Приветствую всех автолюбителей! проблемка такая, почти всю зиму стояла старенькая газелька с 402дв не удел, с периодичностью раз в неделю заводил и давал поработать, всё было хорошо но в последний раз пропало масло, осталось у нижней отметки. вопрос прост как копейка - чего делать и куда смотреть? просто залить не вариант, т. к летом машина эксплуатируется по полной и заклинить двигун мне не улыбается, отдавать машину дантисту-грабителю тоже нет ни денюг ни желания.
Так не бывает, чтоб хорошо, а потом сразу плохо. Сколько масла угорело (убежало)?За какой период (км)?Или ваще без пробега?
Дык сколько убыло? С max до min? или еще мене? Для начала на предмет подтекания-течи проверить. Поддон, сальники к. в.,в воздухане.
Было по середине а стало на минимуме т. е утекло чуть больше литра блин, что-то я про них и не подумал задубели и потекли во гемор то. хотя вот что подумалось, мож это и хорошо что перебрать придётся, клапана притереть-отрегулировать, поршневую глянуть, но только под вашим чутким руководством
Точно? У мне в дизле масла больше 9л,дык 1л от min до max. Могет просто угорело. Двиг старый. Ремонт когда-нить делался ему? Кольца-колпачки? А масло-то какое? Минералка?
Возможно здеся и порылась собака Дымит, когда холодную заводишь? После прогрева, если газ прибавить, дым есть?
стандартно вот был в магазе, если с поршнями то 10 000р, а если без, то 5100р (это если коленвал в порядке), пока думаю над этим
При заводке зимой сальники мороженные дубовые, поршневая дохленькая, после заводки в картер при холодной поршневой шпарят выхлопные газы, вот и выдавило через сальники масло. Найти протечку просто, если движок весь засрат маслом, протереть его на сухо, потом завести движок, по газовать или проехать минут 10, заглушить, полезть под машину и посмотреть, где засопливилось масло. Компрессию можно проверить комресометром, прогрев полностью движок. Выворачиваешь все свечи и поочередно один прижимает компресометр поочередно к каждому отверстию под свечу, другой стартером крутит движок, пару секунд и результат готов, смотришь давление. Если движок с 80 бензином, то давление в новом должно быть не ниже 8 атм (в старом и 7 нормально), с 92 бензином 10-11 атм (в старом 8-9 нормально). Возможно в одном или двух цилиндрах кольца сработаны, а возможно и у всех не блеск. Плохая тяга это относительно, если машина груженая, то резвости на подъеме не жди или движок сношенный, не отрегулированы клапана и карбюратор.
Конечно могет там и вовсе колец нет,но ведь у него и мощности от рождения нету Это ж ископаемое, 402-й двигатель! Т. к. не известно насчёт предыдущего ремонта, то стоит готовиться к капиталке. Поэтому лучше сначала разобрать, а потом куплять з/ч,благо с ними нет дефицита.
Я советую, прежде чем разбирать движок, проверить копресометром давление в цилиндрах, желательно перед этим отрегулировать зазор в клапанах. Компрессия может быть слабой или вообще плохой из за неплотного прилегания клапана к седлу, возможно седло или клапан подгорели, тогда при разборке придется притирать клапан, если прогар седла не сильный. Но обычно когда клапан не плотный, мотор подтраивает.
Топику: езди, небоись, не заклинит, это 402 мотор, только следи за уровнем и за контрольной лампой. А если есть желание скидывай голову и поддон: там вскрытие покажет потел больной или нет. Посмотри гильзы, поршня, колено, а там принимай решение. Ремонтируется это вполне даже на коленке. Если нет выработки на гильзах, замени кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, притри клапана. Заодно при сборке заменишь сальники и прокладки. Дел-то пару дней максимум даже без помощника. Мотор надежный как АКМ. Имея такую машину набирайся опыта, меньше будешь стоять в дороге.