1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Идея автоматизации твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем lipaal, 09.03.15.

  1. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Идея автоматизации твердотопливного котла
    Здраствуйте.
    надоело мне следить за твердотопливным котлом - то зеванёш - там так разгорятся дрова, что аж искры из трубы (а там трубы 5 метров), то уголь на слабой топке ночью задохнется...
    И вот - в этом году решил модернизировать немножко дымоход и под это дело задумал сделать автоматизацию.
    Насколько я понял - два режима самых плохих - мощная тяга, все тепло вылетает в трубу, и малая тяга, мало кислорода - все затухает.
    У ТТК, насколько я понял - надо мерить два параметра:
    1) Температуру дыма - можно спокойно мерить термопарой.
    2) Давление разряжения в топке - можно мерить датчиком MPX2010 - до 10кПа, точность 1 Па. Насколько я понял, нормальное разряжение с топке - 20-30 Па
    Вот и родилась такая идея управления с регулятором тяги
    Разряжение регулируется силой тяги - путем подсоса воздуха в дымоход.
    А объем подаваемого воздуха - ограничивается исходя из температуры газов - если температура падает, значит горение ослабевает, значит надо добавить кислорода. При постоянном давление в топке это хорошо будет регулироваться. А выбором температуры я ещё буду регулировать и мощность котла.

    Меня волнует вопрос, на который могут ответить специалисты по топкам. Можно ли считать что давление под колосниками - равно давлению в зоне горения? Или все же надо снимать давление в горячей зоне? Например с дверцы загрузки дров?
    И нужен ли регулятор тяги на подсосе или вполне будет нормально тягу регулировать повторным шибером с автоматизацией. Шибером конечно проще - не нужно подсос выводить на улицу или в подвал, но вот насколько он хорош в качестве регулятора тяги...
    Котел АВТ 17,5
    pech4.gif

    И кстати - а не получится ли такая возможность - что с такими отслеживаемыми параметрами возможно будет довести горение дров до такого уровня, что он по времени горения будет как пиролизный?
     
    Последнее редактирование: 09.03.15
    lipaal , 09.03.15
    #1 + Цитировать
  2. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    АВТ-17,5 вот такой:
     

    Вложения:

    • image77.gif
    lipaal , 09.03.15
    #2 + Цитировать
  3. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    112

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Одесса
    Для стабилизации тяги, ставите стабилизатор тяги :) и шибер уже ненужен будет. 160881265_1_1000x700_regulyator-tyagi-dymohoda-stablzator-tyagi-dimohoda-lvov_rev001.jpg
    Где вашем рисунке привод регулятора тяги, туда его в воткнуть, и будет счастье.
     
    Sparks664 , 10.03.15
    #3 + Цитировать
  4. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    2.376

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    2.376
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вам нужна водогрейная колонка на твердом топливе для ГВС?
     
    leo270474 , 10.03.15
    #4 + Цитировать
  5. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879
    Адрес:
    Мытищи
    Подавляющее большинство котлов автоматизировано именно регулятором тяги открывающим/закрывающим поддувало. Или включением/выключением/регулировкой мощности вентилятора наддува. Также вставленного в поддувало.
     
    Забаненный , 10.03.15
    #5 + Цитировать
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    932

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    3.583
    Благодарности:
    932
    Адрес:
    Уфа
    РТ работает от температуры теплоносителя. Ему по барабану температура дымогазов.
     
    Оксфорд , 10.03.15
    #6 + Цитировать
  7. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Вообще то это двухконтурный котел для отопления и ГВС. И он стоит отапливает уже третий год.

    Как сказали выше - эта "автоматизация" идет от воды - что бы тупо котел не закипел. И оно может даже заглушить горение. И в общем то поддувало регулирует подачу воздуха - никакого отношения к стабилизации тяги не имеет.
    А насколько я встречал информации - стабилизация именно разряжения в топке (а не регулировка подачи воздуха) дает экономию 10%
     
    Последнее редактирование: 10.03.15
    lipaal , 10.03.15
    #7 + Цитировать
  8. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879
    Адрес:
    Мытищи
    Да, так и есть. Знаю одного форумчанина который настраивает наддув и контроллер в том числе и по Т дымогазов. А при естественной тяге Т дымогазов может шкалить только в момент растопки котла. При постоянной топке задача обратная - чтобы при переохлаждении дымогазов тяга не опрокинулась.

    И не закипел, и не потух, и чтобы поддерживал заданную Т теплоносителя. РТ заглушить горение может только если вы сами постараетесь и вывернете винт регулирующий остаточную щель.
    К стабилизации тяги отношения не имеет, абс. точно. Но и не у всех она избыточна. У меня в коле предусмотрены вставки ограничивающие избыточную тягу. Я их ставлю когда на улице ниже -20.
     
    Забаненный , 10.03.15
    #8 + Цитировать
  9. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Ну да - хорошее устройство - насколько я понимаю - оно может даже порывы ветра компенсировать... но... его в Москве фиг купишь и с ценами уе ценник негуманный - даже то что я встречал со слов людей - от 6000 за польский до 12000 за немецкий... и не купишь...
    Хотя с другой стороны - такую конструкцию легко сделать самому за день:
    1) Переход на квадратное сечение
    2) Плотная подпружиненная дверца
    И все... ну для полного счастья можно действительно купить датчик разряжения за 1000 - что бы точно откалибровать на определенное разряжение...
    Вопрос - можно будет вот так поставить этот регулятор тяги?
    pech5.gif
    Единственное что мне не нравится - то что придется поворот на 90 гр. менять на тройник - а значит сопротивление там возрастет...
     
    Последнее редактирование: 10.03.15
    lipaal , 10.03.15
    #9 + Цитировать
  10. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Ну в моем случае - закипание не грозит, а вот потухание по температуре теплоносителя фиг поймаешь... У меня теплоносителя в котле 110 литров (два контура) - дикая инерционность. Когда начнет теплоноситель охлаждаться - значит печка уже погасла...
    Поэтому ловить работу печки можно только по параметрам самого горения.
    Да и поддерживая определенную температуру дымовых газов и разряжения - можно будет выйти на хорошее КПД.

    Да, и кстати - не исключаю, что в некотором будущем - я поставлю себе на котел перелетную горелку - а тогда стабилизация разряжения в топке будет очень нужна.

    А в том то и дело, что у меня топка не постоянная. При до - 10 у меня две топки - днем дровами и на ночь я кидаю уголь. При -20 у меня три топки.
     
    Последнее редактирование: 10.03.15
    lipaal , 10.03.15
    #10 + Цитировать
  11. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879
    Адрес:
    Мытищи
    110 литров - дикая инерционность? А 300 л как вам?) + вес самой СО с батареями, трубами, котлами и т. д. ещё под тонну?) Не обижайтесь, но те проблемы что вы хотите решить автоматизацией, мне кажется, можно решить несколько дешевле и проще, в том числе с опытом.
     
    Забаненный , 10.03.15
    #11 + Цитировать
  12. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    110 - это только в котле. Полный объем около 220 литров. До тонны конечно не дотягивает... но для все равно инерционность большая, что бы оценивать какие то параметры по температуре теплоносителя.

    Дешевле? Если устройство соизмеримо по стоимости с экономией за 2-3 года -
    это уже дешево. А если система даст равномерное горение (именно горение) - то за это люди готовы платить большие деньги. То что мне обойдется в день работы и 2000 руб - вполне приемлемо для начала. Застабилизирую тягу, посмотрю температуру дымовых газов - а через годик решу и про алгоритмы поддувала...

    Ну и по части тяги - понимание что то её много, то её мало - это пришло с опытом за 3 года нерегулярных топок. Если представить, сколько тепла улетела в трубу - жуть...
    И даже 10% экономии (а в моем случае все 20 минимум) - это немалая экономия. Да и продлить время топки оптимизируя КПД - очень неплохо...
     
    Последнее редактирование: 10.03.15
    lipaal , 10.03.15
    #12 + Цитировать
  13. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.664
    Благодарности:
    1.879
    Адрес:
    Мытищи
    @lipaal, я буду очень рад за вас если сбудется то что вы задумали, и вдвойне рад если потом поделитесь опытом! Честно.
     
    Забаненный , 10.03.15
    #13 + Цитировать
  14. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Посчитал стоимость изменения дымохода в случае если буду делать самодельный авторегулятор тяги на подсосе и получается что 4-5 тыс. руб. При этом не очень понятно, как надежно будет работать регулятор. Непонятна его характеристика - явно будет нелинейна... Непонятно с его "оперативностью" при обратной тяге - не пыхнет ли в помещение... А если заклинит - ситуация может стать печальной... на улицу выносить - погода может его убить... Да и датчик разряжения все равно надо покупать для настройки...

    А посчитал стоимость шибера - всего 500 руб...

    Так что сейчас чаша весов склонилась в сторону регулировки тяги путем изменения сечения дымохода - шибера, шаговика и датчика :(
    Там мне шаговик и управление станет в 1000 р - с точным поддержанием разряжения. И с возможностью менять алгоритмы на дрова и на уголь...

    Но дымоход я буду модернизировать летом - а эксперименты с регулятором тяги буду делать самое раннее - осенью...
     
    lipaal , 10.03.15
    #14 + Цитировать
  15. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    2.376

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    2.376
    Адрес:
    Екатеринбург
    А можно фото его и марку поточнее?
     
    leo270474 , 10.03.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также