1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Резко сокращается время автономной работы ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем DronSPb, 23.02.15.

  1. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    Резко сокращается время автономной работы ИБП
    Всем привет!

    перед холодами я чтобы не заморозить дом из-за обрывов внешнего питания прочитал много умных слов и сделал ставку на схему:
    Инвертор CyberPower CPS 1000 E
    два свинцово-кислотных АКБ Ventura GPL 12-100
    и все соединил и подключил
    в инструкции к заряднику были даны параметры по зарядке
    напряжение зарядки - 25 - 50 - 75 - 100% от 15А - я установил на 75%
    напряжение отключения АКБ 10,0 - 10,4 - 10,8 - 11,2 - я установил минимальное 10,0

    и вот в январе были отключения и мой ИБП тянул при мне несколько часов (2,5) работы котла (150 Вт) и был в рабочем состоянии, когда дали внешнее питание
    потом в январе еще раз отключали внешнее питание и он проработал тоже несколько часов, но без моего присутствия
    а в эти выходные уезжали и мне тут же звонит сосед, что я за порог и отключили свет... а через 25 минут приходит смс об отключении питания уже от сигналки... но через час включают питание.
    но котел ВООБЩЕ не работал - было тепло в доме когда мы уезжали
    т. е. ИБП работал без нагрузки и проработал всего 25 минут и ... сдох

    вот теперь голову ломаю ПОЧЕМУ?
    то ли слишком сильный ток зарядки поставил
    то ли из-за низкого внешнего питания когда оно есть (средний уровень 150-180В) недозаряжает, хотя перед ИБП у меня стоит простой стабилизатор ЭМКН-5000ВА авторансформаторного типа 5000ВА
    на котором чаще всего горит красная лампа <150В что входное напряжение менее 150В
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    А что бы не ломать голову себе и тем более нам, не знающим ничего о Ваших батареях, Вы бы для начала озвучили:
    Реальную емкость Ваших батарей.
    Напряжение на клеммах аккумуляторов перед тем, как Ваш ИБП проработал 25 минут и отключился.
    Наблюдали ли Вы вообще за инвертором и проверяли ли лично, что он заряжает Ваши батареи?
    И вот уже после этого можно будет озвучивать хоть какие то версии произошедшего. Пока же у меня версия всего одна - Ваш инвертор по каким то причинам просто не заряжал аккумуляторы. А только лишь питался от них при отключении внешнего напряжения. Потому что 25 минут работы при отсутствии нагрузки это вообще ни о чем. То есть на тот момент когда пропало напряжение в сети АКБ были практически пустыми.
    75 процентов от 15А это всего 11А. При емкости аккумуляторов в 200 А*ч это практически 0.05С, то есть совсем не много. Свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать бОльшими токами вплоть до 0.1С.
    Так если стоит стабилизатор по входу, то Вас это не должно беспокоить, ведь у него на выходе 220 вольт плюс минус 2 процента. ИБП в таком случае даже и не догадывается о том, что в сети низкое напряжение. Он то работает от идеальных 220 Вольт. Хотя если Вы говорите, что часто на стабилизаторе горит индикация напряжения менее 150 вольт, то в этом и может быть проблема. Как ведет себя стаб при падении входного напряжения ниже 150 вольт? Он отключает выход? Или же начинает транслировать на выход эти самые 150 вольт? Если отключает выход, то инвертор переходит на работу от батарей. Вот вам и причина колоссального разряда батарей. Если же стабилизатор при падении напряжения в сети ниже 150 вольт начинает просто транслировать это низкое напряжение дальше, то в итоге получаем точно такую же ситуацию. Инвертор переключается на питание от батарей, так как у него нижнее напряжение по входу тоже около 140 Вольт, и в итоге имеем разряженные батареи. Если в сети довольно часто напряжение ниже 150 вольт.
    А так как Вы поставили крайне низкое напряжение отключения инвертора от батарей, то в таком режиме работы их за 3 зимних месяца инвертор мог и " ушатать " до состояния полного не стояния.
    Поэтому, как я и сказал ранее, определите для начала реальную емкость ваших батарей. Во вторую очередь разберитесь в схеме работы стабилизатора и инвертора. Выясните, что происходит при падении напряжения ниже 150 вольт. Разобравшись в этом, я думаю, Вы получите ответы на все свои вопросы.
     
    Последнее редактирование: 23.02.15
  3. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    @Зdmax, спасибо за ответ
    Емкость моих АКБ - по 100АЧ каждая, Ventura GPL 12-100 напряжение 12В, что следует из названия
    напряжение я не мог померить, т. к. уехал за 5 минут до отключения... и понял что он вырубился находясь уже в 100 км от дома
    когда все работало в штатном режиме напряжение на клеммах мерил - 12,8-13,0В
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Я это понял. Но меня интересует реальная емкость, а не документальная. Получив данные по реальной емкости батарей можно будет понять как долго они находились в недозаряде и, соответственно, выяснить причину этого.
    Пост выше я отредактировал немного, почитайте про стабилизатор и инвертор.
    Это напряжение плавающего заряда? Это очень мало. Должно быть что то около 13,6-13,8 вольт.
     
  5. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    т. е. даже 15А зарядка ему не могла навредить?
    хотя всегда на автомобильные АКБ ставлю зарядку минимальным током на дольшее время
    на 62Ач ставлю 1..2 А на сутки для поправки здоровья

    а то, что я снизил порог срабатывания на отключение до 10,0В - это могло подорвать его здоровье?
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет.
    Могло. Но не настолько, что бы 200А*ч не хватало на 25 минут работы инвертора без нагрузки. Ищите причину в другом. А напряжение отключения, конечно, лучше поставить на 10.8 или даже ещё больше. При падении напряжения аккумулятора ниже 11 вольт (если подключена небольшая по мощности нагрузка) он уже разряжен на 100 процентов и усаживать его дальше до 10 вольт смысла нет.
     
  7. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    а как померить реальную емкость? тестовыми разрядами и записи реального напряжения через каждые 2..5 минут, построить график его падения и анализировать?
    ИБП не регулирует напряжение заряда... - только % от тока

    у меня есть автомобильный зарядный Сонар - 3-х режимный
    он сначала заряжает выставленным током, потом когда напряжение поднимается до 13,8В - держит его постоянным 13,8, пока ток зарядки не упадет до 0,1 от заданного тока зарядки и переходит на поддержание ..
    может им зарядить акб?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Подключить нагрузку равную 1/20 емкости Вашего аккумулятора и разряжать его до падения напряжения на клеммах до 10.5 вольт. Абсолютно исправный АКБ должен разрядиться не менее, чем за 20 часов.
    Перед этим, само собой, аккумулятор должен быть полностью заряжен. После проверки реальной ёмкости аккумулятор так же незамедлительно ставят на заряд.
    Записывать надо всего 2 вещи - время начала и время окончания разряда. В процессе разряда изредка необходимо замерять напряжение, дабы не пропустить 10.5 Вольт.
    А что это Вам даст? Надо найти причину по которой ИБП не заряжает аккумуляторы, а не заряжать их сторонними зарядными устройствами.
     
  9. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    а полностью заряженный акб какое напряжение должен давать на клеммах?
    если у меня их два, то это надо делать поочередно с каждым АКБ?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    12.7-13.0 после некоторого отстоя после зарядки.
    Да, потому что емкость их может быть разная и желательно знать емкость каждого, а не обоих сразу.
     
  11. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    Надо везти их домой и тут пытать...
    меня еще удивило, что после скачка цен, когда я подумывал купить еще 1-2 АКБ
    позвонил и спросил цену - мне назвали теже 9тыс.р., за которые я их покупал в начале декабря.
    а на других сайтах эти АКБ уже висят с ценниками 18 тыс...
     
  12. DronSPb
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54

    DronSPb

    Живу здесь

    DronSPb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Питер
    т. е. на АКБ с емкостью 100Ач берем 1/20 = 5А т. е. АКБ должен 5А током поливать в течении 20ч?
    это почти 1кВт нагрузки?
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Абсолютно исправный - да. Но у Вас будет меньше. А вот насколько меньше нам и надо узнать.
    А сейчас они стоят у Вас в доме и разряжены?
     
  14. Андрей610
    Регистрация:
    16.09.12
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    51

    Андрей610

    Живу здесь

    Андрей610

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.12
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Пермский край
    Откуда 1кВт взялся ...5 A на 12 В вольт ...:) Лампа дальнего света в помощь, вы с простого начните: клеммы проверьте на акб и померяйте ток заряда прибором при принудительном заряде .
     
  15. Виктор Петрович
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.317
    Благодарности:
    1.057

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Виктор Петрович

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    1.317
    Благодарности:
    1.057
    Адрес:
    Новокузнецк
    Откуда киловатт? 5 ампер х 12 вольт = 60 ватт.