1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 6

Регулирование оборотов вентилятора

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем DimikM, 11.03.15.

  1. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    :super:
    Я в чуть больше километра от него обитаю. Через переезд, в сторону зубробизонника.
     
  2. UrmasX
    Регистрация:
    12.02.14
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    39

    UrmasX

    Живу здесь

    UrmasX

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.14
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Токсово
    На данный момент Пиксель - первый кандидат ;)
     
  3. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Тоже столкнулся с шумом при использовании тиристорных регуляторов. Потребление двигателя 300 Вт, ставишь первую скорость, потребление тоже 300 Вт. Совсем не экономичненько.

    Что Вы думаете про такие частотные преобразователи? https://www.prst.ru/innovert.php спасут они отца русской демократии?
     
  4. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @DmitryKrs, так они для трехфазных движков!
    А каким образом Вы мощность двигателя замеряли?
    Ну вот ни в жисть не поверю, что на минимальных оборотах движок развивает (и естественно - потребляет) ту-же мощность, что и на максимальных.
     
  5. DimikM
    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081

    DimikM

    Живу здесь

    DimikM

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081
    Адрес:
    Москва
    Учите матчасть. Такое вполне возможно для асинхронных двигателей. Регулируя обороты напряжением, вы как-будто едете на ручнике - скорость замедляется, а расход бензина такой же.
    Мощность можно замерить амперметром.
     
  6. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @DimikM, матчасть учите сами. Амперметром можно измерить ток, но никак не мощность!
    И не путайте пожалуйста работу эл. двигателя на пониженном напряжении с работой при несимметричном напряжении.
     
  7. DimikM
    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081

    DimikM

    Живу здесь

    DimikM

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081
    Адрес:
    Москва
    @DiJo, ну не придирайтесь к словам. Мощность можно посчитать зная напряжение сети и померив ток.
    Кстати, тема проблемы регулировки скорости асинхронных двигателей известная, но нераспространенная и малообсуждаемая.
    Сам пока не до конца уверен как буду регулировать обороты. Если возникнет такая необходимость, попробую использовать автотрансформатор (Думаю использовать ЛАТР). Тогда изучу вопрос поглубже, померию ток, посчитаю потребляемую мощность...
     
    Последнее редактирование: 07.05.15
  8. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @DimikM, для трехфазных асинхронников (обычных, а не с активным/фазным ротором или ЕС-двигателей), проблемма регулировки оборотов великолепно решается с помощью частотного преобразователя (регулятора частоты, а в просторечии - частотника).
    Для однофазных, - частотник тоже существует. Но стоит раза в 3 дороже, чем трехфазный той-же мощности.
    Спинбрейновские регуляторы, это "нечто среднее" м/ду часотником и симисторным регулятором напряжения. Поскольку используют ШИМ принцип регулирования.
     
  9. DimikM
    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081

    DimikM

    Живу здесь

    DimikM

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.12
    Сообщения:
    565
    Благодарности:
    1.081
    Адрес:
    Москва
    @DiJo, да, присматривался к ним. Если понадобится регулировка тоже подумаю о их использовании.
     
  10. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Там в первой таблице для однофазных и трехфазных.

    Мощность двигателя по паспорту 0.28квт. А текущее потребление у меня инвертор показывает.

    Может там что-то и падает, но не соответсвует положениям регулятора оборотов.

    Вот еще нашел для моих целей https://www.rusklimat.ru/catalog/automatika/speed-controller/frequency-converters-danfoss/17002.html за 7 418 руб.

    Автотрансформаторы есть для этих целей, но мне кажется, что и они не то, т. к. все равно заставляют работать движок в несвойственном ему режиме.
     
  11. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @DmitryKrs, "там в первой таблице" четко написано "выход 3 фазы"!
    Это входное (питание) напряжение 1-фазное. Т. е. от однофазной сети можно крутить трехфазный движок с разной частотой оборотов.
    По второй ссылке - аналогично.
    Для однофазных движков частотники, насколько помню, выпускает только одна фирма (днем найду). У меня в архиве где-то даже инструкция на него есть.
    Или можете сами поисковиком порыться - "частотный преобразователь регулятор для однофазного электродвигателя".
     
  12. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Частотный преобразователь Danfoss VLT Micro Drive FC 51 0,37 кВт (200-240, 1 фазы) 132F0002
    Служба поддержки сайта, тоже говорит что для однофазных двигателей. Вы уверены, что они для трехфазных?
     
  13. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    @DiJo, Вы правы. Это для трехфазных двигателей.
     
  14. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    28.109
    Благодарности:
    18.738
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
  15. Игорь НТ
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Игорь НТ

    Участник

    Игорь НТ

    Участник

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    Купил в итоге канальник с ЕС-двигателем ebmpapst на постоянном токе, скорость регулируется недорогим регулятором для ЕС-моторов. Регулируется плавно практически от самого минимума в 10%, работает при этом бесшумно и, самое главное, без ущерба для самого двигателя в отличие от регулируемого тиристором АС-вентилятора. При покупке продавец наглядно продемонстрировал два 125-х канальника с АС и ЕС-двигателями, разница - налицо. С асинхронным двигателем стоит 100 евро, мой - 200 евро. Разница небольшая, тем более, что вентилятор Вильпе на постоянном токе стоит за 40 тыр.