1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Всасывающая линия на гибком армированном шланге для насосной станции (работа над ошибками)

Тема в разделе "Водоснабжение", создана пользователем IVA_77, 09.02.15.

  1. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Всасывающая линия на гибком армированном шланге для насосной станции (работа над ошибками)
    Столько копий сломано на эту тему, а решение, возможно, лежит на поверхности. ДА, армированный шланг - слабое место: жесткий, подвержен временному старению (как большинство пластиков), за счет толщины стенки подвержен повреждениям. Если отбросить чисто качественные характеристики шланга, а работать с ним нужно, попытаюсь обобщить основные сложности при монтаже и как их, как мне кажется, можно и нужно обходить или минимизировать.
    1. СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ШЛАНГ. С погружными насосами и гибкой подводкой све ясно, шланг на мотор, мотор на трос, трос за узел крепления - шланг разгружен. Если брать по максимому для насосной станции, а это - обратный клапан с переходниками, армированный шланг (8м) и тд, то в шланге постоянно присутствует аж около 4л воды. А это четыре килограмма живого веса, не считая нижней арматуры... и все это просто "висит в воздухе". Решение напрашивается само собой - подвес шланга на тросе. Этим убиваем и еще одну проблему, которая частенько всплывает на Форуме - перестают "теряться" в колодцах и скважинах детали от всасывающей магистрали.
    Может скрываться и такой микровраг - статическое (электрическое) напряжение на поверхности пластика, образующееся на его поверхности при течении жидкости. Скажите ХА, сам был свидетелем, когда статикой пробивало металлическую водопроводную трубу.
    2. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАДЕЛКИ краев шланга. Долго бегал по магазинам и строительным рынкам с целью подбора штуцеров с гребенкой для крепления шланга через хомут. ВСЕ ОНИ ПРОСЛАБЛЕНЫ И НЕ ТОЛЬКО... Очень заинтересовало предложение Уважаемого Protasevich относительно самодельных штуцеров
    https://www.forumhouse.ru/attachments/2014579/
    Вот только найти что то похожее не удалось
    Решил заняться теорией и перенести на практику.
    А. Самым подходящим и распространеннм элементом посчитал трубный сгон, для улучшения свойств - оцинкованный. Спросите почему - резьба с двух сторон, а это и крепление к сопрягаемым резьбовым деталям и вариант фиксации.
    Б. Теоретически оптимальной длиной сопряжения шланга и фитинга считается, как минимум, 1,5 - 2 диаметра отверстия шланга. Этот размер обеспечивает установку соединения без перекоса - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Да и площадь контакта сопряженных деталей немаловажный фактор. Посмотрите на длины покупных штуцеров... перекос штуцер - щланг ... хомут - возможное прослабление.
    В. Сам по себе хомут должен нести функцию фиксации шланга относительно фитинга и не столько герметизацию. Герметизацию должен давать тот натяг, который обеспечивается между шлангом и фитингом. Главная же задача хомута - не дать сорвать соединение осевыми усилиями и давлением в магистрали. Достигается это или запорными буртами или КАНАВКАМИ под хомут в месте соединения. При затяжке хомута в бурт или в канавку образуется замковая зона.
    Замковая зона - это хорошо. На предлагаем у меня трубном сгоне организовать это можно на простом наждаке (нет у Вас, спросите у Соседа). Наждачные круги в быту идут шириной около 15-20 мм, т. е. без учета ширины хомута (около 9 мм), у нас еще остается место для создания переходных зон при сборке справа и слева от места фиксации хомутом.
    Г. Переходим к армированному шлангу - вещь ну очень дубовая. Что делать? ГРЕТЬ - на сколько? По ТТ, рабочий диапозон темпенатур этих шлангов 60 - 80 градусов. Попробывал погреть узкий кусок шланга в кипятке (100 град) в течении 1 минуты... форму и эластичность не потерял. ХОРОШО... А как же с хомутом? Все просто. Забегая вперед, после горячего соединения армированнго шланга и фитинга, установки и затяжки хомута в районе канавки ОТВЕРТКОЙ (ключом не рекомендую), взял и положим собранный узел опять в кипяток на пару минут, благо длина сгона и зоны соединения легко вписываются в подручную кастрюлю. Вынимаю ВСЕ это хозяйство после нагрева, руки конечно же в перчатках, пробую повторно хомут на заворачивание... ДВА с лишним ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБОРОТА на стягивающем винте хомута. Причем сам шланг в районе хомута чувствительно просел в канавку (гарантированный замок)
    Все остальное - сборка. Сгон в тиски, Вооружаемся ключами, фум-лентой и т. п. более точные пояснения - на фотках.
    Почему не приводил никаких размеров? В зависимости от внутреннего диаметра шланга, размеры будут меняться.
    Рекомендую так же на сгоне, со стороны шланга сделать ХОРОШУЮ фаску. это уменьшит вероятность повреждения шланга при случайном перегибе в месте заделки.
    Ну и на последок, для особо недоверчивых (перестраховщикоа)... А-А, а вдруг по резьбе, в месте соединения пойдет подсос воды или воздуха? НЕТ ПРОБЛЕМ... Перед горячей сборкой, на внешней поверхности сгона делаем метку фломастером, замеряем и записываем получившийся размер до краев канавки, чтобы установить в нужном месте хомут хомут...
    Можно было бы пойти еще более простым путем, просто выполнить канавку на трубе без резьбы. Можно, но прорезать на наждаке резьбу проще, чем драть сплошной металл, да и по факту снятия резьбы оцениваешь заглубления и геометрические факторы канавки. К тому же, пробывал на холодную накрутить шланг на резьбу... Хватило на два витка. Разбирать пришлось в тисках и ключом (еще одно подтверждение надежности соединения
    ПО ВРЕМЕНИ доработка сгонов (2 шт), горячая и общая сборки заняли не более часа.
    ДА, последнее. Раскошельтесь, поставте на входе в насос АМЕРИКАНКУ. Шланг со временем становится очень дубовый. Соответственно, при отстыковке от насосной станции, он не будет (по закону подлости) вращаться (ломаться, повреждаться на изгиб). Паранитовая прокладка намного дешевле

    ВРОДЕ БЫ ВСЕ, УДАЧИ

    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

    007.jpg 008.jpg 009.jpg 010.jpg 011.jpg

    ДОРАБОТАННЫЙ ТРУБНЫЙ СГОН

    006.jpg

    Слева - направо: фаска заходная 5х30 град, далее резьбовая часть шириной равной ширине хомута, далее канавка с заглублением на высоту резьбы, далее резьбовая часть шириной равной ширине хомута, далее свободная часть трубы для варианта натягивания шланга или места для зажима в тиски (или то и другое)

    ГОРЯЧАЯ СБОРКА

    005.jpg 004.jpg

    Прошу обратить внимание, как лег шланг в канавку и расположился хомут после "повторной горячей" подтяжке. Считаю, что "в ироем не провернешь":)
     
  2. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Так как по загрузке изображений есть ограничения, ДОПОЛНЯЮ

    ДЕТАЛИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

    003.jpg

    ИТОГ!

    002.jpg
     
  3. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.454
    Благодарности:
    1.882

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.454
    Благодарности:
    1.882
    Адрес:
    Челябинск
    Бред сивой кобылы !
     
  4. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    ... и на этом СПАСИБО...
     
  5. KitLine
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    52

    KitLine

    Живу здесь

    KitLine

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    @IVA_77, @бурильщик, Добрый день, у нас есть в продаже готовое решение, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда.

    п. с. В Вашей схеме тросик считаю лишней тратой денег, достаточно капроновой нитки или веревки, весит этот аксессуар мало.
     

    Вложения:

    • acsess314.jpg
  6. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Хорошо, если готовое решение под рукой. Я не оспариваю готовые решения, но в них обычно заложен готовый метраж, не всегда это удобно. Шланг жесткий, в узкую бухту излишек не свернешь, тем более в приямке
     
  7. ВодоУслуги
    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    20.044
    Благодарности:
    16.369

    ВодоУслуги

    Делаем "мокрую работу"

    ВодоУслуги

    Делаем "мокрую работу"

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    20.044
    Благодарности:
    16.369
    Адрес:
    Москва
    Хуже когда на 50 см. короче чем необходимо. ;)
     
  8. burka
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    6.580
    Благодарности:
    3.821

    burka

    имею некоторый опыт

    burka

    имею некоторый опыт

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    6.580
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Москва
    Надо было просто купить качественный шланг из прочной армированной резины. Такие есть например в магазинах "Леруа Мерлин". Есть желтого, серого или салатового цвета. Шланги мягкие, на морозе не дубеют, корд не выпирает. И спокойно насаживаются на качественные бронзовые штуцера. И всё! (к стати там есть любые пластиковые штуцера - любые!). И они не в пример лучше оцинкованных.
     
  9. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995
    Адрес:
    Орел
    В чем проблема - предложите свой вариант. :nono:
    Для всасывающего трубопровода? :ogo: https://www.forumhouse.ru/attachments/2184684/ - армированный резиновый, руками особо не сожмешь, при включении НС схлопывается практически в лепешку.
    Если речь о таких IMGP4830.JPG шлангах, то и на напорном трубопроводе могут не выдержать более 2-3-х атм, хотя написано "8 атм", не говоря уже о том, что на всасывающий ставить бесполезно.
    Фото специально заехал сделать, после того, как снял у заказчицы такой шланг (дюймовый) с продольным разрывом сантиметров 10. И это при первом же включении. Еще минут 10 спорили что "сосед только поменял шланг, он новый и ничего с ним не может быть":)]
     
  10. burka
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    6.580
    Благодарности:
    3.821

    burka

    имею некоторый опыт

    burka

    имею некоторый опыт

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    6.580
    Благодарности:
    3.821
    Адрес:
    Москва
    Нет, не о таких.

    upload_2015-2-11_9-3-30.png А вот о таких. Посмотрите какое максимальное давление заявляет производитель... И вообще. Я тоже согласен, что тема сама по себе достаточно "детская", что бы серьезно обсуждать достижения Т. С. Могу лишь поздравить его с хорошо проделанной работой (я имею ввиду его пост с фотоотчетом)...
    С уважением.
     
    Последнее редактирование: 11.02.15
  11. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Если не считать горизонтальной линии, то 8 метров - максимум, а если из готовых шлангов в продаже только 10 м. окажется... или совсем, никакого, не окажется, к примеру километров за 100 от мест покупки :)
     
  12. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Я еще и любитель в авто поковыряться. Охлаждающая система, ТОСОЛ или тп, Резиновый армированный шланг, крепление хомутами. Как по первоку проверить затяжку хомута? Не дотянул - плохо, перетянул - катастрофически плохо. проверяют на отсутствие прокручивания. Но там шланг эластичный, резиновый, армированный, а в нашем случае - дубовый, практически несминаемый пластик. Да и цена вопроса (не забываем)
     
  13. Святозар
    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    170

    Святозар

    Живу здесь

    Святозар

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    Не держит сгон. проверено. лучше штуцер подобрать. к чему этот колхоз?
     
  14. Гидроснаб
    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    699

    Гидроснаб

    Консультант

    Гидроснаб

    Консультант

    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    1.275
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Такой шланг на всасывание ставить не пробовал, но есть предположение что тоже схлопнется, опять же диаметр 19мм. на всасывающую магистраль не рекомендую. В любом случае
    IVA_77 спасибо за проделанную работу
     
  15. IVA_77
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    IVA_77

    Участник

    IVA_77

    Участник

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Интересно, не держит... В моем случае:
    - покупной штуцер - посадочный диаметр для шланга 25 мм
    - сгон, диаметр по резьбе 25,1 мм
    - наружный диаметр трубы 25,3 мм
    Шланг пробывал на холодную просто навернуть на трубу, смог только на две нитки... все, колом. Скручивал в тисках и газ. ключом... Нормально, без вопросов, собрал только на "горячую". Значит шланг по отвертию "просажен", и уж точно, стандартный штуцер "не удержит"