1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 6

Регулирование оборотов вентилятора

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем DimikM, 11.03.15.

  1. WarCat77
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    WarCat77

    Участник

    WarCat77

    Участник

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    Про контакт 1 не говорилось раньше. Питания и массы на потенциометре не бывает. Между крайними контактами сопротивление постоянное, средний контакт при повороте ручки "перемещается" от 0 до номинала потенциометра. Потому и просил схему SB006 у тех кто его в руках держал :) Экспериментами не хочется прибор спалить. Если верить схеме производителя, на 3м контакте выход +10В, на 2м - вход от 0 до +10В для регулирования. Логично предположить, что надо между 2м и 3м иметь изменяемое сопротивление (средняя и крайняя ноги потенциометра). Но в случае 5 кОм, при максимальном сопротивлении 5кОм мотор крутится почти на полную, на 2м контакте примерно 9.5В. Т. е. получается сопротивления маловато чтобы приглушить мотор до минимума (когда 2 и 3 разомнуты - регулировка по встроенному работает). Ну или схема подключения другая...
     
    Последнее редактирование: 20.04.19
  2. bonartem
    Регистрация:
    03.11.16
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    98

    bonartem

    Живу здесь

    bonartem

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.16
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    98
    @WarCat77, да я знаю что такое потенциометр и как он работает, и про питание и массу написал максимально простыми словами, учитывая что потенциометр в данном случае выступает в качестве делителя напряжения. sb033 управляется не сопротилением между 2 и 3 контактом а напряжением на втором контакте. если не подключать первый контакт, то будет то, что вы описываете, так как просто подтягиваете вход регулятора к +10в. короче, 1 и 4 замыкаем - включение; потенциометр на 5ком, крайние контакты на 1 и 3, средний - выход движка на 2 контакт sb033, все работает и регулируется.
     
  3. gab51
    Регистрация:
    08.05.15
    Сообщения:
    1.555
    Благодарности:
    1.570

    gab51

    Построил свой дом

    gab51

    Построил свой дом

    Регистрация:
    08.05.15
    Сообщения:
    1.555
    Благодарности:
    1.570
    Адрес:
    Ярославль
    @WarCat77, Учтите то что регулятором на приборе вы выставляете минимальные обороты.
    То есть если повернуть на 100%, выносной регулятор работать не будет.
     
  4. WarCat77
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    WarCat77

    Участник

    WarCat77

    Участник

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    Понял, спасибо, отпишусь как попробую!
     
  5. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    А я намучался с sb-033 1,8 а. Подключил его к двум soler palau 1000/200, проработал неделю, чего-то сгорело в регуляторе. Совместно с технической поддержкой ищу где косяк, так как отправлять им туда-обратно на ремонт как-то накладно выходит. Половина стоимости регулятора.

    До этого тоже горели только на 1А. Но там была моя вина - по схеме выше был общий ноль.

    Сейчас вопрос вот в чем:

    Хочу купить трансформаторный регулятор Systemair RE 1,5 (5000).
    Одну скорость пустить через регулятор, скажем на половине мощности, а вторую напрямую от 220 В. Нормально будет вентилятору с таким регулятором? И второй вопрос - такие регуляторы позволяют обьединять ноль? Схема соединения: двухканальное реле sonoff, одно реле через регулятор, второе 220 напрямую в вентилятор
     
  6. Gaser
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.565
    Благодарности:
    14.265

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Gaser

    Консультант про вентиляцию

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    15.565
    Благодарности:
    14.265
    Адрес:
    Москва
    Не ставлю в проекты soller pallau сайленты ибо "не умею их готовить". Я не дока в автоматике и не стал разбираться/вникать в детали, но какая-то именно в сайлентах от SP хитрая своя регулировка и раньше ходило мнение "в узких кругах" что сайленты не поддаются регулированию "обычными регуляторами оборотов".
    В нашей практике три отказа у sb за примерно сотню случаев: один наладчик ("затмение нашло") спалил в дым, не знаю что он туда подключил, но это был фактор человеческий, "временное отсутствие мозга". С двумя другими случай был интереснее: молнией убило со слов Заказчика, повреждения ровно такие же были как в первом случае. Никаких подробностей не знаю/не помню, но со слов очевидцев много разной техники в том районе в ту ночь пострадало. Прям НЛО и полтергейст, не меньше:aga:. Но подозреваю неумелое вмешательство очумелых ручек в систему питания дома.
     
  7. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да не, регулируются они нормально). У них прямо в инструкции написано, что можно подключать регулятор, и показана схема подключения к макс. скорости. И есть какой-то свой регулятор то ли симисторный, то ли тиристорный в продаже. Можно и не к макс скорости подключать, без разницы какая обмотка, если мощи хватает и так.

    До этого сгоревшего на 1.8 А были установлены на каждый вентилятор по одному SB-033 1А, и достаточно долго проработали. Я себе КПД поднимал, увеличивая дисбаланс на вытяжке) Но потом стало понятно, что один раз выставил как надо, примерно на половине мощности, и можно уже не бегать к нему. И решил на второе реле подключить напрямую, чтобы управлять красиво со смартфона переключениями. Вот тут они и сгорели, так как общий ноль образовался на колодке вентилятора, а я по невнимательности, вообще внимания не обратил на этот момент.

    Но у меня вопрос сейчас про трансформаторный на 5 ступеней Systemair- вроде пробегала инфа в середине темы, что можно поставить без проблем для вентилятора, но хотелось бы подтверждения к моему случаю)
     
  8. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кстати, по поводу потребления вентилятора с использованием SB-033. У меня есть измеритель мощности. Так вот при 50% на регуляторе вентилятора потребляется примерно 58 Ватт (с учетом самого регулятора в 5 Ватт), на максимуме потребляет как по характеристкам - примерно 110 Ватт.
    Так же при использовании регулятора нет всплеска пускового тока, он очень бережно запускает вентилятор, и видно как мощность растет от нуля до 60 Ватт допустим секунд за 5-10.

    А вот если напрямую подключить вентилятор к 220 В, то при запуске идет сначала всплеск до 180 Ватт примерно, а затем падение до 110 Ватт, когда вентилятор выходит на номинальную мощность.
     
  9. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847
    Не очень понятно написали.
    Хорошо бы рисуночек какой нибудь от руки.

    В любом случае проще переключение скоростей сделать используя
    REU 1,5 (5004) Systemair, одноканальное реле sonoff, к нему присоединить реле с перекидным контактом. И можете выставлять две скорости какие Вам нравятся.
     
  10. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    Схема во вложении.
     

    Вложения:

    • IMG_20190421_123939.jpg
  11. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847
    "Вполне" и "реально" все погорит.

    Нейтраль в этих вентиляторах общая.
    Но при подаче напряжения на любой контакт L1 или L2, то на втором будет присутствовать обратное напряжение.
    Т. е. если Вы запустите вентилятор через RE то обратка будет на выходных клеммах реле sonoff. А как оно поведет себя - без эксперимента не скажешь. Но скорее всего выход из реле сгорит, т. к. вполне возможно что там и нет защиты.
    Если обратку подать на RE то нет никакой гарантии что этот регулятор, а точнее, автотрансформатор, не сработает как повышающий транс.
    Так же не лучший вариант.

    Если хотите по такой схеме делать то нужна обязательная гальваническая развязка. Т. е. реле управляет контакторами, а у же с их помощью переключать скорость вращения. В этом случае силовым контактам будет по-барабану обратное напряжение. Самое главное в этом случае сделать блокировку чтобы реле никогда не включила оба канала вместе.

    Или остается тот вариант что предложил. Но для сайлентов он не пройдет, т. к. у них напряжением возможно регулировать только одну обмотку. И то это возможно у вентиляторов, если не ошибаюсь, 800-ой серии. Если не выше.
     
  12. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня вентиляторы 1000/200 двухскоростные, то есть у него на колодке две фазы для двух скоростей и один ноль.

    Но у меня раньше было подключено реле sonoff двухканальное напрямую к двум скоростям вентилятора. И все работало. Плюс в вентилятор встроена защита, если случайно включить оба реле, то не должно ничего сгореть.

    То есть проблема в том, что регулятор ставлю в разрыв между реле и вентилятором?
     
  13. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847
    Если работало нормально то "слава богу ..." Никогда такое реле не ставил.
    Да и у Вас получалось что когда включен был один канал то на выходных клеммах реле второго канала был так же потенциал в 220В обратного напряжения.
    Используя регулятор скорости в таком случае потенциал может быть значительно меньше, т. к. скорость хотите ставить меньше.

    Остается только проверить как выдержит это реле обратное напряжение через автотрансформатор. А оно точно будет повышенным.

    Самый простой вариант проверить можно ли подключать или нет по такой схеме это подключить вентилятор на одну из скоростей и замерить напряжение относительно нейтрали на другом контакте.

    Если обратное напряжение будет то мое предположение вполне реальное ...

    А дальше (экспериментировать или нет) решать Вам
     
  14. Iakov_S
    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154

    Iakov_S

    Живу здесь

    Iakov_S

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.18
    Сообщения:
    490
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот на такой схеме работает все нормально. Мы же просто попеременно подключаем 220 на разные обмотки вентилятора, получается.

    У меня опасение-то было в другом - сам регулятор допускает объединение ноля или нет, потому что SB-033 сразу выгорает. Но у них это везде крупными буквами написано, а в инструкции к этому регулятору ничего такого не нашел.

    Замерял напряжение между L2 и N - 245 Вольт. Питание включено в L1. То есть напряжение есть. на колодке.
     

    Вложения:

    • IMG_20190421_141316.jpg
    Последнее редактирование: 21.04.19
  15. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.734
    Благодарности:
    1.847
    Неправильно написал Вам.
    Надо не на колодке измерять.
    Надо отсоединить L2 от колодки, подать напряжение на L1 и измерить напряжение между L2 и N

    В любом случае такое напряжение как Вы написали будет подано на автотрансформатор меду началом обмотки и отпайкой. А на контактах между началом и концом обмоток получиться повышенное напряжение из-за трансформации