1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Непонятки с оборотами двигателя

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем EMusic, 15.02.15.

  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Непонятки с оборотами двигателя
    Вторую зиму использую Prorab GST-65 EL с двигателем Loncin LC170F. Этим летом прилепил на него счетчик моточасов PT14/MT14. У него есть настройка соотношения вспышек/оборотов: 1 - две вспышки за оборот, 2 - одна, 3 - вспышка на два оборота. Поскольку двигатель четырехтактный, ему вроде как положен режим 3, однако такой же счетчик у меня стоит на генераторе с двигателем UP188 (тоже одноцилиндровый четырехтактный), и он показывает правильные обороты (3000 об/мин) только в режиме 1. Поэтому на снегомете тоже поставил 1.

    При минимальных оборотах счетчик показывает около 600 об/мин, при максимальных - около 1000 об/мин. И вот тут начинаются непонятки. :) Я не настолько спец, чтобы на слух определять обороты, но 600 для одноцилиндрового - это как-то очень мало, столько не бывает. :) По паспорту у этого движка холостые 1800, максимальный момент - на 3000, номинальная мощность - на 3600. То есть, рабочие (максимальные) обороты должны быть в районе 3000-4000.

    Если предположить, что счетчик нужно ставить в режим 3, то на максимальных он действительно покажет около 4000 (на слух обороты примерно такие же, как и у других снегометов, которые слышал). Но тогда на минимальных - около 2400, а это многовато. Но звук на минимальных такой, что уменьшать уже вряд ли можно.

    Записал звук работающего двигателя: минимальные обороты, максимальные обороты. Кто на слух хорошо различает - подскажите. :)

    И если режим 1 для этого двигателя не подходит - почему на двигателе генератора показывает правильные обороты только в этом режиме? Счетчики одинаковые. Так как оба ставил на уже поработавшие агрегаты, на каждом первоначально "догонял" показания, подавая на вход сетевые импульсы через трансоформатор (100 импульсов в секунду). При этом счетчики показывали 3000 об/мин - как раз из расчета двух импульсов на "оборот".
     
    EMusic , 15.02.15
    #1 + Цитировать
  2. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245
    Адрес:
    Учалы
    Посмотрите здесь
    https://www.forumhouse.ru/threads/127256/page-174
    Возможно, пригодится.
     
    Последнее редактирование: 15.02.15
    лучшесам1 , 15.02.15
    #2 + Цитировать
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо, там пишут "Для наших ДВС 02" (одна искра на оборот). Типа, свеча через раз дает холостую искру.

    Тогда опять получаются непонятки - холостые будут около 1200, а это мало. Максимальные - около 2000, что опять-таки маловато.

    И каким образом двигатель генератора (тоже одноцилиндровый четырехтактный) умудряется давать искру дважды за оборот? Или там тоже холостые искры?
     
    EMusic , 15.02.15
    #3 + Цитировать
  4. Ohotnikmur
    Регистрация:
    13.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    122

    Ohotnikmur

    Живу здесь

    Ohotnikmur

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.12
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Московская область, Железнодорожный
    Одна искра идёт в конце такта сжатия смеси, перед началом рабочего хода поршня. Вторая искра идёт в конце такта выпуска отработавшей смеси из цилиндра, перед началом такта впуска свежей смеси в цилиндр. Да, она холостая. Две искры на оборот коленвала.
     
    Ohotnikmur , 15.02.15
    #4 + Цитировать
  5. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Ничего не понял. У Вас получается, что искра подается каждый раз, когда поршень находится в районе ВМТ. В этом случае будет одна искра на оборот.

    Стандартный четырехтактный двигатель должен давать одну искру на два оборота. В упрощенной схеме зажигания, дающей искру по положению поршня, будет одна искра на оборот. А зачем двигатель в генераторе дает две искры на оборот?

    И все-таки, какими должны быть максимальные рабочие обороты двигателя? Если в районе 3500-4000, то получается, что мой дает одну искру за два оборота. Раз он карбюраторный - как он узнает, в каком ходе сжатие, а в каком - выпуск? Не стоит же у него датчик в цилиндре. :)
     
    EMusic , 15.02.15
    #5 + Цитировать
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245
    Адрес:
    Учалы
    Screenshot_2015-02-15-20-03-28.jpg

    Может, с этим как-то связано?
     
    лучшесам1 , 15.02.15
    #6 + Цитировать
  7. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Так я ж видел это по ссылке, которую Вы дали. Но не сходится: максимальные обороты будут в районе 2000, это очень далеко от оборотов как максимального КМ, так и номинальной мощности. И непонятно, почему на генераторе в режиме 1 (две искры за оборот) отображается правильная частота вращения.

    Разве что двигатель генератора работает на 1500 об/мин, а генератор присоединен через повышающую передачу, но на кой это делать, коли снова двигатель будет работать заведомо неэффективно?
     
    EMusic , 15.02.15
    #7 + Цитировать
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245
    Адрес:
    Учалы
    Теоретически, есть один, достаточно простой метод, который позволил бы определиться с районом поисков. Попробовать подключить другой тахометр. Конечно, при наличии такового. Как говорится - может, дело не в бобине? И, если уж и второй прибор покажет то же, то тогда и можно будет думать о достоверности сигналов, идущих на тахометр с двигателя.
     
    лучшесам1 , 15.02.15
    #8 + Цитировать
  9. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Во-первых, другой нужно где-то найти, под рукой нет. :) Во-вторых, а смысл? Я ж писал, что частоту импульсов эти счетчики определяют абсолютно верно. Проблема лишь в том, что неизвестно соотношение искр/оборотов.

    А если дойдут руки снять кожух - тогда уж будет проще приклеить к шкиву коленвала магнит и посмотреть осциллографом частоту импульсов - это даст точную частоту вращения.

    Гуру двигателей, послушайте записи - какие там на слух обороты? :) Смотрел спектры - на максимальных оборотах первый пик в районе 60 Гц, что соответствует 3600 об/мин - это похоже на правду. А на минимальных он в районе 70 Гц, что на правду совершенно не похоже. :( При заявленных в паспорте 1800 он должен быть в районе 30. Разве что микрофон телефона эту частоту не берет, и 70 Гц - это вторая гармоника от 35? Третьей там не видно, а дальше есть пики, между которыми как раз около 35-40 Гц.

    А функция "beat finder" в Audacity в звуке минимальных оборотов определяет около 10 "ударов" в секунду. То есть, снова около 600 об/мин, что и показывает счетчик. Но она, скорее всего, лажается - там немало других вращающихся/дребезжащих узлов...
     
    EMusic , 16.02.15
    #9 + Цитировать
  10. Делайсам57
    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173

    Делайсам57

    Живу здесь

    Делайсам57

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Учалы
    Раз уж и осциллограф есть, то, может быть, стОит посмотреть и форму сигнала, идущего с датчика на тахометр?
     
    Делайсам57 , 16.02.15
    #10 + Цитировать
  11. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Зачем? Какую полезную информацию это могло бы дать?

    Ну и не очень удобно тащить осциллограф на улицу зимой.
     
    EMusic , 16.02.15
    #11 + Цитировать
  12. Делайсам57
    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173

    Делайсам57

    Живу здесь

    Делайсам57

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Учалы
    Просто исхожу из того, что частоту сетевого напряжения тахометр "не путает". Значит, скорее всего не в нем дело. Есть, правда, еще одна теоретическая идея - может быть у Вас и генератор ЗЧ есть? Можно было "пройти" по всему диапазону оборотов на тахометре.
     
    Делайсам57 , 16.02.15
    #12 + Цитировать
  13. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    Так счетчик и частоту искровых импульсов определенно не путает - при каждом положении рычага управления оборотами его показания стабильны (с точностью до погрешности, она около 50-70 об/мин), и плавно меняются в соответствии с перемещением рычага. Если бы счетчик реагировал на высокочастотные помехи - показания менялись бы в значительном диапазоне.

    Генератор ЗЧ есть у любого, у кого есть компьютер или смартфон. :) Но тут засада в том, что они все низковольтные, поэтому подключать нужно и к общему проводу тоже, а он у счетчика только внутри корпуса. Чтобы вскрыть, нужно отклеивать от снегомета, а потом заново заливать стыки крышки герметиком - морока. :(
     
    EMusic , 16.02.15
    #13 + Цитировать
  14. Делайсам57
    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173

    Делайсам57

    Живу здесь

    Делайсам57

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.13
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Учалы
    М-да. Ситуация. Беда моя, что на слух обороты я вряд ли определю. Последняя версия - а может тахометр все-таки не врет? Если что - простите за назойливость:hello:.
     
    Делайсам57 , 16.02.15
    #14 + Цитировать
  15. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Новосибирск
    В том, что счетчик не врет, я и не сомневаюсь. :) Вопрос исключительно в том, какой множитель на нем устанавливать. :)
     
    EMusic , 16.02.15
    #15 + Цитировать