1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Пешеходные дорожки + легковая парковка + дорога для "Камаза"

Тема в разделе "Дороги, дорожки, въезды, площадки", создана пользователем PavelTLT, 28.04.15.

  1. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Пешеходные дорожки + легковая парковка + дорога для "Камаза"
    Чернозем 120см (механически - суглинок средней тяжести). УГВ очень низкий, вода уходит отлично, как пример - котлован под септик глубиной 3 метра стоял больше года не осыпаясь и всегда сухой. Весной на дне только нерастаявший снег, потом сухо.
    [​IMG]
    Планирую 3 категории дорог:
    1) Пешеходные, ширина 1 м. Длина около 80 м.

    2) Парковка для легковых машин. Примерно 11 х 7 м.

    3) Возможно дорога для груженого углем "Камаза", шириной 5 м, длиной 20 м.

    С покрытием не определился - сейчас нет свободных средств, только начинаю отделку, надо скорее заезжать. А с ребенком ходить по чернозему - то еще удовольствие, хочется уже хоть каких-то дорожек.

    Поэтому выбираю только первый слой всех покрытий. Планирую выбрать грунт трактором (чтобы в итоге все дороги на 5-10см выше земли были), уложить геотекстиль, бетонные бордюры.
    И насыпать материал первого слоя, проливая водой. Потом уплотняя виброплитой хоть несколько раз в месяц.

    Предварительно думал, что первым слоем для всех дорог будет карьерный песок. Он недорогой, легко уплотняется до появления жесткой корки. Нет грязи - ходить можно даже после дождя. Один минус - все будет в песке (обувь, дом, постель). Уплотненный песок на парковке - тоже должно быть терпимо. Вопрос с проездом для "Камаза" еще не решен, но если ему нужно будет проехать - ехать по песку гораздо лучше, чем по чернозему (хотя за время стройки разными путями пропустил по голому грунту больше десятка "Камазов" и несколько миксеров бетона даже после дождя).

    Насыпав первый слой песка 10-15 см. будут и дорожки, и парковка и при необходимости проедет "Камаз". Общая площадь всех дорог и площадок 250 м², значит 25-35 м³ песка. 12000-16000 руб. с доставкой.

    В будущем можно будет на этот песок укладывать щебень или асфальтовую крошку. Если будут деньги - на дорожки укладывать тротуарную плитку. Если будет желание сделать бетонную плиту под парковку - тоже не проблема, всё равно первый слой должен быть "песок".

    То есть этот первый слой песка будет неизбежен для всех вариантов покрытия, значит я не просто делаю времянку, а выполняю первый этап работ (не теряю деньги, а растягиваю траты по времени).
    Такая у меня логика.

    Как вы считаете?

    Только сомнение появилось насчет разделения слоев "песок" и "щебень" геотекстилем. Если не положу между ними геотекстиль, разве не будет при трамбовке щебень/асф.крошка уходить в песок?
    Мне почему-то представляется, что чем больше проходишь виброплитой по такой насыпи, тем больше щебень будет погружаться в песок. Вплоть до полного погружения (пока не упрется в геотекстиль и грунт). Правильно или нет?

    И еще вопрос вдогонку - может быть на пешеходных дорожках обойтись вообще без песчаной подсыпки, а просто трамбовать щебень или асфальтовую крошку поверх геотекстиля прямо на грунт? Конечно, я проведу испытание - кину кусок геотекстиля и попробую тщательно утрамбовать виброплитой щебень 5-20. Посмотрю, насколько будет для пешеходных целей. Но интересно ваше мнение заранее.

    Спасибо всем заранее за мнения и советы!
     
    PavelTLT , 28.04.15
    #1 + Цитировать
  2. dgusepe
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.130
    Благодарности:
    15.408

    dgusepe

    Модератор

    dgusepe

    Модератор

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.130
    Благодарности:
    15.408
    Адрес:
    Пермь
    @PavelTLT, К себе на огород, не надо бы её. Там вся таблица Менделеева.
     
    dgusepe , 28.04.15
    #2 + Цитировать
  3. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Вопросы финишного покрытия пока открыты. И делать их в будущем (не в этом году).
    Я пока лишь направление по ним обрисовал.

    Гораздо более важен для меня вопрос правильного устройства первого слоя для всех моих видов дорог (пешеходные, легковая парковка и дорога для "Камаза").

    Кстати, дорога для "Камаза" одновременно является площадкой перед домом. Жена обязательно хочет её иметь (площадку).

    Что посоветуете?
     
    PavelTLT , 28.04.15
    #3 + Цитировать
  4. Yriy
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464

    Yriy

    Живу здесь

    Yriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Московская область
    Асфальтовую крошку я бы Вам тоже не рекомендовал. Кроме всего прочего в жару попахивать будет гудроном. Мне кажется, что проезд тяжелой техники по участку нужно сократить до минимума. Вся площадка перед домом будет разворочена или же делать основательно и очень дорогой пирог. Если позволите, осмеюсь предложить Вам поменять "уголь" с "детской площадкой". Для детей, мне кажется, такой закуток в углу участка будет удобней. А самосвалы будут только на край участка заезжать с дороги.
     
    Yriy , 30.04.15
    #4 + Цитировать
  5. Владимиp
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    1.051
    Благодарности:
    1.004

    Владимиp

    Живу там

    Владимиp

    Живу там

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    1.051
    Благодарности:
    1.004
    Адрес:
    Россия
    Для груженых камазов основание вытрамбовывается, геотекстиль, далее подушка из щебня 40-70, сверху 20-40, с послойной трамбовкой. Песок оставьте на тротуары. Как вариант просто 25-60, а сверху монолит с армированием. Поищите в youtube - ключевые слова concrete driveway, ну и до кучи stamp, а дальше зацепит :)
     
    Владимиp , 30.04.15
    #5 + Цитировать
  6. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Даже хорошо, что вы предлагаете нестандартные решения (которые мне в голову не приходили).
    Только вот относить уголь от котельной не хотелось бы - его же таскать надо будет в котельную.
    Детей хотелось бы видеть под присмотром из беседки (с гостями собираться там).

    Дорога для "Камаза" вообще под вопросом. По сути, можно сравнивать вложение в пирог и стоимость найма рабочих для ежегодной перевозки угля тележкой на 25 метров. Если один рабочий за 1500 руб перевезет его за день - то любые вложения в дорогу "Камаза" окажутся плохоокупаемыми.
    Так как в этом сезоне ворота для заезда "Камаза" переделывать не планировал - первый "Камаз" угля придется высыпать прямо на дорогу и перевозить на тачке. Вот и станут понятны трудозатраты.

    По главному вопросу "Каким должен быть первый слой пирога для всех моих видов дорог?" значит определились. Насколько я понял советы, то для пешеходных дорожек и пешеходных площадок (типа "у беседки"), первый и возможно единственный слой - песок. Щебень достаточно дорог и даже после последующего расклинивания меньшими фракциями финишным покрытием не является. Уже почитал несколько тем, где со временем люди склонялись к плитке/брусчатке после всех трат и усилий с "мягкими" покрытиями из щебня/отсева.

    А для плотного финишного покрытия из тротуарной плитки, полагаю, слоя песка будет достаточно.
    Геотекстиль + 10-15 см. песка + плитка.
    При ширине дорожек 1 м. и полосы вдоль дома 2 м. получается площадь пешеходных 140 м².
    Слой песка 12 см. - 7 тыс. руб.
    Можно использовать некондиционную плитку (разнотолщинность) по цене около 200-250 руб/м², это 28-35 тыс. руб.
    Итого 35-42 тыс. руб. Но результат - окончательный.

    Либо насыпать слой 10см щебня за 21 тыс. руб. Это будет времянка.
    По щебню на всяких колясках и велосипедиках не поездишь, всяких неудобств - масса. А по цене - 50% от варианта песок+плитка.

    Так что для пешеходных склоняюсь к укладке геотекстиль + песок. По мере появления средств и выгодных предложений - укладка плитки на песок.

    Что касается легковой парковки - полагаю можно будет обойтись без песка и после трамбовки грунта уложить геотекстиль и слой недорогого щебня типа 20-40. Который после трамбовки и при желании в будущем можно расклинить слоем щебня 5-20 с трамбовкой.
    На парковку 70 м² первый слой - 12 см. щебня 20-40 за 9000 руб.
    Дальше - видно будет.

    Какие будут мнения и советы?
     
    PavelTLT , 03.05.15
    #6 + Цитировать
  7. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Еще долго думаю про бордюры для площадок и пешеходных дорожек.
    Всего нужно 200 м. п. бордюров.

    Готовые не нравятся ценой (около 120 руб / м. п. - это 24 тыс. руб. + доставка) и заморочками при укладке. Всё равно ставятся на раствор, тяжелые, надо подрезать, подгонять и т. п.

    Может быть просто отлить бордюры на месте? Поставить опалубку из доски 150 мм., между досками опалубки вбить арматурины в грунт (для устойчивости бордюра). Доской опалубки выполнить необходимые повороты дорожки (углы). И залить бетоном. Для этих целей, правда, придется купить бетономешалку (около 13 тыс. руб.) Зато тогда делать бордюры можно будет постепенно и обойтись для опалубки только нужным объемом доски 150 х 30 мм (пойдет на пол беседки).

    Еще советовали плоский шифер - но мне не нравится его хрупкость и остроконечность. Где-то наступил, где-то колесом тележки наехал. В итоге закопанные время и деньги. И придется переделывать. Да и не полезный он.

    Пластиковые бордюры дороже бетонных. Дерево - очень ненадолго. Сделать засыпку песком без бордюров - так потом как-то откапывать песок и делать бордюр, трудозатраты повышаются.

    Как считаете?
     
    PavelTLT , 03.05.15
    #7 + Цитировать
  8. dgusepe
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.130
    Благодарности:
    15.408

    dgusepe

    Модератор

    dgusepe

    Модератор

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.130
    Благодарности:
    15.408
    Адрес:
    Пермь
    Мне лично кажется, мыслите в правильном направлении.
    Их можно из длинных обрезков жести или поликарбоната организовать. Колышки почаще, грунтом снаружи привалить и залить плавные повороты.
     
    dgusepe , 03.05.15
    #8 + Цитировать
  9. Yriy
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464

    Yriy

    Живу здесь

    Yriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Московская область
    Нужно делать подушку под бордюрную ленту и саму ленту армировать. Иначе ее может поломать зимой. Бордюрный камень (покупной) в длину небольшого размера и его "игра" зимой не повредит общей картины дорожки. Если уж хотите отливать самостоятельно, то, мне кажется, что лучше не ленту заливать, а заливать в приготовленные формы бордюрный камень. И после застывания, монтировать из него дорожки.
     
    Yriy , 05.05.15
    #9 + Цитировать
  10. Yriy
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464

    Yriy

    Живу здесь

    Yriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    686
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Московская область
    Немного добавлю. @PavelTLT, а Вы не хотите сделать так. Выкопать в земле неглубокие ямки под дорожную плитку. Выровнять песочком и положить плитку 400х400 или большего размера. Получится эдакая тропинка. Вот в Интернете нашел.

    Садовая дорожка.jpg Садовая дорожка 2.jpg
     
    Yriy , 05.05.15
    #10 + Цитировать
  11. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Вот этим заморачиваться не собирался. Отливать буду не монолит по всей длине, а вставлять в опалубку перемычки (деформационные швы). Длина каждого монолита около 2 метров получится. Пусть этот бордюр в разумных пределах поднимает, опускает - мне это не страшно.

    Думаете, бордюр 80 х 150 х 2000 мм поломает от пучения? Его масса будет около 57 кг.
    Сопромата в институте не было, но попытаюсь разобраться в онлайн расчетах балки.

    Мыслю так - самый большой вред пучение сможет нанести бордюру, если будет точечно давить посередине. Тогда растяжение бетона в верхней части будет максимально.
    Тогда берем балку 2000 мм и по центру даем точечную нагрузку 57 кг.

    Нашел онлайн расчет бетонной (не железобетонной!) балки на прочность.
    Безымянный.png
    Насколько я понял, максимальная нагрузка, которую выдержит бордюр 8 х 15 см из бетона В10, это 0.02 х 100000 = 2000 кг*см.

    Если я правильно понял, что для пешеходных нагрузок, а также нагрузок от пучения, не потребуется вообще никакого армирования бордюра.

    Согласен, об этом и речь. Кстати, его длина от 1 до 3 метров.

    Очень сложно. Мне даже монтаж готового покупного бордюра видится достаточно трудоемким.

    Первое время между бордюров будет просто трамбованный песок. Финишное покрытие в будущем.

    Вот для небольших тропинок где-нибудь между деревьями или по огороду - решение самое отличное!
     
    PavelTLT , 05.05.15
    #11 + Цитировать
  12. Владимиp
    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    1.051
    Благодарности:
    1.004

    Владимиp

    Живу там

    Владимиp

    Живу там

    Регистрация:
    06.07.11
    Сообщения:
    1.051
    Благодарности:
    1.004
    Адрес:
    Россия
    Голый непокрытый песок быстро заилится по верху, особенно во время стройки/на огороде. Со всеми вытекающими. Если крыть плиткой, то сразу.
    Чем же вам concrete driveway не угодил? :)

    Лучше по 1.5м делить
     
    Владимиp , 05.05.15
    #12 + Цитировать
  13. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Даже при отделении высоким бордюром? Типа на ногах перенесу?

    Я этот термин не изучал. Оставил ваши ссылки для будущего изучения на досуге.
    По смыслу слов понял, что предлагаете из бетона.

    Для парковки мне идея заливать бетонные плиты не понравилась из-за большого объема и цены.
    Много бетона (на парковку 70 м², полагаю, не менее 7 м³). Много арматуры. Цель (ставить легковые автомобили - 2 семейных и иногда пару-тройку гостевых) не оправдывает средства, имхо.

    Засыпать первым слоем 12 см. щебня 20-40 обойдется в 9000 руб.
    Если, например, в будущем расклинивать щебнем 5-20 - пусть еще столько же.

    А какова стоимость за квадратный метр concrete driveway ?

    Просто перестраховка или на чем-то основывается?
    Я не планирую много поворотов, так что установка перемычек / швов только эстетический момент.
    Могу и чаще ставить, если эстетика не очень пострадает. Например, из вспененного полиэтилена (для деф. швов стяжек).
     
    PavelTLT , 05.05.15
    #13 + Цитировать
  14. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.026
    Благодарности:
    5.158
    Адрес:
    Тольятти
    Что-то гигантская цифра получилась. Наверное, этот онлайн-расчет не предполагал изгиба бордюра.
    Ведь в зоне растяжения бордюр может треснуть.
    Глянул в интернете - очень уж сложные примеры расчета, формул - вагон и маленькая тележка. Как лабораторная работа в институте...

    Может поможет кто-то рассчитать допустимую длину бордюра 8 х 15 см из бетона В10, чтобы он без армирования не лопнул от нагрузки от собственного веса (при пучении) с запасом?
     
    PavelTLT , 05.05.15
    #14 + Цитировать
  15. Беатриче
    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.213

    Беатриче

    Живу здесь

    Беатриче

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.12
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.213
    Адрес:
    Россия
    @PavelTLT, Что в итоге сделали?
     
    Беатриче , 14.05.16
    #15 + Цитировать