1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Вакуумирование по 3-5 минут. Нормально?

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем KonstantinT, 15.05.15.

  1. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    2.912

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    2.912
    Адрес:
    Одинцово
    @uilimskull
    За завод думать не буду, есть инструкция по ней и работаю.

    А у Вас нет перекуров?
    Щас начал объвязку ККБ. ;)
     

    Вложения:

    • IMG_20210702_101119.jpg
  2. iBesher
    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    763

    iBesher

    Живу здесь

    iBesher

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    763
    Я в отпуске. На форуме только в эти времена и бываю от скуки. А так сидеть тут днями и ночами, для якобы общения... хз, это наверное зависимость.
     
  3. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    2.912

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.103
    Благодарности:
    2.912
    Адрес:
    Одинцово
    Вы правы.
     
  4. uilimskull
    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    10

    uilimskull

    Участник

    uilimskull

    Участник

    Регистрация:
    26.04.16
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    10
    Работа у меня такая, один сплошной перекур)
     
  5. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.838
    Благодарности:
    1.735

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.838
    Благодарности:
    1.735
    Адрес:
    Брянск
    Я тоже знаю слова на вы :), но я более прямолинеен.
     
  6. Fokuz00
    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Fokuz00

    Участник

    Fokuz00

    Участник

    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Заправлял первый раз кондиционер и после вакуумирования при закачке фреона забыл стравить воздух из шланга, сильно критично попадания такого обьема воздуха в систему? Шланг метр в длину.
    Или лучше спустить фреон и заново заправить?
     
  7. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.838
    Благодарности:
    1.735

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.838
    Благодарности:
    1.735
    Адрес:
    Брянск
    Нет, будет работать ничуть не хуже.
     
  8. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.092
    Благодарности:
    719

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    1.092
    Благодарности:
    719
    Подкинуть, что-ли, на вентилятор...
    Обозначу сразу- я не профмонтажник систем кондиционирования. Сейчас вообще не занимаюсь монтажом, только для друзей и себя. Ранее занимался инженеркой-электрикой и сантехникой. Представление имею, так сказать.
    Когда стал вопрос о монтажах нескольких сплитов, пришлось разбираться в проблеме на уровне бытового холода. Первую установку сплита специальнообученные люди проводили под надзором, вторых вобще отослал, далее всё сам. Тяжёлый перф, проломный (е) бур (ы), алмазка, различные обжимки для электрики есть. Докупил вакуумник, манифолд и вальцовку с эксцентриком. Не самые дорогие, но рабочие. Value.
    А вот дальше начался цирк.
    1 польза вакуумации. Да, она есть, вакуумировать нужно. Но, влаги в трассе быть не должно. Более того, если из системы хорошо откачать воду, вакуумное масло в насосе становится водонасыщенным (в станках эта хрень называется СОЖ) и идёт под выброс. Вот у меня вопрос-как часто в вакуумнике меняете масло? Если говорить о большом содержании паров влаги в воздухе, то после пары-тройки вакуумаций масло должно приходить в негодность.
    2 вопрос о продувке. Я не призываю продувать систему хладогентом, но все монтажники при заправке фреоном трубку от баллона до манифолда им же и продувают. А где вакуумация? Причём, это советуют делать и представители фирм-производителей. Где логика, где здравый смысл? Или остатки влаги в соединительном шланге не такие вредные для компрессора, нежели остатки такой же влаги в медных или алюминиевых трассах?
    По поводу утечки фреона при продувке. При ней, по идее, утечки бытьне должно. При вакуумации создаётся область пониженого давления в фреонопроводе, куде подаётся хладагент, при продувке хладагент вытесняет воздух, оставаясь в трассе. По идее, потеря фреона при нормальной продувке минимальна. А при новых трубках, если в них не была залита вода, вопрос об избыточной влажности или, хуже того, воде, считаю очень большим преувеличением.
    Ещё раз оговорюсь-для себя я купил вакуумный насос. И пользуюсь им. И не только для кондиционеров. Основное хоби- литье пластиков, акрилов и эпоксидки. И я не призываю отказываться от него в монтажах. Просто, если уж совсем припрёт, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы короткую трассу продуть. Тем более, что мы речь ведём о 7/9/12 максимум. Это не мультисплиты, не даже 24 и выше. Там нет трасс 3/4 и выше.
     
  9. Fokuz00
    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    Fokuz00

    Участник

    Fokuz00

    Участник

    Регистрация:
    09.07.21
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Спасибо! Буду спать спокойно)
     
  10. CodeDaemon
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82

    CodeDaemon

    Живу здесь

    CodeDaemon

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Краснодар
    Я более чем уверен, что если "профессионалу" по установке сплит систем на СТО предложат перезаправить кондиционер в автомобиле без вакуумации, они все как один ВНЕЗАПНО будут против :)
     
  11. drynitrogen
    Регистрация:
    31.08.24
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    34

    drynitrogen

    Участник

    drynitrogen

    Участник

    Регистрация:
    31.08.24
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    34
    Если в трасу специально воды не налили, то по влажности воздуха, температуре, внутреннему диаметру трубки и длине трассы легко посчитать к-во воды. Летом на коротких трассах это единицы миллиграмм.

    При вакуумирование по 3 мин через манометричку, заправочные шланги с депрессорами и вентиль на сервисном порту вы не достигните той глубины вакуума на котором вода начет кипеть и удаляться. Более того без вакуумметра непосредственно на сервисном порту вы не увидите какая там глубина вакуума вообще, манометричка даже электронная не покажет то что покажет электронный вакуумметр. Те кто вакуумируют по 3 мин выше описанным способом не понимают что они делают и какой результат они хотят достигнуть.
    Поэтому для реального осушения и предлагают продувать трассу сухим азотом что в принципе разумно.

    Если есть электронный вакуумметр типа testo 552 или зонд 522i с подключением по блютусу к смартфону, можно провести эксперимент, закольцевать трубу, капнуть воды и посмотреть график вакуумирования в смартфоне. И сразу все вопросы отпадут.
     
  12. Jackmantus
    Регистрация:
    05.07.22
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Jackmantus

    Новичок

    Jackmantus

    Новичок

    Регистрация:
    05.07.22
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте. А если насос двухкамерный, тоже полчаса воздух откачивать из системы? Хочу в аренду взять вакууматор, а там только двухкамерный.
     
  13. CodeDaemon
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82

    CodeDaemon

    Живу здесь

    CodeDaemon

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Краснодар
    Вообще все равно. Сколько там камерный насос. Единственный важный показатель это то давление (точнее разряжение) которое он способен создать.

    Меня вообще передергивает когда "великие кондиционерщики прогулявшие в подворотнях все уроки физики" своим умом выносят заключение что дескать, разряжение создали и нормуль. (про продувку я вообще молчу).

    Объясняю:
    Вакуумация производится не столько для удаления воздуха, сколько для удаления влаги! (воды).
    Именно влага является главным врагом компрессорной техники!

    Вы можете удалить влагу из системы заставив её кипеть, или хотя-бы активно испарятся.
    Для этого вы можете либо нагреть всю систему до температуры более 100 градусов при атмосферном давлении (что нереально).

    Либо вы можете опустить точку кипения воды понизив внутри системы давление, чем ниже давление тем ниже температура кипения воды.

    И вот тут самое главное. Вы все наверное кипятили воду. То есть вы нагревали её до той температуры при которой она начинает кипеть при атмосферном (обычном) давлении.
    И наверное, замечали, что вода будучи нагретой до температуры кипения, она испаряется далеко не сразу, верно?

    И вот тут то и кроется ответ, для чего нужно ЖДАТЬ при вакуумации:
    - Вы включили вакуумный насос и он создал тот максимальный вакуум который может создать.
    - Давление понизилось, вода начала закипать/испаряться.
    - Закипая - вода переходит из жидкого состояния в газообразное.
    - Образовавшиеся газы заполняют пространство тем самым ПОВЫШАЮТ давление.
    - Когда давление повышается, вакуумный насос снова может его понижать до того уровня который он может.
    - И вот тут я должен напомнить, что вода, даже доведенная до точки кипения, испаряется далеко не сразу. И нужно ждать пока этот процесс завершится полностью.

    Вот эти все продувки, и 3-х минутные вакуумации - это все делают некомпетентные недоучки которые больше года на свою работу гарантию давать боятся. А лохи за это все платят :(

    Любой кондиционер способен проработать больше года, даже если его не то что не вакуумировать, а даже если туда блин нассать!
    А дальше взятки-гладки как говорят у нас.

    Итого:
    Если вы делаете для себя, держите смело час.
    Если вы делаете кому-то за деньги, то потрудитесь хотя-бы изучить как это блин все работает.
    Чтобы вы понимали, при какой температуре какой нужно создать вакуум чтобы вообще запустить процесс испарения воды. Чтобы не приезжать к клиенту устанавливать кондиционер который стоит 100тыс с магистралью в 15 метров, со своим компрессором для рыбок который в принципе может и не достичь требуемого вакуума...
     
    Последнее редактирование: 05.07.25
  14. CodeDaemon
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82

    CodeDaemon

    Живу здесь

    CodeDaemon

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    375
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Краснодар
    Нет у нас никаких представителей-производителей. В принципе.
    Они все представители-дилеров.
    А дилеры это продаваны.

    Чем больше продал услуг, чем ты лучше работал. Все.