1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Тяговые кислотные аккумуляторы - конкретные проблемы и решения

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем seawalker61, 07.05.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если после заливки и заряда плотность осталась номинальной значит заряжены. В пустую надо лить плотность сильно меньше 1.2.
    У хранящейся без электролита свинцокислой кислород оксидит отрицательный электрод тоже до оксида с поверхности и эдс падает.
     
    Последнее редактирование: 18.05.15
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уже месяца два на плотность не смотрел, напряжение на банках в пределах 20мВ гуляет. Конечно правильно и под нагрузкой посмотреть. Пока сделал вывод что без балансира туго им, вернее владельцу, хлопот много. Как на карах эксплуатируют непонятно, хотя им наверное фиолетово - сдохла, идут за новой.

    Конечно самый правильный вариант первого заряда это двухвольтовкой, но гдеж взять такую...
     
  3. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    У китайцев есть все.
     
  4. seawalker61
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56

    seawalker61

    Живу здесь

    seawalker61

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новороссийск
    Это вряд-ли. Скорее имел место недозаряд и большой ток разряда, что, как мы выяснили, не дает выбрать емкость - хорошо видно по напряжению, кстати, которое из провального 42 в после отключения нагрузки 70-80 ампер поднимается до вполне себе нормальных 46-47. По картине третьего теста на разряд все выглядит вполне пристойно - "плавающие" 60 ампер сборка удержала без малого три часа, ток поменьше держала бы еще.
    Нормальные аккумуляторы, короче. Контроль нужен, да.
    Не сориетнитуете - где найти такие СТАНДАРТЫ?
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @wcreader, используемые Вами лично соответствуют данным стандартам? Если да - Вы богатый человек. Если нет - :aga: не на стартерниках живете случайно?
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На али не встретилось, дайте ссылку плз.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У меня лично никелевые. Для них эти стандарты родные. А вот для свинцокислых только для очень определенных моделей.
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.418
    Благодарности:
    5.347
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Даже несмешно. Первое к заряду АКБ никак не относится, а второе... Для банок емкостью от 200 Ач... Тоже старнное предложение.
     
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я не конкретно это изделие имел ввиду, так и написал "что-нибудь в этом роде". Я ж не знаю, какие там входные возможности. Имел ввиду, что нужно искать по словам CC CV, step down, boost, в зависимости, какой источник тока есть. Ну, а imax 6A даст. Банку зарядить можно. Хоть и медленно.
    Но, согласен, совет неудачный. Sorry...
    Точнее вот: http://www.ebay.com/itm/DC-DC-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Supply-Module-7-32V-to-0-8-28V-12A-EC-/221670461819?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item339c96d17b
    Можно использовать в параллель пару, будет 24А. Это, конечно, не автоматический зарядник на 2В. Но и цена вопроса - копейки. А так, по-взрослому, рекомендую icharger 208B - вещь в хозяйстве очень полезная. Заряд до 20А. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9005__iCharger_208B_350W_8s_Balance_Charger.html?strSearch=icharge
    Там и попроще модельки есть.
     
    Последнее редактирование: 22.05.15
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Как тяжело при плохом знании электрических машин. На один элемент обычно меньше 200 вт надо. Это кусок провода где-то под плотность около 3..6 ампер на кв мм и диодный мост рублей за 50 привинченый к радиатору.
     
    Последнее редактирование: 22.05.15
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.013
    Благодарности:
    3.509

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    6.013
    Благодарности:
    3.509
    Адрес:
    Москва
    Если тяговые батареи нужно кипятить каждый день - о каком применении в автономной системе может идти речь? Я не совсем понимаю, почему Микроарт советует эти аккумуляторы для применения с возобновляемыми источниками энергии. Понятно, что тяговые тюменские аккумуляторы дешевле Rolls или Trojan специальных "солнечных серий" - но и работают они существенно хуже.

    Мало того, что они "разбегаются" и их надо обслуживать постоянно (следить за плотностью электролита, обеспечивать вентиляцию и т. п.) - они еще и требуют регулярного (как указано выше почти ежедневного) кипячения. На это "бесполезно" тратится дорогая электроэнергия от солнечных батарей или ветряков. Получается, при проектировании системы нужно заложить существенную мощность СБ только на генерацию энергии для кипячения АБ. Будет ли экономия в итоге? Я понимаю, что пользователей тешит мысль о том, что они купили дешевые аккумуляторы глубокого разряда с большим паспортным числом циклов заряда-разряда - но мало кто считает (и мало кто вообще умеет считать) полную стоимость владения такими аккумуляторами.

    Более того, режим кипячения мало когда совпадет с пиком генерации от СБ. Под утро батареи разряжены, до обеда идет основной заряд, потом насыщение, которое заканчивается в лучшем случае к 4-6 часам после полудня. Тут нужно начинать "кипятить", а где брать энергию? Получается, что нужно с очень большим запасом выбирать как емкость АБ (чтобы они не разряжались за ночь сильно - тогда в чем преимущество этих "глубокоразрядных" АБ?), так и мощность СБ, чтобы она успевала полностью заряжать АБ к середине дня.

    Тяговые аккумуляторы тюменского производства нужно использовать по назначению - для электропогрузчиков и т. п., в режиме "разряд днем - заряд целую ночь от сети". "Перевернутый режим" - "разряд ночью и заряд целый день от СБ" мог бы быть возможным при наличии существенной избыточной мощности СБ - что сводит "на нет" все преимущества в цене тюменских аккумуляторов.

    Кстати, те рекуперационные пробки, которые Микроарт продает вместе с АБ - они справляются с режимом кипячения? Избавляют ли они от доливки дистиллированной воды после каждого кипячения? Саморазряд этих АБ со стартерными кто-нибудь сравнивал?

    Электроэнергия от солнечных батарей достается все еще дорого, поэтому использовать ее в автономной системе нужно максимально эффективно и не экономить на аккумуляторах. Вроде со стартерными АБ уже почти всем понятно, теперь дошла очередь разбираться с российскими тяговыми аккумуляторами.
     
  14. seawalker61
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56

    seawalker61

    Живу здесь

    seawalker61

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новороссийск
    Нигде не написано что "кипятить" батареи нужно каждый день :faq:
     
  15. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    89

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    89
    Тюменские работают нормально только с балансиром, без его разбегаются. Тратить заоблачные суммы на Rolls или Trojan нет смыла.
     
    Последнее редактирование: 24.05.15