1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Пиролизное топливо

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем ras19, 02.02.15.

  1. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Таки я и не предлагал лить самодельное топливо сразу в мерс за 4 ляма. И об этом писал и делал на это акцент.
    Вы должны разделать такие понятия как НПЗ со своими процессами и самоделку из мастерской с упрощеннымы процессами переработки для получения топлива приемлевого качества для собственных нужд. Именно для собственных, а ни каких либо других. А для собственных нужд достаточно проверить такое топливо на авто подешевле, я вот например эксперементировал сначала на газонокосилке, потом на скутере, потом на фиате регата 1978 года, потом и на грузовичке дизельном. Как видите меня вполне себе устроило то, что все работало, а там по ГОСТУ или нет, мне было побарабану и то что бензин имел запах и цвет бензина, а дт, скажем так немного темнее, чем с заправки, но прозрачное и запах вполне себе соляровый.
    Если кому то надо АИ-95 и ДТ зимнее по ГОСТУ, то это не в этой теме, это надо на сайты продажи бензина и ДТ оптом и в розницу.
     
  2. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    А сейчас, что бы повысить октановое число самодельного бензина, не надо заморачиватся, достаточно добавить от 10 до 15% метанола или этанола, именно так сейчас и делают.
    Я добавлял 10-12% этанола 96%, метанол 98% добавлял так же, ни какой разницы с этанолом, но дешевле, а значит более выгодно лить именно метанол.
    И будет бензин с ок. числом около 90. Фиат Регата, хоть и старый был, но по современней жигуля копейки и бегал будь здоров и не троил.
    А спирта можно до 20% лить без ущерба для "здоровья" двигателя. Так что при желании можно и 92 запилить.
    Все намного проще, чем кажется.
    С ДТ мороки побольше, но выполнимо.
     
  3. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @andrea73, Так метанол тоже делать придется, а его как раз Фишером и делают. Это как бы самая простая операция... Для тяжелой фракции давление уже нужно и катализатор соответствующий. Мне например в дизель лить непонятное топливо жалко только по причине попадания на ремонт ТНВД. Сам то дизель всякую дрянь сожрать способен. Ну и спирт еще можно добавлять, что называется абсолютным, т е без содержания воды, иначе вместо повышения октана будет прогрессирующая коррозия движка. так, что здесь тоже не все просто...С дизелем проще, особенно если есть жирные кислоты, способные с метанолом эфиры создавать...
     
  4. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Метанол проще купить, а не заниматся его производством. Сейчас объявлений о его продаже полно.
    Купите себе бочку 200 литров и все...
    Уже доказано, что метанол или этанол в бензине не более 20% ни как не не вредит двигателю и в Европе на сегоднешний день в бензин обязательно добавляют этанол или метанол, в разных странах по разному, но больше в Германии.
    Дальше, во время переработки термокрекингом получаю не только бензин или дт, их выходит до 40-45% вместе взятых, а другие 55-60% то же остатки, кокс, гудронна фракция и маловязкое топливо.
    Так что легких там меньше всего.
    Маловязкое топливо, его может быть до 30% в лстатке, с добавкой дизельной фракции является прекрасным топливом для отопления дома с помощью дизельной горелки.
    А коксом можно топить печь для нагрева реактора.
    Гудрон добавляется в отработку и обратно в переработку, но же можно делать и с маловязким топливом. Но остаток все равно будет.
    Теперь по ДТ: не путайте биодизель с обычным ДТ, то что вы написали про жирные кислоты и реакцию переэтерефикации ни какого отношения к теме не имеет. Это совсем другие "дрова".
    Если хитите поговорить о биодизеле, то давайте в другой теме и да если что биодизель я то же делал, это очень легко, буквально в ведре, но экономически не целесообразно...
    Но все таки давайте об отработанном минеральном масле...
    Что же касается самодельного дизельного топлива, то его сразу из ректора нельзя использовать.
    Его сначала надо осветлить селикогелем, потом очистить серной кислотой, проверить лакмусовой бумажкой на кислотность, при необходимости убрать кислотность щелочью, после промыть водой и высушить, вот после этого самодельный ДТ вполне себе пригоден для использования ну если не в мерсе за 4 ляма, то в форде фокус точно.
    С бензином гемороя по меньше, достаточно осветлить селикогелем, отфильтровать и добавить
    10-15% метанола, все готово.
    Я и не писал ни где, что из краника на выходе сразу побежит гостовский бензин и соляра.
    Но все эти процессы очистки можно провести и в "гаражных " условиях. Там нет ни чего сверхсложного.
     
  5. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Что же касается процесса Фишера -Тропша, то первое я бы не советовал делать, что то подобное в гараже и второе это бесполезно делать, что тот подобное в гараже, потому как на коленке не реально реализовать подобные процессы ни технически ни экономически.
    А насчет умельцев, которые якобы такое делают, то знаете не надо верить всему, что выдают на ютубе. Я видел некоторые подобные ролики, то же на ютубе, где вот такие умельцы называли коричневую жижу от переработки шин 80 бензином, а серо зелено коричневого цвета более качественным 95. Причем на полном серьезе, только дескать надо профильтровать и все, можно лить в авто и что эра нефти закончилась и пипец всем нефтяным олигархам.
    Но мы же понимает, что это полный бред.
    А еще есть умельцы, которые генераторный газ от пиролиза опилок то же называют синтез газом и сделав какой-то примитивный газогенератор, проще говоря нагревают сырые опилки в реторте и рассказывают что из этого "синтез газа" путем не сложных манипуляций получается абсалютно любое топливо от бензина до керосина, но они это не делают им это типа не надо, но вот ни знают дядю Петю, который точно все это делает.
    Я реалист и знаю переработку нефти и нефтехимию и подобные ролики смотрю вместо комик шоу.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @andrea73, Да я собственно читал использование Фишера из природного газа. там гудрона не будет по причине чистоты сырья. А делалось даже в квартире вроде. На самом деле Фишер достаточно простой процесс, если есть опыт работы с давлением и соблюдение особо тщательное ТБ. Катализаторы дам довольно простые. Я вот у себя попробовал катализатор дожига СО сделать, устойчивый к сере. Получилось вроде. Не знаю, сколько будет сохраняться активность его, газоанализатор по хорошему нужен для такой оценки. Но получать его вроде как получилось, хотя несколько длинно по времени. Правда концентрата получается много, не на один раз...Да вот еще с Арсентием горелочку высокотемпературную запилили с использованием процесса пиролиза. Правда для отопления, но использую ее уличный вариант тоже для всяких химических нужд. Я это к тому, что может было бы оптимальнее шину вместо топлива напрямую использовать, а тепло на Фишера запустить. И с того же саже углеродного остатака газогенератор соорудить, который уже чище продукт давать будет. Схема конечно сложнее в реализации, но зато понятна и подконтрольна. Бензин конечно будет типа 66, но спирт в той же схеме гонится, останется только его дегидратировать. Здесь способов несколько, можно и домашний выбрать...
    По нефтянки служил в трубопроводных войсках на складе ГСМ. С выпускниками высшего военного нефтехимического училища. Они у нас Офицерами служили, Так, что много чего от них, да и от литературы специализированной в голове поимел, благо доступ к ней имел... Да и после армии, общение продолжилось, даже нередко помощь оказывал по просьбе командующего войсками. Сам то физ. химик, как раз по процессам, только по металлургическим. Но и для нефтянки знаний по методам исследований тоже хватало. Но все равно я себя спецом в этой области не считаю, так, познания просто чуть поглубже...:). Поэтому и допытываюсь настойчиво до деталей процессов. Может действительно в скором времени придется осваивать свечной заводик...
     
  7. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Скажу вам честно, я не представляю, как вы в практическом плане собираетесь реализовывать получение углеводородов, используя процесс Фишера Тропша у себя в гараже. Если мы подразумеваем имеено процесс Фишера Тропша, а не что то похожее или кажуешееся этим процессом. Важно, я делаю имеено акцент, что только этим процессом можно сейчас получать синез бензин и синтез дизельное топливо.
    Но что бы использовать процесс Фишера Тропша, для начала надо получить синтез газ, а потом уже синтезоровать из него бензин и дт используя процесс Фишера Тропша.
    И мы говорим об оборудовании не южноафриканской компании SASOL, а о самодельном аппарете свареном из доступных материалов по доступной цене.
    Вы можете попробовать конечно запилить что то у себя в гараже, я же реалистично смотрю только на термокрекинг отработанного масла и только в том случае, если есть бесплатный доступ к самой отработке, ну на крайний случай по цене не выше 5 рублей за литр.
    На практике я уже все опробовал, полученые топлива вполне себе приемлемого качества.
     
  8. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.207
    Благодарности:
    1.138

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.207
    Благодарности:
    1.138
    Ребята!,а можно мне, как самому НЕ продвинутому в данной теме обьяснить=зачем фрезерный станок нужен для отработки? Ну чтоб её несколько облагородить, так что ли.
     
  9. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Что бы дрова колоть ...
    Да вы батенька читаете по диагонали как В. И. ЛЕНИН.
    Упомятый вами фрезерный станок, точнее вырваный из текста был написан мною, как необходимый атрибут мастерской, без которого не возможно будет сделать оборудование для термокрекинга, наряду со сварочным апаратом и сверлильным станком. Это было написано для тех, кто самостоятельно хочет построить такое оборудование и что без такого оборудования будет сложновато, что то путное сделать.
    Но а для вас, персонально, фрезерный станок нужек, что бы облака на Альфа Центавре разгонять.
     
  10. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.207
    Благодарности:
    1.138

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.207
    Благодарности:
    1.138
    andrea73@
    Хи-хикс...вот в станках то проблем как раз и нет в гараже. Да и в материалах в общем то тоже проблем нет. А вот
    в понимании химии=ДА есть проблема.
     
  11. KamAlex78
    Регистрация:
    28.07.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    KamAlex78

    Новичок

    KamAlex78

    Новичок

    Регистрация:
    28.07.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Доброго дня!
    Подскажите пожалуйста по переработке шин методом низкотемпературного пиролиза (до 600 градусов). Я вообще далековат от химии и матчасть не знаю. Меня совершенно не интересует получение бензина и дизельного топлива. Вопрос в том, какие есть подводные камни в этих процессах. Интересен сам процесс утилизации шин (в довесок возможно небольшие объемы и отработанных масел, и гудрона, и т. д.) и использование продуктов переработки. Конечно же производители оборудования пишут о том как все сказочно получается на их оборудовании (в частности установка Т-ПУ1). Насколько качественным получается жидкое топливо для использования в целях отопления или электрогенерации (и что можно сделать для улучшения его качества), скажем одного и нескольких частных домов? Насколько используемым получается обуглероженный остаток (технический углерод)? И действительно ли выделяется достаточное количество выделяемого пиролизного газа для обеспечения работы установки или, может даже его накопления для последующего розжига и работы печи?
    Вопрос утилизации/переработки автомобильных шин стоит у нас очень остро и есть мысль этим заняться, но почитав переписку, думаю в этом деле есть немало подводных камней.
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @KamAlex78, Самый большой камень - образование большого количества полиароматических соединений, обладающих высокой термической стойкостью, летучестью и канцерогенностью. На сказочном оборудовании получается сказочное количество сей дряни. Следующий камень - наличие серы, без очистки от которой не канает ни одно топливо из резины. Между этими камнями еще всякая россыпь не менее "полезной"для здоровья химии. Так при наличии хлора, например при применении в резине хлорпренового каучука в довесок к ПАУ будут еще и диоксины... В общем получается идеальная химия для выведения из слонов динозавров. Сотня их сдохнет от онкологии, но один возможно выживет с такими мутациями в генах, что появление в потомстве динозавра не будет сюрпризом...:)].
    П С В общем есть очень много условий, которые надо выполнить, чтобы пироспособом переработать резину. Причем переработать не в продукты, а в тепло, т е чисто и аккуратно сжечь...
     
  13. KamAlex78
    Регистрация:
    28.07.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    KamAlex78

    Новичок

    KamAlex78

    Новичок

    Регистрация:
    28.07.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Спасибо. Т. е. я так понимаю, то что там написано - полная чушь? Или все таки реальный процесс с учетом многих "но" и "если"? И если второй вариант, то насколько это технологически надо дорабатывать?
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.716
    Благодарности:
    3.773
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Если к оборудованию прилагается методика определения этих самых веществ и соответствующие поправки в настройках оборудования для недопущения их образования. Если в комплекте оборудования предусмотрена очистительная система, то наверное написанное не полная чушь и есть какой то реальный процесс. Вот только при наличии подробного описания и инструкций, как избежать выделения говен в природу, можно говорить о том, что же можно технологически улучшить. Если все выше перечисленное существует, давайте вместе оценим и посмотрим это оборудование...
     
  15. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.263
    Благодарности:
    13.855

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.263
    Благодарности:
    13.855
    Адрес:
    Мытищи
    Как с самогоном. Можно получить шедевр на выходе а можно травануться.)