1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Сварка медных проводов "инвертором"

Тема в разделе "Сварочные аппараты. Сварка", создана пользователем tery52, 26.01.15.

  1. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сварка медных проводов "инвертором"
    Начало. В начале прошлого года, спиной понимая, что грядёт что-то грандиозное с ценами и рублём, решил по максимуму закупить наиболее затратное оборудование для дома и инструмент, в том числе и инверторный сварочный аппарат "Ресанта" САИ-220 ПН. Сварщик я аховый, ибо делал это 5 раз в жизни, но каждый раз всё лучше и лучше :hello: Но разговор не совсем про сварку в обычном понимании. Дошла очередь до переделки электропроводки в доме. Давно уже гуглил и сам пробовал экспериментировать с различными способами соединения, от скруток до "ваго" и "орехов". Решил что наиболее надёжно, хоть и затратно это сжимы типа "орех", кроме цены есть минус ещё один-довольно много занимает место даже одно соединение трёхжильного провода (первое фото).
    Но полгода назад наткнулся на способ соединения путём сварки медных проводов, как самодельными аппаратами на основе мощного трансформатора, так и фабричными, например аппарат для сварки скруток "Призма". Но готовый аппарат стоил приличных денег (по старым ценам от 7 тыр), да и самодельный тоже кроме времени требовал также немало и затрат на комплектующие. И вот недавно снова наткнулся на инфу о сварке проводов простым "инвертором". Изучив "литературу" и видео, отправился на ближайшую конечную остановку троллейбуса, где запасся стёртыми и ненужными угольными контактами от контакторов. Дома выпилил нужного размера электрод, раза три попробовал на кусках проводов, и довольно быстро понял принцип работы. По времени изготовления соединения очень быстро, дольше всего занимает зачистка провода и их скрутка, примерно по 2-3 минуты на одну скрутку. Далее сварка 1-2 секунды сварка и секунд 10 изоляция "термоусадкой" с помощью фена. Всё время на одну скрутку не более 5 минут. Полученный результат очень порадовал, чем и спешу поделиться ;)
    П. С. подобную тему не нашёл, поэтому создал новую. Если по невнимательности просто пропустил аналогичную, прошу переместить пост в нужную тему.
     

    Вложения:

    • 00.jpg
    • IMAG0238.jpg
    • IMAG0239.jpg
    • IMAG0240.jpg
    tery52 , 26.01.15
    #1 + Цитировать
  2. Иванович23
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    148

    Иванович23

    Живу здесь

    Иванович23

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Апшеронск
    А теперь не поленись померять переходное сопротивление на своих проводах и поймешь что кроме навыков такой сварки необходимы навыки бега...когда бить будут - тикать быстро надо...;)
     
    Иванович23 , 26.01.15
    #2 + Цитировать
  3. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Не поленюсь, возьму на работе мультимер и померю. Не понял правда сарказма, что такое должно быть с сопротивлением в сваренной скрутке?
    При заселении в 9-ти этажный новый дом в 1980 году вся проводка была аллюминиевая двухпроводная, на скрутках, на которые навинчены полиэтиленовые колпачки, наподобие "СИЗов" но без стальной пружины.
    В другой квартире-новостройке в 2001 года проводка была уже медная трёхжильная, также на скрутках, но уже сваренных тоже на концах. В обеих квартирах были и стиралки-автоматы, и 1-3 кВт-ные обогреватели, и электроплиты, но ни одно соединение не перегрелось, не дымило и не вышло из строя. К слову, в первой квартире до сих пор проживает мама, проблем нет.
    Интересно мнение, какое соединение, по твоему, более надёжное, чтобы "не тикать"?
     
    tery52 , 27.01.15
    #3 + Цитировать
  4. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @tery52, Не парьтесь, всё у вас качественно и красиво сварено! С умом так сказать.
    А пост @Иванович23, пахнет сарказмом и завистью!, не более того...;)
     
    Klez , 27.01.15
    #4 + Цитировать
  5. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Спасибо. Я и не парюсь. Но всегда готов узнать больше и обратить внимание на "подводные камни", которые сам могу и не заметить. Мультимер уже взял, вечером промеряю. Бывает медь "в шарике" сварки кипит (насыщается воздухом) и после остывания становится хрупкой и пористой. Но это зависит только от тока сварки. Я варил 60-70 А, потом мял руками, и срезал на наждаке, всё отлично. А вот при токе 100-110 А действительно получалась хрупкая губка.
     
    tery52 , 27.01.15
    #5 + Цитировать
  6. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @tery52, Полярногсть тоже важна, если свариваете инвертором.
     
    Klez , 27.01.15
    #6 + Цитировать
  7. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Держак с угольным электродом "плюс", зажим на скрутке "минус".
    Или не верно? Не хочется резать провода, но на всякий случай вскрою и перепроверю. Сам угольный электрод не участвует в расплаве, он почти и не выгорает. Плавится только провод, или я не правильно понимаю?
     
    tery52 , 27.01.15
    #7 + Цитировать
  8. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    При "обратной" полярности быстрее выгорит электрод, при "прямой" наоборот.
    На "прямой" полярности науглероживание меди будет меньше.
     
    Klez , 27.01.15
    #8 + Цитировать
  9. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Klez, я реально новичок и туповат в сварке:faq: Прямая-это плюс на держаке? Прошу прощения, если туплю, но не стыдно не знать, стыдно не учиться:um:
    В паспорте сказано расплывчато - "присоединить провода к аппарату, в зависимости от типа электрода", само-собой на моём "электроде угольном" ничего не указано:)];)
     
    tery52 , 27.01.15
    #9 + Цитировать
  10. Глэн
    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.303
    Благодарности:
    3.534

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Глэн

    Ненавижу стройку!!

    Регистрация:
    16.06.10
    Сообщения:
    5.303
    Благодарности:
    3.534
    Адрес:
    Киров
    Обосновать сможете или просто решили умный вид сделать?
     
    Глэн , 27.01.15
    #10 + Цитировать
  11. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Просто запомнить.
    Обратная... (+) на держак.
    Прямая... (-) на держак.
     
    Klez , 27.01.15
    #11 + Цитировать
  12. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Понял. Благодарен. Сегодня вскрою и посмотрю "шарик", буду иметь ввиду на будущее:victory:
    Может тогда растолкуете, можно уголь заменить на медный стержень? Понимаю, что он будет тоже оплавляться, но это не проблема. Ведь тогда углерода в шарике скрутки не прибавиться вовсе? На обоих концах дуги просто будет локальное расплавление меди, и всё. Или не верно мыслю?
     
    tery52 , 27.01.15
    #12 + Цитировать
  13. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Контакторы у вас не угольные, а графитовые скорей всего...они дадут лучший результат.
    Лично в глаза их не видел, сказать не могу.
    Но самый оптимальный вариант сварки, это купить графитовый электрод, заточив его, на "прямой" полярности "возбудив" дугу, добилься равномерного сплавления свариваемых проводов.
    Шарик при этом получается идеальный.
     
    Klez , 27.01.15
    #13 + Цитировать
  14. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891
    Адрес:
    Челябинск
    Медный с высокой вероятностью залипнет.
    Нужен какой-нибудь тугоплавкий, вольфрамовый например. И в среде аргона... Ой, что-то меня не туда понесло.

    А вообще графитовый - самое то. Только держите скрутку как можно ближе к месте сварки чем-нибудь массивным и теплопроводным, чтобы отвод тепла был. А ту часть скрутки, которая осталась чистой, можно и пропаять дополнительно :)
     
    Bege74 , 27.01.15
    #14 + Цитировать
  15. tery52
    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    tery52

    Добрый Фей Гоша

    Регистрация:
    15.10.11
    Сообщения:
    610
    Благодарности:
    950
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Цитата из "Викепедии" про штанги и токосъёмной головки троллейбуса:
    "В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли»."

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Штанга_(токоприёмник)

    Потому и обозвал их "углём":)] А так Вы правы,
    Klez, -графит это. И эта смола прилично дымит, аж сажа хлопьями.
    В принципе не на что не влияет, но при случае подыщу чистый графит, чтобы копоти меньше на проводах было.
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
    tery52 , 27.01.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также