У меня советских времён тахометр часовой ТЧ-10Р. Пользуюсь им постоянно. Может попробовать таким измерить на выходном валу?
Для меня главная сложность в доступе к валу (не люблю возиться с железками на холоде, а в дом агрегат затаскивать еще сложнее). А как дойдут руки снять кожух - тогда уже не будет проблем прилепить к шкиву магнит и посмотреть осциллографом частоту импульсов на какой-нибудь катушке.
Погонял оба агрегата и обнаружил, что счетчик на генераторе стоял в режиме 2 (вспышка на каждом обороте). Оказывается, эта модель счетчика (PT14/MT14) при переходе к установке режиме всегда показывает 1, а не текущее значение. А для двигателя снегомета адекватные (холостые - около 2000, максимальные - около 4000) показания получаются только в режиме 3 (одна вспышка на два оборота). Но про эти двигатели пишут, что они должны давать по вспышке на оборот. Чему верить?
Да, вспышка на оборот вала. Я выше неправильно написал. В конце рабочего дня уже "крыша поехала" и мозги отказывались работать. Особенно когда их нет, не было, и не будет никогда. Две вспышки не за оборот колен вала, а две вспышки за полный цикл четырёх тактника. Впуск, сжатие, до ВМТ вспышка, рабочий ход, выпуск, до ВМТ вспышка. Может так лучше будет понятно: Смотрим на циферблат часов. 12.00 до 17.30 - впуск. 17.30 до 12.00 сжатие. Но приблизительно без десяти или ... без пяти 12 - вспышка. 12.00 до 17.30 рабочий ход. 17.30 до 12.00 выпуск. Но приблизительно без десяти или ... без пяти 12 - вспышка. Эта уже холостая вспышка.
Так это я прекрасно понимаю, я ж знаю, как работает ДВС. Но, если двигатель действительно дает искру в каждом обороте - получается, что и холостые, и максимальные у меня одновременно уехали аж вдвое вниз от нормы. Как такое может быть? И как мелкий одноцилиндровый двигатель на 2000 об/мин может стабильно работать с обычной для снегомета нагрузкой?
Вы уверены? У меня 600 холостые и 3200 максимальные. Холостые ещё раз в выхи проверю а в максимальных на 100% уверен.
Не уверен. Исхожу из того, что в паспорте на движок указаны холостые 1800+/-150, максимальный момент на 3000, номинальная мощность - на 3600. А вот 600 холостых для одноцилиндрового не маловато ли?
@EMusic, я в эти выходные проверю минимальные. А по поводу макситмальных 3200 с копейками я абс уверен. С господином Меларед меряли и моим тахометром и его. Результаты совпали до копеек.
600, это очень мало. Эти двигатели столько не держат конструктивно. Если действительно у кого-то 600 на холостом ходу, это можно считать уникальным случаем. Никогда не встречал.
Не понимаю о каких холостых идет речь. Потому как на двигателях стоит центробежный регулятор оборотов/что на мотоблоках. что на снегоуборщиках/.
О таких же, как и в любых других двигателях - минимальных оборотах, на которых двигатель может работать без нагрузки при имеющихся настройках.