1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки батарей из автомобильного

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Алексей4177, 25.01.15.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Что мешает? :)
     
  2. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Скажу так:
    Заряжать АБ (не автомобильные). автогенератором не есть хорошо так как у генератора нет ограничения по току, он с ходу может выдавать 3с,5с,8с.а это не с лучшей стороны сказывается на здоровье АБ.
    Поэтому я считаю что в автономке заряжать АБ от автомобильного генератора можно только через контроллер.
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Как то так я и хотел донести.

    Но если это "заводской" автогенератор, то там вся автоматика внутри :) Ну еще реле зарядки прикрутить. Как АКБ зарядятся, то электроника прекратит подпитку ротора и заряд снизится (пропадет) правда в этот момент нужно и обороты снизить, так как мотор будет работать без нагрузки.

    Как по мне, так это генератор на постоянных магнитах и балластный регулятор следящий за напряжением на АКБ и сливающий на тены в случае нужды лишнее.

    Сняли нагрузку с инвертора, АКБ зарядилось и лишнее сливает на тены. Ненужно следить за оборотами (один раз выставил на нужную выработку и все). Ну и в случае "скачкообразного" забора мощности с инвертор, вся инергия будет идти в дело, не электричество так тепло.
     
  4. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Проще после достижения на АКБ определённого напряжения, глушить автоматически мотор.
    Не все автогенераторы идут со встроенным регулятором. Есть и с отдельным. Тут и простор для творчества. Вплоть до древних релейных регуляторов, которые проще перенастроить на нужный заряд.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У древних релейных с точностью и стабильностью беда. Точнее, без оных. Электронные бывают разные, в том числе и с органами регулировки, но для означенных целей лучше собрать специализированный. Вопрос в другом - киловаттный генератор даже для двигателя от Оки - слишком малая нагрузка.
    Кто знает, бывают ли более мощные и на 24В?
     
  6. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Просто ставим два. Есть конечно мощнее на 24В от автобусов. Но ценник сразу скачет. Если только брать с разборки и восстанавливать.
    Простые от грузовиков уже на 2кВт. 28В на 90А.

    https://www.konsulavto.ru/cat/zapchasti-kamaz/356174-generator-kamaz-dv-evro-2-28v-80a-zit

    Таким уже можно заряжать 4 батареи по 200Ач.
    И зачем двигатель от Оки. Есть вполне приличные китайские четырёхтактники от мопедов даже с водяным охлаждением. Если только брать от Оки б/у и нагружать двумя генераторами 28/90. Но тогда цена системы для автономки растёт и проще поставить СП.
     
    Последнее редактирование: 31.01.15
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Алексей4177, СП у меня есть, но они в январе не работают. Мопедных с водяным охлаждением не встречал.
     
  8. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    По отзывам страшно брать. Пишут, что нет запчастей, у двоих издох сальник помпы.
     
  10. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Тогда воздушник Хонда или аналог. Но там сразу ценник. Похоже мотор от Оки оптимальное решение. С недогрузом он вечный. Опять таки электростарт. Вместо корзины сцепления прикрутить вал со шкивом под ремень. Генераторы крепить на подрамник, прикреплённый жёстко к картеру сцепления. А третья опора уже на подрамнике. Всё это на раму с радиатором и стартовой батареей.
     
  11. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Ещё источник моторов, гарантийные мастерские по ремонту генераторов. Если сгорел генератор, часто проще купить новый. А старый вполне можно использовать.
     
  12. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Я думаю что уже предлагали, но можно в бензогенераторе дешовом или перемотать генератор на 12/24в, или вместо него поставить автомобильный генератор, или навесить дополнительно сдалав привод ременной. Я кстати буду делать чтото подобное весной, тоже нужно заряжать акб большим током, а дешовые зарядки не держат большой ток. Думаю сделать привод на автогенератор с той стороны где ручной стартер.
     
  13. seawalker61
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56

    seawalker61

    Живу здесь

    seawalker61

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новороссийск
    Сориентируйте пожалуйста, если не трудно, где взять схемы. Что то с поиском не ладится...

    Еще вопрос - практически во всех бензогенераторах есть выход 12 В до 10А. Я от него заряжаю батарею "попутно" при работе генератора. Есть ли способ (схемы) контролировать ток заряда с этой розетки?
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @seawalker61, готовых схем, возможно, нет. Нужно разрабатывать. Разрабатывать нужно под конкретную задачу, т. к. много нюансов.
    Нужно ли управлять дроссельной заслонкой?
    Нужно ли регулировать ток? Если генератор - подобран - он сам ограничивает.

    Простейший случай - покупное реле-регулятор, настроенное на напряжение конца заряда и токовое реле в разрыв цепи зажигания. Запуск ручной, ограничение зарядного тока самим генератором. По достижении напряжения конца заряда ток начинает падать и по достижении 0,05С токовое реле отключит зажигание. Само токовое реле можно сделать из геркона и куска толстого провода.
    Параллельно контактам геркона кнопку.
    Нажать кнопку, запустить двигатель, отпустить кнопку.
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Во-во, та же идея в голову пришла.

    Вот, термооптимизированные РР: https://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
    Можно и "ручную регулировку" сделать (меняя сопротивление на резисторе, вместо термопары).