1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Madbull444, 22.02.15.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.778

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.778
    Адрес:
    Боровичи
    @petr888, этот двигатель "газонокосилочный". на косилках сюда присоединяется трос предохранительного бугеля на рукоятке. При отпускании вот эта большая пружина тянет рычаг и прижимает тормозной башмак (ну, как - башмак... колодочку) к боку маховика. Одновременно замыкаются контакты, что за Вашим вопросительным знаком и двигатель глушится.
    Глушилка здесь не задействована. А тормоз, наверное, стёрся уже. Так что не делайте с этим узлом ничего.
     
  2. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Да, да, именно так и было у меня. Казалось бы, +\- пара виточков на пружинке, а эффект огромный.

    Что касается Вашего вопроса по непонятному механизму, то помочь Вам, скорее всего, не смогу. Вот фото моего двигателя с того же ракурса, что и ваш снимок:
    P5200002.JPG
    Та же горловина, тот же глушитель. Только кожух у меня металлический и больше по размеру. И под ним ничего нет! Специально светил фонариком - нет там ничего. Вот фото:
    P5200003.JPG
    Снято со стороны свечи зажигания пространство между глушителем и кожухом.
     
  3. petr888
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    petr888

    Участник

    petr888

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Благодарствую за ответы! а еще слышал что на редуктор сальник от жигулей подходит, ни кто не пробовал, или это просто слухи?
     
  4. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Практического опыта в этом вопросе у меня нет. Необходимости в замене сальника не возникало. Пишут, что выдавливает сальник травой, ботвой, верёвками, когда они наматываются на фрезы и начинают углубляться в редуктор. Пишут, что сальники сразу текут после покупки. Это всё враньё. На "Неве" и на "Тарпане" лично наматывал всякой гадости на оси: трава, веревка, проволока, и т. д., - сальники в порядке.
    Теоретически, сальники должны быть из ходовых, т. е. не уникальные. Попробую узнать.
     
  5. Uksvologdа
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    1.198
    Благодарности:
    537

    Uksvologdа

    Живу здесь

    Uksvologdа

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    1.198
    Благодарности:
    537
    Адрес:
    Череповец
    У тарпана есть неудобство - при росте пахаря :) от 180 - приходится нагибаться, в результате чего устает спина
     
  6. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    У меня, пока не было опыта, уставало всё. Как говорится, болели даже мышцы, о существовании которых не подозревал. Когда поймешь, куда и как давить, никаких усилий не требуется. Этой весной пахал столько же, сколько и прошлой. Устал раз в 5 меньше. Наточить фрезы, задрать рукоятку, и никаких проблем - можно одной рукой управлять. (Мой рост 183 см)
     
  7. petr888
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    petr888

    Участник

    petr888

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Весь интернет перерыл, так и не нашел как выглядит и какого размера сальник редуктора на ось (вал 25 мм). Снимать пока не хочется, так как течет не так сильно, работаю все равно же, только перед началом масло контролирую и при надобности немножко доливаю. а на счет роста пахаря (мой рост 185) это и правда приходилось сразу мучить спину, а теперь задрал ручку так что верхние зубья (один и или два, точно не помню) находятся не в зацеплении и в воздухе и спина практически и не устает, приходилось только придерживать его чтобы не убежал в тот момент когда в земле попадали кирпичи, так как работал на совсем другом участке, на котором фреза культиватора никогда не вступала.
     
  8. petr888
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    petr888

    Участник

    petr888

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    кстати редуктор располовинивается по горизонтали.
     
  9. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Пошёл, хотел на сальник посмотреть. Ага :) На Неве (он же Каскад) они открыты, их видно. А тут, на Тарпане, они внутри редуктора. Так что я Вам не помощник.
    Разбирайте и идите с образцом в магазин запчастей для а/м ВАЗ. Если продавец нормальный попадется, сразу узнает его. Ну а если не захотят слушать, идите в иномарочный магазин и просите подобрать сальник по размеру (нужны внутренний и внешний диаметры и ширина, они обычно написаны на самом сальнике, или замерьте штангельциркулем). Там Вам скажут, что это за сальник, от какого агрегата.
    Либо замеряйте и пишите размеры сюда. Я отвечу, от чего подойдёт.
     
  10. petr888
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    petr888

    Участник

    petr888

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Ну пока рабочий сезон в разгаре, думаю разбирать не буду, пока сальник сильно не течет а сопливется немного, за пару дней простоя сегодня посмотрел уровень масла и доливать совсем не пришлось, под редуктором положил тряпочку чтоб масло на нее капало, ну и капнуло если капли две только. А вообще как то по разному бывает, то сопливется, то после часа работы поставил и на утро смотрел и практически сухо было. такое ощущение что когда мне его отдали там трава была намотана, я очистил все и началось подтекание, а после работы подпритерлось чтоли и особо течь и не стало, мож что попадало под сальничек? До осени мне кажется спокойно дотянет, а там уж разберу и начну подбирать, а то у нас в округе особо и купить то негде, мелкие магазинчики, а снять и другу отдать чтоб в москве подобрал, то на это надо время, зимой как раз времени много будет.
    А так вообще отличный форум, всем огромное спасибо за подсказки, много всего узнал, за фото особое уважение!
     
  11. Executer
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16

    Executer

    Участник

    Executer

    Участник

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Вологда
    Как так? Есть сливное отверстие. Снизу. Закрыто пробкой заподлицо. В пробке - квадрат на 10 мм. Как раз под короткий штырь трещотки на 10. Только что в прошедшую пятницу менял масло.
     
  12. Кислота1959
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    2

    Кислота1959

    Участник

    Кислота1959

    Участник

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Узловая
    @Madbull444,
    сломался пластмассовый рычаг заслонки на культиваторе Тарпан с двигателем Briggs&Stratton
    не подскажите как правильно называется эта деталь
    и где в Туле можно приобрести запчасти на культиватор Тарпан с американским движком
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.778

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.778
    Адрес:
    Боровичи
    По двигателю ищите вот здесь.
    Можно даже найти артикул запчасти.
    Здесь кликните на двигатель, в открывшемся поле наберите модель и тип Вашего двигателя (или на крышке клапанной коробки, или на стартёре), скачайте IPL, там по коду посмотрите, какая деталь из всех вариантов.
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.177

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.289
    Благодарности:
    23.177
    Адрес:
    Тула
    @Кислота1959, На Мосинна в заводском магазигне посмотрите.
     
  15. Кислота1959
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    2

    Кислота1959

    Участник

    Кислота1959

    Участник

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Узловая
    Спасибо за подсказки. Пока до Тулы не доехал, восстановил обломанную пластмассу рычага дроссельной заслонки (по фоткам с форума).
    При запуске двигателя, он запускается и сразу глохнет, при подаче принудительно (подкачкой) двигатель работает, такое ощущение, что бензин не поступает
    что можно предпринять ?
    Тарпан с двигателем Briggs&Stratton
    впервые столкнулся с мотокультиватором, купил осенью ещё
     
    Последнее редактирование: 30.07.15