1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 6

Регулирование оборотов вентилятора

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем DimikM, 11.03.15.

  1. amikhailov
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504

    amikhailov

    Живу здесь

    amikhailov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Москва
    Шёл 2021 год... Российские пользователи продолжали покупать вентилятор, к нему симисторный регулятор — и жаловаться, что шумит.

    Хотя уже лет десять как доступно решение на двигателях cо встроенной электронной коммутацией, т. н. EC Motors, с возможностью снижения оборотов до 10% от номинала.
     
  2. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    а американские/канадские/немецкие и прочие не жалуются? Ну так, мне для справки. Особенно учитывая стоимость EC моторов.
     
  3. amikhailov
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504

    amikhailov

    Живу здесь

    amikhailov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Москва
    А как вы сравниваете стоимость? Ведь корректно сравнивать вместе с регулятором и всеми работами по шумоизоляции от звона обмоток.

    Если что, я не продаю и не покупаю — я просто удивляюсь нелюбознательности.
     
  4. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    регулятор стоил 4414, вентилятор не нашел отдельной позицией у себя, но актуальная цена 10500. Его же модификация ЕС около 30 тысяч на том же сайте. Вот и вся причина. И да, с тем регулятором у меня не звенят и не шумят обмотки. Никакого дополнительного шума не появляется.

    А про любознательность... это не про то чтоб купить подороже и получше.
     
  5. amikhailov
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504

    amikhailov

    Живу здесь

    amikhailov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Москва
    Любознательность как раз и состоит в том, чтобы знать современные решения, а не искать костыли. Если цена версии EC в три раза выше, то это проблема вашего поставщика КМК.
     
  6. Verkhushin_1980
    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Verkhushin_1980

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Иркутск
    простите великодушно, но искать, выбирать и сравнивать для вас я не буду. Я нагуглил сайт, сравнил две версии одного производителя. По мойму достаточно. Свою проблему я решил в свое время.
     
  7. serg1020
    Регистрация:
    11.05.19
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    serg1020

    Участник

    serg1020

    Участник

    Регистрация:
    11.05.19
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    К сожалению, двигатель я не выбирал, а выбрал застройщик дома, соответственно соотношение современная установка\цена сделали свое дело.
    Для статистики: симисторный регулятор с установкой вентилятор крышный радиальный малой высоты КРОМ также не справился, как и VRS 1.5 N и VRTE 1.5.
     
  8. Bumer041
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Bumer041

    Участник

    Bumer041

    Участник

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Приветствую всех участников, тему прочитал всю, есть пару вопросов к разбирающимся)

    Имеется Soler Palau TD-350/125 Silent установлен на
    вытяжку туалет, ванна. Нужно чтобы он работал на постоянку на 50% от
    мощности 24/7, но когда включается свет в ванной или туалете переходил на
    100%, с задержкой после выключения света. Я хочу поставить
    регулятор SB034 выкрученный на 50% и таймеры SB010. Так собственно
    вопрос:
    1. Как все это лучше подсоединить чтоб не чего не сгорело. (понятно что
    нужно через реле, но если не трудно схемку бы, или так на пальцах
    объясните)
     
  9. Bumer041
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Bumer041

    Участник

    Bumer041

    Участник

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Ну или подскажите другой, на ваш взгляд более удачный способ решения этого вопроса, регулятор и таймеры еще не покупал.
     
  10. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844
    У вентилятора две скорости вращения. Не проще их задействовать без всяких регуляторов. Тем более что эти скорости для этого двигателя штатные. И, насколько помню, для этого вентилятора штатно предусмотрен переключатель а не регулятор скорости
     
  11. Bumer041
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Bumer041

    Участник

    Bumer041

    Участник

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Да все верно, только вторая скорость всего на 20% понижает поток, а мне бы по больше. Касаемо того что будет ли работать с этим регулятором?, в сети куча отзывов да и в этой ветке тоже, что все хорошо работает (правдо с более меньшей и более большей моделью)
     
  12. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844
    Читайте документацию на именно тот вентилятор что собираетесь купить.
    Если есть запись что на одной из скоростей есть возможность регулировать скорость вращения изменением величины напряжения то регулятор подойдет.
    Если нет такой записи - переключение скоростей только с помощью переключателя.
    Замена конденсаторов и все такое - издевательство над двигателем, вплоть до перегрева.
     
    Последнее редактирование: 19.02.21
  13. WowoW
    Регистрация:
    13.03.13
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    312

    WowoW

    Живу здесь

    WowoW

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.13
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    312
    Адрес:
    Пермь
    @Bumer041, побольше или поменьше покажут натурные испытания до них понимания не будет.
    Зависимость там квадратичная и снижается вероятнее всего не поток, а обороты =напорно-расходная характеристика вентилятора изменится много сильнее.
    Ну и лампочку подключенную последовательно с вентилятором на второй скорости никто не отменял, если уж приспичит ещё скорость уронить.
     
  14. Bumer041
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Bumer041

    Участник

    Bumer041

    Участник

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Именно напорная изменяется всего на 20%(во вложении)

    В том что нормально заработает я не сомневаюсь, вопрос в подключении)
     

    Вложения:

    • 1.jpg
  15. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.724
    Благодарности:
    1.844
    Это очень хорошо когда не сомневаешься ...

    Только вложение, которое Вы сделали, ничего не говорит про то что можно плавно изменять скорость вращения или нет.
    Это стандартная таблица для 2-х скоростей, получаемых за счет тупого переключения, грубо, с одного двигателя на другой, собранных в одном корпусе электродвигателя. Переключается напряжение в 220В с одной обмотки на другую.