1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки батарей из автомобильного

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Алексей4177, 25.01.15.

  1. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    На простых моторах, как правило, самый выгодный режим, 2/3 от максимальных оборотов. Это точка максимального крутящего момента. Для повышения ресурса, можно рабочие обороты сдвинуть ниже, к половине. У бензиновых карбюраторных двигателей, такая точка 2500об/мин.
     
  2. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Давно у меня есть идея сделать когенератор из двигателя ваз-1111 0,6л.,поставить генератор 24в. 100а.через ременную передачу (первичный шкив увеличить),поставить второй генератор для питания эл. тэнов на 2квт\ч.(включение по необходимости),на выхлопную систему сделать водяной теплообменник и с рубашки двигателя снимать тепло в систему отопления дома. Топить пропаном. КПД буде 130%.
    130%откуда?-При сжигании 1-го килограмма усл. топлива выделяется хх-энергии,Двигатель унутреннего сгорания работает на принципе расширения газов, газ расширяется при нагревании, нагреваем его с помощью окисления топлива кислородом. Топливо в двигателе превращается в тепловую энергию которая рассеивается в двигателе в (металлические детали двигателя, механическое сопротивление-(опять таки в тепло),в отработанные газы).А расширение газов это побочный продукт отсюда и механическая работа двигателя также побочный продукт.
    Или я не прав.
     
  3. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Такого КПД конечно не бывает, но идея когенерации давно используется серийно в агрегатах Хонда и Янмар. Питание идёт от сетевого газа. Получается и ЭЭ и тепло для отопления.
    В нашем случае, избыточное тепло от ДВС, можно накапливать в водяном ТА. Получается 2 из 3 кВт, будет уходить на нагрев ТА, а 1 кВт пойдёт на зарядку батарей. Проблема только в моторе с водяным охлаждением. Такие маленькие моторы обычно с воздушным. Можно конечно использовать 2111, только в этом случае будет не 2кВт на нагрев, а все 10. И зачем такое количество тепла скажем летом, когда не надо отапливать дом? Частично можно использовать для ГВС.
     
    Последнее редактирование: 29.01.15
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    Вроде некоторые писали, что теплосъём с выхлопа геморен и влияет на тепловой режим двигателя.
    Тёплый пол в ванной, преподогрев сауны, а БОЛЬШОЙ ТА, накопив энергию в августе, может и в 09-10 месяцах отдавать...
    Вот и Вы нашли бесконечный потребитель для тепла:
     
  5. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Летом нужно использовать энергию солнца.(солнечные панели и коллекторы) тем самым сохраняя ресурс и топливо.
     
  6. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Не только с выхлопа, но и с системы охлаждения ДВС. По ТА большой ёмкости у немцев прорыв. Они сделали ТА с ваккумироваными стенками и заполнением теплоизолирующем порошком. Потерь почти нет. Конечно по полгода тепло держаться не будет, иначе ТА надо сделать объёмом 50тонн, но сглаживать поступление тепла от СК и ТТ котла, вполне реально. В нашем примере достаточно ТА на 3-5кубов внутри дома с изоляцией каменной ватой.
     
  7. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    На холостом ходу двигатель 1111 потребляет 0,3л пропана в час. При сгорании 0,3л. выделяется тепла 2,4КВт/ч, и 0,8 механической.
    Двигателем внутреннего сгорания удобно регулировать мощность.
     
  8. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Не забывайте о КПД всей установки. Не думаю что КПД превысит 60%. Часть уйдёт на трение в моторе, часть тепла уйдёт в выхлоп. Да и нас интересует не режим ХХ, как самый неэффективный, а рабочий диапазон 1500-2500об/мин.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.983
    Благодарности:
    7.285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Видел вчера на AVITO объяву о продаже ваз 10 за 35 тышш, отрезаем весь капот с двиглом, охлаждением и топливной аппаратурой и кирпичём регулируем обороты двигателя :)
    разве что придётся укоротить выхлопную систему.

    разве потребления топлива движком напрямую зависит от оборотов а не от нагрузки на валу?
     
  10. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    И от оборотов и от нагрузки. Найти 2106 с утилизации можно и дешевле. Старые моторы с чугунным блоком лучше для генераторов подходят. И да, обороты можно и 1000 сделать. Только приводной шкив сделать больше, чтобы обороты генератора были максимальны.
     
  11. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    КПД всей установки: Сжигая в двигателе 1л. пропана получаем 25МДж./кг.-7КВт/ч,утилизируем это тепло (система охл. двигателя, теплообменник на выхлопе) 90%Получаем ,22,5МДж/кг.-6,3КВт/ч по теплу.
    По механике 25-30% бензиновый двигатель: 7,5МДж/кг.-2,25КВт/ч
    КПД генератора 85% получаем 1,9КВт/ч
    ИТОГО: С 1л. пропан-бутана получаем: 6,3КВт/ч по теплу, 1,9КВт/ч электроэнергии, в сумме 8,2КВт/ч.
    КПД установки составляет 114%
     
  12. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Вы же в курсе, что проекты вечных двигателей не рассматриваются. КПД не может быть больше 100%. В Ваших расчётах ошибка в первой строчке. 20% уходит на механическую работу, остальное в тепло. Часть тепла можно утилизировать, КПД поднимется. Но часть тепла уйдёт на нагрев атмосферы.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    СЛИШКОМ оптимистично!
     
  14. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Объясните пожалуйста принцип. 20%,как уходит.
    Я понимаю под механической работай это расширение газов при нагреве, а при охлаждении они отдадут тепло в теплообменник.
    КПД газового котла 96%,низкотемпературного (конденсационног) до 109%.Сильно не греют атмосферу.
     
  15. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Давайте не будем обсуждать базовые законы физики за 7 класс средней школы. Энергия не может взяться ниоткуда. Точка.
    Тем более это не по теме.