1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Madbull444, 22.02.15.

  1. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Да, ошибся, когда тему создавал, почему-то окрестил мотоблоком. Знаю, что культиватор, почему-то перепутал. Как исправить не нашёл. Может, модераторы исправят?
    Да, тему создал только исключительно для себя. Ещё вопросы?
     
  2. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.545
    Благодарности:
    6.241

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.545
    Благодарности:
    6.241
    Адрес:
    Волхов
    Да нет вопросов. Просто интересно стало. Просто пишете и фотки. Как дневник, только технический. :) Ну и вообще то форум как бы для общения, обсуждения, а Вы просто выкладываете устройство так скажем. Хотя конечно может, даже наверное, это кому то полезно. Я например наконец то сцепление его рассмотрел, за что Вам спасибо. Я представлял конечно со слов, а тут увидел.
     
    Последнее редактирование: 28.02.15
  3. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Считайте это монологом. Тут больше половины постов такие. Я, когда собирался покупать этот МОТОКУЛЬТИВАТОР, ничего дельного в Интернете не нашел. Кто-то заинтересуется, введет в поиске, и посмотрит, что да как.
    Как заголовок исправить, Вы знаете? Не понимаю, как?
    ! Просьба модераторам исправить в заголовке темы слово "мотоблок" на слово "мотокультиватор". Заранее спасибо.
    Обсуждайте, кто Вам мешает? :)
     
  4. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.545
    Благодарности:
    6.241

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.545
    Благодарности:
    6.241
    Адрес:
    Волхов
    Олегыч с выходных с деревни приедет попрошу.
    PS: Вы не обижайтесь, я ведь беззлобно.
     
  5. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Теперь я расскажу о проблеме, с которой столкнулся сразу после покупки. И расскажу, как её исправить.
    Привёз я мотокультиватор Тарпан домой, собрал его (поставляется он с завода в коробке в разобранном виде: двигатель с верхней половиной сцепления, редуктор, "крылья", ручка, тросик "газа", "тормозная" планка, "рама", фрезы в разобранном виде, свечной ключ и кулёчек крепежа). Завёл. Всё хорошо, работает на холостых. Прогрел. Даю "полный газ" (прижимаю красную ручку "на себя" к рукоятке), а он не едет! И обороты поднимаются незначительно. Отрываем от земли, "газуем" - фрезы вертятся в воздухе, но уж очень вяло.
    Вот решение проблемы:
    111 пружина-проблема.JPG
    Всё дело вот в этой пружинке. Пришлось экспериментально подобрать её длину (путем подгибания) - стрелка А, и жесткость (сделал помягче, стянув несколько витков проволочкой) - стрелка Б. Всё заработало почти как надо. Есть некоторые нарекания к текущему состоянию (бывает, редко, барахлит), но этим займусь позже.
    Расскажу, как работает этот узел на примере своего культиватора (двигатель, напомню, Briggs&Stratton):
    222 вид сверху.JPG
    На рычаг, обозначенный синей стрелкой (можно назвать его главным, т. к. всё управление идет через него), действуют разные механизмы с трёх сторон:
    Стрелка 1. Трос управления, через промежуточный рычаг, который "поворачивает" усилие почти на 90 градусов, и тягу, двигает главный рычаг. На фото он в положении "полный газ". Важно правильно отрегулировать тросик, иначе либо не сможете заглушить мотор, либо не получится достигнуть максимальных оборотов.
    Стрелка 2. Пружина, которая при отсутствии других воздействий возвращает "главный" рычаг в положение "холостой ход". Тут всё просто и понятно. Положение "холостой ход" имеет некоторый "люфт", поэтому +/- 3 мм не играет роли. С этой частью механизма у меня не возникало проблем.
    Стрелка 3. Механизм запуска. Его рассмотрю поподробнее.
     
  6. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Механизм запуска этот существует только для того, чтобы в нужный момент (момент запуска) открыть заслонку и "обогатить" смесь бензина и воздуха: P2260012.JPG , а потом, когда запуск состоялся (или не состоялся, это не важно для данного узла), вернуть эту заслонку на место: P2260013.JPG .
    Если вы посмотрите на эти две фотографии, то справа можете увидеть кусочек "главного" рычага, который остается в положении "холостой ход" независимо от положения пластмассового рычажка.
    Тяга, которая управляет этим рычажком, уходит вглубь "пусковой катушки" (туда, где шнур и магнето):
    P2260017.JPG
    Когда дергаешь за шнур, эта тяга тоже приходит в движение, странно дергается и приводит заслонку вот в такое положение:
    P2260010.JPG .
    Потом, как я понял, заслонка должна прикрыться с помощью пружины:
    P2260009.JPG .
    А потом, когда открывается "полный газ", закрыться совсем. Проблема заключается в том, что тяга, пружина и ушко, за которое эта пружина цепляется, находятся на одной оси, и при ходе "главного" рычага в несколько сантиметров (1), ход ушка управления пусковым устройством составляет всего несколько мм (2):
    555.JPG .
    В-общем, всё это у меня клинило, дребезжало и дёргалось, пока не подправил пружинку.
    Я не особо соображаю в мототехнике, может, что-то напутал в терминах, но понял я ситуацию так.
    У меня мотокультиватор выпуска 2012 г., позже в одном магазине я заглянул под кожух такого же с виду культиватора 2014 г., по-моему, там конструкция исправлена. Возможно, мой случай одиночный.
     
  7. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    В целом машина хорошая, мощная и компактная, быстро разбирается. Каких-то существенных проблем за год не было.
    За сим пока откланиваюсь, писать больше не о чем, надеюсь мои фотографии окажутся полезными. Если кому-то нужны ещё фотографии какого-либо узла мотокультиватора Тарпан, обращайтесь, сделаю. Перепечатка, копирование, использование в личных или коммерческих целях приветствуются.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.779

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.619
    Благодарности:
    18.779
    Адрес:
    Боровичи
    @Madbull444, название исправил. Так пойдёт?
    Если не угадал, пишите, переделаем.
     
  9. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Спасибо большое. Очень не люблю, когда путают понятия, и сам напутал, к глубокому своему стыду. Теперь всё в порядке. Спасибо.
     
  10. Victor BV
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    25

    Victor BV

    Живу здесь

    Victor BV

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    25
    У меня такой в точности, с пружинами не было заморочек, интересно, надо заглянуть.
     
  11. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    Сфотографируйте, пожалуйста, если есть возможность.
     
  12. Victor BV
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    25

    Victor BV

    Живу здесь

    Victor BV

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    25
    Ладно, если не забуду, у меня их три, Нева, Тарпан, Robix венгерский. Перед сезоном масло менять буду, сфотографирую. С осени не заходил в тот гараж.
     
  13. Stark Паша 1958
    Регистрация:
    19.03.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Stark Паша 1958

    Участник

    Stark Паша 1958

    Участник

    Регистрация:
    19.03.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    уточните какая всё таки свеча - индекс буквенный на вашем фото оканчивается на С (RJ19LMC), так.
     
  14. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Россия
    На свече надпись RJ19LMC, что расшифровывается по каталогу Champion следующим образом:
    R - в свече имеется добавочное сопротивление (на пути от источника тока до "+" электрода свечи должно быть определённое сопротивление, которое разделяется между сопротивлением высоковольтного провода и сопротивлением самой свечи, его величина определяется при проектировании двигателя);
    J - обозначение вида корпуса свечи (21 мм свечной ключ, 14 мм диаметр резьбы, 9,5 мм - длина "юбки" (резьбовой части) свечи);
    19 - калильное число (подбирается к конкретному двигателю), у "Чемпиона" может быть от 1 до 379;
    LM - обозначение вида конструкции теплового экрана свечи (керамического изолятора между "+" и "-" свечи), в данном случае обозначает, в общих чертах, обычную, привычную всем нам конфигурацию.
    Последняя буква "C" по каталогам не пробивается и значения не имеет.
    Модель свечи Champion RJ19LM, есть аналоги фирм Beru, Denso, NGK.
     
  15. petr888
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    petr888

    Участник

    petr888

    Участник

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Здравствуйте! получил в дар Тарпан 03 с американским дрижком по причине поломки, при заводке заклинивало что-то. оказалось все просто, пружинка сцепления сломалась и клинила все. выкинул обломок, пробовал завести ну и естественно сцепление стало постоянным (за стартер дергаю и фрезы крутятся), после пробовал ставить похожие пружины но все равно видимо жесткость не та и не стягивает должным образом, но теперь когда стартером дергаю то фрезы на месте стоят а как только двигатель завелся то на холостом фрезы крутятся. ну это ладно, заказал новые пружинки - поставлю, думаю будет все нормально. теперь о другом: двигатель завел а оборотов он почти не развивает, немного газ даешь и чувсвуется что прибавка пришла а далее жмешь более половины хода газа, то двигатель не прибавляет оборотов. эту проблему вроде решил долгой и нудной манипуляцией уменьшения растяжения маленькой пружинки, как писалось в посте выше. пробовал работать им, аппарат отличный, если не считать недостатка в постоянном сцеплении. Теперь о самом главном: слева на двигателе около горловины залива масла есть какой то механизм с пружиной (на фото), так вот с одной стороны пружина как бы наглухо держится проволокой ас другой стороны есть два ушка, а ничего не соединено. так должно быть, или что то слетело, так как я не знаю как было раньше на новом, и вообще для чего весь этот механизм?
     

    Вложения:

    • CAM00218.jpg