravochnik-3phases-1speed/AOL2/3/2/6/)
    Размеры
    Длина ротора - 12 см
    Диаметр ротора (с магнитами) 12 см
    - 38 полюсов (на картинке которая с красным фоном, там магниты уложены в статор, для визуального определения % заполнения)
    - магниты шириной 8 мм
    - пока "точно" замерил только напряжение ХХ (видео выше об этом)
    - последние замеры залипания показали - 2,9 Нм
    - Винт рассчитывался для малых ветров и с имеет 6 лопастей для нужного старта
    2014-12-16-4088.jpg 3,3-z-4.jpg
    2015-01-03-4144.jpg 2015-01-28-4196.jpg
    2015-02-08-4269.jpg 2015-02-13-4273.jpg 2015-02-08-4268.jpg
     

    Вложения:

    Михаил26 , 18.05.15
    #3 + Цитировать
  4. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    При употреблении фразы "ветряк из асинхроника" чаще всего понимают "использовано железо" - корпус, крышки, статор, иногда ротор.
    Если генератор делается для зарядки АКБ и при этом не используется "умный" контроллер с трансформатором понижающим, то родные обмотки стандартных моторов не подходят. Так же они не подходят если используют количество полюсов отличное от "заводских".

    То есть делается полная перемотка генератора и коммутация катушек под новое количество полюсов и под новое напряжение сборки АКБ (12, 24,48,96 вольт)
    Я делал генератор для 24 вольтовой системы.
    И для тихоходного винта. То есть на ветре 10 м/с винт будет иметь максимум 250 об/мин.
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #4 + Цитировать
  5. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Так как хорошей инструментальной базы дома нет, "крутящим моментом" обычно является или шуруповерт или перфоратор.
    После замеров "на коленке" вырисовался параметр работы на 24 вольтовые АКБ
    Соединил:
    Генератор (в "звезде") - диодный мост - китайский ваттметр (синий такой) - АКБ на 24 вольта.
    Крутанул шуруповертом:
    параметр есть один
    90 оборотов 57 ватт (24,6 вольт * 2.3 ампера).
    напряжение холостого хода при этих же оборотах (90) - 28,4 вольта
    вот это и есть параметр который уточняется тут
    wcreader, посчитаете?
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #5 + Цитировать
  6. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Хабом для крепления лопастей является какой-то фланец от другого мотора.
    Так как ротор использовал родной, то выходные валы имеются с двух сторон.
    С одной стороны толщина 3 см с другой стороны 2,5 см.
    Хаб растачивал и одевал на толстый вал.
    3.jpg 1.jpg
    На тонкий вал будет приделывается механизм торможения ветряка на колодках и подпорный подшипник, что бы ротор не "выдавило" из генератора от лобового давления (всё же технологически и физически корпуса асинхроников рассчитаны на работу в других плоскостях давления на подшимники.)

    Махи из профильной трубы 40*20*2 мм. Длина маха 70 см. (напомню длина лопасти 165 см)
    Кусок трубы распускается на две части (у корня широкая часть, на конце выведено под "ноль"
    То есть из куска трубы в 210 см получается 6 махов
    2015-05-17-4726.jpg 2015-05-17-4730.jpg 2015-05-17-4729.jpg 2015-05-17-4728.jpg
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #6 + Цитировать
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Запустить постоянный ток известного значения через желаемую к измерению цепь и померять тем тестером падение напряжения. Ток можно пускать например от зарядника батареек с амперметром. Или от батарейки с добавочным сопротивлением или без в зависимости от величины и напряжения батарейки или элемента. Ток должен быть порядка единиц ампер или больше.
     
    wcreader , 18.05.15
    #7 + Цитировать
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С такого железа при около 50 гц снимается порядка пары киловат. При сотнях и тем более десятках вт будет хуже кпд из-за магнитопроводных потерь. Магнитопроводные (и подшипниковые) потери можно прикинуть по мощности крута шуруповертом с нагрузкой на генератор при хх и без подключения к генератору.
     
    wcreader , 18.05.15
    #8 + Цитировать
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При желаемом киловате заряда потери в обмотках будут порядка полкиловата. Кпд достаточно никакой уже по обмоткам.
     
    wcreader , 18.05.15
    #9 + Цитировать
  10. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    - Значит умный контроллер рулит.
    - Так же есть запас на "каждую фазу на мост и в параллель"
    - Так же можно на 48 вольт перейти.
    - а еще добавить по одном проводнику в каждую фазу (пазы позволяют)
    Так что всё исправимо :) с минимальными потерями материалов и максимальными приобретениями опыта.
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #10 + Цитировать
  11. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Тоесть 1 часть на потери 2-ве части в заряд.
    Итого 66,3% КПД. Это уже не плохой КПД, да же с учетом проводов снижения 50% КПД, это очень хорошо.
    Ну и учитывайте что гена для слабых ветров 5-6 м/с, а это уже изначально сложности.
     
    Михаил26 , 18.05.15
    #11 + Цитировать
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    948
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Число витков в одной катушке и диаметр провода какие ?
     
    wcreader , 19.05.15
    #12 + Цитировать
  13. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    В видео, первые 5 секунд, третья строка - 3*85 - 26 витков
     
    Михаил26 , 19.05.15
    #13 + Цитировать
  14. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    Вообщем сделал выкройку для лопастей
    1 (1).jpg 2.jpg
    Поражаюсь с терпения людей, кто каждую лопасть размечает непосредственно на трубе. Я бы с ума сошел :)

    Доделал хаб и махи.
    2015-05-20-4739.jpg 2015-05-20-4743.jpg
    2015-05-20-4740.jpg 2015-05-20-4742.jpg 2015-05-20-4744.jpg 2015-05-20-4741.jpg
     
    Михаил26 , 21.05.15
    #14 + Цитировать
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.613
    Благодарности:
    723
    Адрес:
    Ессентуки
    И поехали дальше...
    Вчера распустил трубу... точнее две трубы для изготовления 6-ти лопастей.
    Получилось "упихнуть" на 315 трубу 4 лопасти.
    Итого сделал из двух труб 8 (2 запасные)
    На трубе желательно и даже необходимо сразу рисовать все лопасти. Вариант "оставить кусок и потом дорисовать, когда нужно не всегда проходит. Так как труба "сжимается" при разрезании её и тем самым уменьшает диаметр. Пусть не на много, но в расчетные винты уже вносит существенные ошибки.
    Вообщем, вырезал, обработал на одной лопасти кромки.
    Сильно помогает электролобзик и плоская шлиф машинка.
    8.jpg
    7.jpg 4.jpg
    теперь "докумекаю" как научно скруглить кончики и еще один этап пройден
    1.jpg
     
    Михаил26 , 24.05.15
    #15 + Цитировать