1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Ремонт и техобслуживание шлифмашин

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем OHucuM, 10.08.11.

  1. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    На отпаянном проверял. Короче я купил в РБТ, припаял - тишина.
    А история такая:
    год назад (почти новая была болгарка), полез вовнутрь почистить от кирпичной пыли (очень много шлифовал), кнопка заедала, в общем почистил, собрал - а болгарка стала както жутко нестабильно работать - резко бросала обороты туда-сюда, с какимто рычанием и искры от щёток летели. Отложил. Утром попробовал - всё в идеале. Но все равно чтото не, напр. под нагрузкой сбросятся обороты и потом сами не поднимаются, выкл-вкл помогает, опять нормаль крутит. Так она у меня год проработала, один раз щётки менял.
    И вот в послед раз - вечером закончил работать, все норм., ночью шёл дождь, болгарка под навесом, но есть подозрение что капельки попадали всёже. Взял её утром а она не "дышит". Разобрал, прочистил - опять стала рывками и с искрами работать. Ещё раз разобрал - посмотрел, все провода целые - собрал - и всё, больше ни одного признака жизни.
    Напрямую, без регулятора, работает как зверь, т. е. всё, кроме регулятора, в норме.
     
  2. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    @Павел332, вот думаю Бош взять в Элби, 4,5т.р. стоит, с регулировкой оборотов, со скидкой отдают за 4т.р. Сборка Россия. Как думаете, российский Бош такой же как и кетайский? Ну в смысле как настоящий Бош, или уже не то?
     
  3. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    Челябинск
    Возможно причина в переменном сопротивлении или его креплении к плате (в пайке). Если есть желание, то можно и повозиться с ремонтом, но здесь уже нужно будет расковыривать компаунд.

    Что-то дешево для 125-го боша да еще с регулировкой оборотов. Сборка наша - это скорее всего тот же самый китай. По модели можно поискать отзывы в интернете, можно и на therepair. ru почитать.
     
  4. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Короче купил сегодня, 4 руб., а то завтра надо работать.
    По отзывам начитался - основная проблема что редуктор без смазки, вот и не знаю вскрывать проверять или ждать "гарантийной поломки", работает вроде тихо на холостых, завтра в работе попробую.
    С регулятором на своей Sturm подумаю что делать, время теперь есть.
     

    Вложения:

    • 106_1820.JPG
  5. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    Челябинск
    @Кирилл 1974,
    Я бы не стал ждать гарантийного ремонта, а сразу смазал. Только осторожнее с последующим затягиванием винтов на пластмассовой крышке редуктора - пишут что может лопнуть. Мазать редуктор нужно не абы чем, а обязательно смазкой для редукторов УШМ - шестерни целее будут, тем более что обороты конские.
    Если сам переменный резистор выступает над компаундом то можно попробовать сначала продуть его хорошо, можно компрессором, потом промыть спиртом из шприца с иглой потом капнуть немного силиконовой смазки.
    Это может сработать если причина в загрязненности самой токоведущей дорожки резистора, а не в чем либо ином.
     
  6. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Ну вот он во всей своей красе, гадёныш сломавшийся...:aga:
    Мне непонятно что за синянькая штучка рядом с перем. резистором, похоже тоже какойто резистор, переменный, он крутится. Компаунд будет тяжело сломать, предполагаю, скорее всё остальное сломается.
     

    Вложения:

    • 106_1823.JPG
  7. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Вот я тоже склоняюсь к этому, даже не буду работать ей, сначала куплю смазку, пока всё чистое, и "накачаю" редуктор. С пластмассой буду аккуратнее, сразу насторожило это, при покупке.
     
  8. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    Челябинск
    Подстроечный. Скорее всего для задания минимальных оборотов. Его тоже можно продуть покрутить туда -сюда и поставить в то положение в котором он был.
    Пишут что много не нужно закладывать смазки, грамм 12-15 или же с треть объема редуктора.
     
  9. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Чесно говоря, для меня главный функционал этой болгарки - шлифовка на низких оборотах, в пределах 3-5 тыс. оборотов. Для остальных целей у меня есть ещё 3 болгарки разного калибра - эти работают без нареканий, видимо потому что не часто.
     
  10. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Приехал на объект, и первым делом вскрыл корпус редуктора - пара шестерен (сами трущиеся поверхности) сухие, а вокруг была смазка, но видно хорошо что она не участвовала в процессе трения, таксказать. Поэтому добавил - и начал работать - вроде всё нормально, поизнасиловал Бош очень активно, редуктор не греется, только звук какой то иногда резонансный бывает - при холостых нету и при сильной нагрузке нет, а при небольшой нагрузке (это всё во время шлифования) какойто "зуд" возникает. А в целом доволен. Работал в дождь, под навесом, всё вокруг мокрое, ветер, всё мрачное. Но болгарка радовала. :hello:
     

    Вложения:

    • 106_1851.JPG
    • 106_1852.JPG
  11. Кирилл 1974
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Кирилл 1974

    Печи, печки, печинюшки

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    2.971
    Благодарности:
    3.974
    Адрес:
    Челябинск
    Кстати, забыл сказать - когда покупал болгарку Бош, там мужик один сказал что щас Макиты нельзя покупать, период у них нестабильный - сплошной брак. Он от них наотрез отказался, у него какоето производство, и эл. инструмент как расход. материал, часто и по многу покупает инструменты (причем у него шурик Макита 6лет, говорит суперский). Он брал кстати тоже Бошевские болгарки в этот момент.
    Я взял Бош за 4т.р, а аналогичная Макита 10т.р. лежала рядом. Такие дела.
     
    Последнее редактирование: 17.05.15
  12. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.880

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.880
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Не нужно ничего добавлять.
    Она не совсем аналогичная, только на первый взгляд.
    Так и должно быть. По-другому не бывает.
     
  13. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    Челябинск
    Не соглашусь. Иногда производитель закладывает смазки по минимуму в расчете на то, что при нагреве редуктора смазка растает и начнет попадать на шестерни. А работа бывает периодическая и редуктор холодный, а шестерни сухие. Кстати недавно ушм-ку девольт ковырял - смазки минимум на крышке, а шестерни сухие и малая шестерня уже подъедена.
    Поэтому стоит заложить смазки дополнительно, но не перебарщивать - чтобы редуктор не грелся.
     
  14. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.880

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    3.151
    Благодарности:
    2.880
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Они не сухие, а влажные. Проведите по зубьям туалетной бумагой.
    Чтобы проводить такие действия, нужно, во-первых, знать сколько мл смазки нужно в конкретную УШМ, во-вторых, при её недостатке в редукторе, иметь точно такую же смазку, что и заложена на заводе. Если есть сомнения на счёт заводской смазки (хотя они всегда основаны на желании отремонтировать то, что и так не сломано, это у нас в крови, тем более, кое-где, на форумах, этому неплохо способствуют), то нужно полностью менять смазку. Опять же, зная как и какую.
    Потому, лазить в новый инструмент, особенно работающий периодически, нет никакой необходимости.
     
  15. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.753
    Благодарности:
    1.861

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.753
    Благодарности:
    1.861
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Несколько раз сталкивался с проблемой, когда закусывает диск - диск сразу в утиль! Но что в таком случае делать с болгаркой? Выкрутить обычным ключом в таком случае вариантов никаких, да и остальными тоже ничего не выйдет - пробовал не однократно. Разбирать, зажимать хвост редуктора и т. д. и т. п. получается не удобно и не факт, что получится (может просто испортите редуктор и всё).
    Поделюсь своей методикой как за 3-5 минут решить проблему:
    1. Выкусываем диск, оставляем только кольцо, что под зажимной гайкой.
    2. Берём маленькую болгарку с диском той же толщины или чуть тоньше и выпиливаем остатки (аккуратно, чтоб не испортить сам вал, на который крепится диск).
    3. Легко откручиваем гайку стандартным ключом. (фото добавил).
    Последние 3-4 года у меня такого не было (не зажимало), но буквально недавно дал по-пользоваться болгарку родственнику - пришлось вспоминать.
    Всё, чем вы рискуете - это немного по-портить гайки. Если делать всё аккуратно, то даже те самый гайки можно пользовать ещё долго и счастливо.
     

    Вложения:

    • IMG_20150509_160828.jpg
    • IMG_20150509_161837.jpg
    • IMG_20150509_162047.jpg