Выбор двигателя на лодку

Тема в разделе "Охота, Рыбалка", создана пользователем Romatr, 10.05.15.

  1. Romatr
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    4

    Romatr

    Живу здесь

    Romatr

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    4
    Выбор двигателя на лодку
    Всем привет, подходящей теме не нашел по этому решил создать новую, в общем имеется у меня в арсенале 4 метровая лодка колибли (ПВХ насколько я понимаю) По грузоподъемности если мне не изменяет память 3х местная или 4х. В общем хочу поставить на неё двигатель что бы и для прогулок и для тролинга. Присмотрел пока по бюджету вот такой мотор, что можете сказать о нём? Вроде мощности мне должно с головой хватить и такие моторы регистрировать ещё не нужно.
     
  2. ivan8008
    Регистрация:
    10.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    ivan8008

    Новичок

    ivan8008

    Новичок

    Регистрация:
    10.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    кимры
    У меня вот такая лодка в 370 размере, и вот такой мотор аналогичной мощности. Скорость по навигатору в вдвоём 35км/ч, винт с 11 шагом. Если у вас 4 метровая лодка колибри то она весит всего килограмм на 10 побольше той, что у меня. Соответственно данного мотора на 2-3 человека вам хватит для прогулок. И скорее всего из него можно сделать 15 сил.
     
  3. molorik
    Регистрация:
    29.12.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    826

    molorik

    Живу здесь

    molorik

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.12.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Набережные Челны
    Считаю идеальным сочетание моего комплекта -лодка STINGRAY 360, мотор suzuki 15, на глиссер легко выходит с тремя людьми. В Вашем случае, боюсь что на глиссер не выйти и с двумя челами, а как известно самый экономичный режим движения мотолодки это глиссирование.
     
  4. ivan8008
    Регистрация:
    10.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    ivan8008

    Новичок

    ivan8008

    Новичок

    Регистрация:
    10.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    кимры
    Легко выдет с двумя, если конечно они не по 150кг каждый. моя с тремя на девятом винте выходит
     
  5. титовчанин
    Регистрация:
    20.01.14
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    82

    титовчанин

    Живу здесь

    титовчанин

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.14
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Россия
    Оптимально- 4-х тактный движок 15-20 сил
    Такой еще можно таскать, но по полезности он превосходит все менее мощное. Кстсти троллинг на 4-х тактнике- удовольствие в сравнении с 2Т
     

    Вложения:

    • Диаграма потребления топлива Ямаха 4Т.jpg
  6. stareekk
    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    4.284
    Благодарности:
    2.983

    stareekk

    Нормально делай!Нормально будет!

    stareekk

    Нормально делай!Нормально будет!

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    4.284
    Благодарности:
    2.983
    Адрес:
    Москва
    Какой мотор купить? Хочу мотор б/у японский или новый китайский. Что скажете?
     
  7. Aeroslon
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766
    Адрес:
    Казанское ханство
    Ну в общем у меня лодка Ривьера 3400, а вот мотор я взял интересный, в общем прикупил Ветерок 12, 1971 года выпуска, всего за 8 000 р., он немного переделан, так что в нем сейчас 14 лошадок, вот как то так, думаю этот еще проходит лет 20-30, а китайцы нет, да и неоправданно дорогие сейчас лодочные моторы, ну или вариант найти ногу от мотора и поставить двигатель китайский Lifan, это в разы дешевле обойдется, правда будет шумноват немного.

    А вот мой красавчик)

    IMG_20170728_110412.jpg IMG_20170728_110424.jpg
     
  8. Aeroslon
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766
    Адрес:
    Казанское ханство
    И главное работает, вот ему уже 46 годков стукнуло, а запустился с полоборота, пробовал даже руками крутануть, затарахтел, так что на днях с лодкой на Волгу ;);)

    IMG_20170728_194444.jpg
    Дыму столько, это я промывочную залил, простоял он в гараже у людей долго.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тоже лет ...надцать отходил на реставрированном Ветерке возрастом почти как я. Но у нас тут Гимс начал "гайки закручивать" и мне недавно сделали замечание за превышенную на три лошади мощность сверх разрешенной. Хитрый я голову с Ветерка снял и вместо нее мотор от газонокосилки поставил. Четырехтактный - не надо масло в бензин мешать, и с электрозапуском - не надо веревку дергать. И самое главное - мощность по паспорту 3.6кВт при максимально разрешенной 3.68кВт. Теперь не докопаются.
    А лодка как ходила 9 км/ч так и ходит несмотря на формально меньшую мощность мотора. Винт поставил с бОльшим диаметром и меньшим шагом так как обороты у косилочного мотора ниже. Соответственно, увеличился "упор" винта, против волны лучше гребет.

    Кстати о дыме - я после того как "голову" мотору поменял, дожигал то топливо с маслом которое в баке оставалось. Так вот Ветерок на нем примерно также дымил, а эта "газонокосилка" работала вообще без дыма. Явно у нее рабочий процесс лучше расчитан.
     

    Вложения:

    • _20170728_000914.JPG
  10. Aeroslon
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766
    Адрес:
    Казанское ханство
    Ну мог бы и 6 лошадок туда хотя бы воткнуть, бегала бы лодченка 20-25 км, а так чего ползать то? Не знаю мой разгоняет пока до 18 км. ч., но нужно винт еще менять, так как у меня стоит вообще не понятно от чего и переточенный весь, сегодня разобрал еще карбюратор, так там оказалось ни одной резинки не было на жиклерах, вообще не понятно как он у меня еще заводился) :aga:, в общем в бочке обкатал, стал ровнее работать.
    Нужно еще двигатель на транце поднимать, у тебя тоже очень низко висит движок, вода должна быть чуть выше помпы, с нагрузкой в лодке, так что буду еще пробы проводить.

    А в общем Ветерок выбрать еще и за то, что почти полная переборка ноги, замена подшипников, сальников, прокладок, вала с шестерней и шестерни, мне обошлась всего в 2 тысячи рублей, резинки в карбюратор у знакомых взял, зимой воткну еще электронное зажигание, 1650 стоит и все вопросы вообще отпадут, так что все очень дешево, это тоже аргумент был один из важных, да и чинится он очень просто, самому можно.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Зачем, если даже с двумя лошадками эта лодка (бывшая спасшлюпка) идет 7 кмч против существенного шторма? Пробовал когда-то с чужим мотором. В книгах вообще пишут что для водоизмещающих судов нормальное соотношение порядка трех лошадей на тонну веса. Кроме того, шесть лошадей это выше разрешенных 3.68 кВт, инспектор гимс докопается.
    Шлюпки не умеют так бегать, она же килевая, а не плоскодонная.
    Безопасность при сильной волне и комфорт. Я же на острове посреди моря живу и лодка у меня не для развлечения, а средство транспорта. В море естественно волна почти всегда, так что на небольшой посудине гонять по нему не весьма не желательно.
    У нас тут почти каждый год любители гонок то купаются перевернувшись, то налетают на что-нибудь не увидев это на ходу среди волн. Да и просто удары корпуса на волне приятных ощущений от плавания не добавляют, а фонтаны брызг делают поездку весьма мокрым занятием.

    У меня теперь воздушное охлаждение, так что помпа демонтирована.
    Поднимать выше винт в моем случае нельзя так как воздух зазасывает. Это очень хорошо видно по пузырькам в кильватерной струе. У меня же теперь выхлоп в воздух, так что пузырьки в воде могут появляться только от неправильной работы винта.

    Полностью согласен. В моем случае это еще более актуально потому как ждать месяцами запчастей на заказ - это остаться без необходимого транспортного средства.
    Есть и еще аргумент - что ветерок, что мою самоделку можно оставлять на лодке и не переживать что украдут. А небольшой импортный мотор снимут и унесут очень быстро. Это большие моторы без машины не увезешь, а всякие мелкие - легко.
     
  12. MicroJig
    Регистрация:
    16.10.17
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    MicroJig

    Новичок

    MicroJig

    Новичок

    Регистрация:
    16.10.17
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0
    Если гонять не планируете, и нет желания регистрировать ПС, то вполне подойдет. Также его возможно раздушить.
    У товарища Винбоат 42, под ямахой 9.9 раздушенной. В 2 34-35 едем, вполне хватает
     
  13. Aeroslon
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Aeroslon

    AEROSlon-АРХИдоктор

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    1.224
    Благодарности:
    8.766
    Адрес:
    Казанское ханство
    Я его откапиталил и покрасил, все полностью поменяли вплоть до колец, в общем все подшипники, прокладки, кольца, сальники, зажигание электронное поставил, Катушки хондовские. Вот что вышло, пока только обкатал, работы куча не до лодки пока, жаль конечно, но в следующем году обязательно покатаюсь.

    IMG_20170912_231237.jpg IMG_20170912_231245.jpg IMG_20170912_231301.jpg IMG_20170912_231401.jpg IMG_20170912_231410.jpg IMG_20170912_231457.jpg
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    1.710
    Благодарности:
    1.164
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ветерок - мотор хороший. Если выше трех тысяч оборотов не раскручивать то вообще почти вечный.
    Но у нас до ветерков стал гимс докапываться потому как превышение разрешенной мощности. Говорят что права на них нужны потому что больше 3.68кВт. А права даже официально стоят 19800р. И это без гарантии что сдашь. С гарантией - дороже.
    Поэтому замена "головы" ветерка на китайский мотор от газонокосилки, влезающий в ограничение по мощности - оказалась удачной идеей. Всё равно для глиссирующих лодок восемь сил ветерка - мало, а для водоизмещающих - много.
     
  15. stareekk
    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    4.284
    Благодарности:
    2.983

    stareekk

    Нормально делай!Нормально будет!

    stareekk

    Нормально делай!Нормально будет!

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    4.284
    Благодарности:
    2.983
    Адрес:
    Москва
    Приятель продаёт Ямаху 8. Может надо кому?