1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Самодельный сварочный бензогенератор своими руками

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем Павел332, 21.01.15.

  1. PeterNikG
    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    PeterNikG

    Участник

    PeterNikG

    Участник

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Всем привет!
    Автор респект!

    Мне не дает покоя вопрос... автогенератор рассчитан на 80А и 12В. Соответственно это 960Вт, пусть 1кВт. Для сварки надо 7кВт. Внимание вопрос! Как?

    Вопрос для меня насущный так как задолбался не знаю где выбрать генератор для ветряка и для бензо.
    У меня и так есть Сварочник Интерскол, будет и полуавтомат позже наверное. Не хочу напрямую от генератора варить, но хочу сделать легкий генер для сварки ищу сам генератор откуда взять, самому сочинять влом =(

    Всем заранее спасибо.
     
  2. PeterNikG
    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    PeterNikG

    Участник

    PeterNikG

    Участник

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Что то я написал, что прочел, аж смутился.
    В общем хочу сделать бензогенератор на 7кВт/220В, чтоб к нему подключать уже сварочник и прочее.
    Где и какой взять бензомотор понимание есть, а вот какой и где взять генератор не ясно. Если автор пояснит как с 1кВтного генератора машины снять 7кВт и не сжечь его буду ОЧЕНЬ признателен.
     
  3. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.610
    Благодарности:
    5.059

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.610
    Благодарности:
    5.059
    Адрес:
    Подольск
    Для сварки хватит и 2.5-3 кВт...
    В сети полно инверторов нужной мощности.
     
  4. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Никакого секрета нет.
    Смотрите за руками: :)
    1. автомобильный генератор принудительно ограничен по выходному напряжению в 14В, чем собственно и обусловлена выходная мощность его.

    2. Если напряжение не ограничивать на выходе, то напряжение холостого хода на генераторе КЗАТЭ 80А будет под 100В, но при этом выходной ток будет ограничен на уровне 80А (или около того) сечением обмоток, частотой вращения, насыщением железа, воздушным зазором и т. д. - короче конструктивно.

    3. 80А на выходе это хорошо, но "маловато будет"(С) И поэтому производим манипуляции по пересоединению обмоток статора со звезды на треугольник, в результате чего выходной ток возрастает в 1,7 раза, а напряжение холостого хода наоборот снижается в 1,7 раза. То есть за счет включения обмоток статора генератора можно в одном случае получить источник с напряжением ХХ 90-100В и током отдачи 80А, а во втором случае с напряжением ХХ 50-55В и током отдачи около 130А.

    В первом случае будет превосходный поджиг электрода даже по ржавой и окрашенной детали, но варить можно будет электродом небольшого диаметра - до 2-2,5мм или тонкий металл.
    Во втором случае поджиг несколько хуже по ржавому или окрашенному металлу, но варить можно будет уже электродом 3мм.

    4. Для того, чтобы с генератора можно было снять мощность его нужно крутить. Сейчас на память уже не помню с каких оборотов генератор выходит на полную токо-отдачу (это можно найти на сайте КЗАТЭ), так вот нужно будет обеспечить не менее этих оборотов под нагрузкой. Для этого у меня и была сделана повышающая передача.

    5. С генератора не снимается мощность в 7кВт - двигатель выдает только 4,8кВт, это по памяти. Только мощность необходимая для дуги и мощность на потери в самом генераторе - питание обмотки возбуждения и тепловые потери. Генератор под нагрузкой греется, даже свыше 100 оС, и поэтому не нужно задирать ток обмотки возбуждения на ХХ, вполне можно ограничится током в 1А или около того.
    Если легкий генератор нужен, то делайте как у меня, если необходим бОльший ток то надо уже ставить двигатель на 9-13л.с. и генератор типа Г-290, а это уже каждый из них за 20кг весом так что легко не будет.
     
  5. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Так совпало, что вчера запускал генератор после весьма долгого простоя. В планах есть ему небольшая работа. Не написал вчера потому как приехал поздно и после бани был - сил не осталось. :)
    Вот позирует на фоне пачки электродов и маски:)
    Фото1630.jpg Фото1627.jpg Фото1629.jpg

    На старом бензине запустить не смог - слил через отстойник карбюратора. На свежем запустился сразу. Попробовал возбудить генератор на малых оборотах закорачиванием держака на массу. Генератор возбудился, что говорит о достаточном остаточном магнетизме ротора. Обычно генератор переходит в самовозбуждение где то на среднем положении регулятора газа двигателя и сохраняет его при переводе оборотов на минимальные.
    Сначала двигатель колбасило, то есть обороты скакали вниз вверх и встроенный автомат поддержания оборотов ходил взад вперед как угорелый. Причиной была искрящая клемма на термодатчика в цепи питания обмотки возбуждения. То есть двигатель то нагружался, то работал в холостую.
    Сжег на проверку гены пару штук озс-4 и один уони 13/55 все трехмилиметровые.
    Фото1635.jpg Фото1638.jpg

    На уонях поджиг похуже, дуга прерывалась - видимо влияние остатка неслитого из бака старого бензина, из за чего временами двигатель дергается и без нагрузки. Так что нельзя давать технике простаивать - гонять нужно и в хвост и в гриву. :)]
     
  6. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @PeterNikG,
    Прикиньте силы и возможности в плане создания сварочного генератора или иного. Потому, как это процесс, процесс затратный по времени и на выходе может получится не то что Вам рисовало воображение. Моим генератором сложнее варить теми же уонями или по ржавому железу в силу его выходной характеристики. Варит он хуже (в моем понимании) той же хонды с 200А на выходе с 13-ти сильным двигателем. Но он маленький и легкий, и позволяем сварить там где нет электричества.
    Поэтому данный генератор - это компромисс характеристик, как собственно и любой другой генератор есть тоже компромисс между различными характеристиками.

    РС. Что бы уже сильно не пугать. :)Варить электродом 2мм можно без переделки статора на треугольник. Для этого нужно будет поставить белорусскую подкову с металлическими диодами и подать но обмотку возбуждения напряжение с аккумулятора. Дуга поджигаться будет на загляденье. Писк при сварке приято удивит. :)]
     
    Последнее редактирование: 06.08.16
  7. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Для ветряка, чисто предположение потому как ветряков не делал, нужен скорее всего низкооборотный генератор. Или же увеличивать количество полюсов у ротора - для повышения частоты выдаваемого тока при меньших оборотах. Это можно сделать изготовив новый ротор с большим количеством неодимовых магнитов. Как это осуществить не подскажу, не знаю - лучше посмотреть по тематическим форумам.
     
    Последнее редактирование: 06.08.16
  8. PeterNikG
    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    PeterNikG

    Участник

    PeterNikG

    Участник

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Павел, спасибо большое за развернутые и толковые ответы =)

    Многое прояснилось. Как то например, мощность, что Вы снимали с гены.
    Еще интересен момент, при перемотку Вашего гены на "Славянку" процентов на 30 можно же поднять мощность сохранив вес. А там уже искомые 5кВт.

    По покупке нужного инвентора - мне это мало интересно, уже куплен на 3кВт гена, но сварку от Интерскола он тащит максимум 2мм электродом да и то... Но выложить 30тыр за нужный генератор, который не смогу сам переносить... Если все же перейду от теории к практике выложу все тут.

    Еще раз благодарю.
     
  9. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    Перед изготовлением этого сварочного генератора у меня была возможность поварить инвертером Элитеч 200 от инверторного генератора Фубаг 2600ТИ электродом 3мм. Могу сказать что эта связка варит хуже самодельного генератора (причем в сумме весят больше:)) - проигрывает по току и значительно.

    Не понятно, что означает перемотка "на Славянку"?
    Любая перемотка - это эксклюзив. В случае ремонта это эксклюзив выйдет боком.
    Перепаять статор генератора КЗАТЭ со звезды на треугольник - это полчаса работы с перекуром, ну пусть 1 час по первости. Причем статор на КЗАТЭ можно взять на любом углу, и вот у Вас в руках запасной статор по цене начиная от нуля рублей и до цены в магазине.

    Родной статор (эмаль провода) на заводе пропитан очень термостойким лаком, потому как под капотом жуткие условия эксплуатации - рабочая температура при температуре окружающей среды около 100 оС. Повторить подобное в домашних условиях можно, но сложно и затратно.
    Еще раз, генератор рассчитан на работу когда вокруг него около ста градусов вокруг. И при этом он еще и сам греется - это и есть хороший запас надежности.
    Так что если надумаете все же делать себе генератор, то делайте его из автомобильного генератора КЗАТЭ 80А. Для электрода 2мм наверно лучше оставить статор на звезде - более падающая выходная характеристика, хороший поджиг электрода. Для электрода 3мм - статор переделать на треугольник - поджиг похуже, проплавление металла значительно лучше.
     
  10. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @PeterNikG,
    Еще момент.
    У генератора падающая выходная характеристика. То есть сейчас напряжение ХХ около 55В при токе потребления около 0А (условно, так как потребление есть но не большое - несколько ампер), в режиме КЗ ток на выходе около 200А а напряжение при этом около 0В (тоже условно).
     
    Последнее редактирование: 13.08.16
  11. letovalcev
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5

    letovalcev

    Участник

    letovalcev

    Участник

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5
    @Павел332, Очень интересный аппарат получился.
    Про диоды расскажите. можно взять автомобильные? если да то как называются и если можно то назовите несколько видов что бы я мог поискать а то в диодах я балбес. ну или характеристики например не меньше 5 ампер и все такое. спасибо.
     
  12. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @letovalcev,
    Я и использовал автомобильные диоды, если точнее автотракторные: или Д104-20, или Д104-35.
    Чем удобны - бывают прямой и обратной проводимости, что позволяет собирать их в блоки по типу "+" и "-" без промежуточных изоляторов. Диоды впрессовал в алюминиевый лист после чего его привернул с использованием тепло проводящей пасты уже к большому охладителю.
    Диоды взял из выпрямительных блоков генераторов с ГАЗ старого образца. Генератор АТЭ на 75А.

    Типа таких: 90aae84078a3c93b506c48cc5cd9d98f[1].jpg 8f141fc868a20de198e17a941dbf2695[1].jpg image2082[1].jpg image2081[1].jpg

    Диоды собраны в мост Ларионова (трехфазный выпрямитель) по два диода в параллель.
     
    Последнее редактирование: 13.09.16
  13. letovalcev
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5

    letovalcev

    Участник

    letovalcev

    Участник

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5
    @Павел332,
    мне надо искать д104-20 или д104-35 12штук я правильно понял
     
  14. letovalcev
    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5

    letovalcev

    Участник

    letovalcev

    Участник

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    5
    @Павел332,
    Все понял это они и есть как у вас. спасибо за ответ.
     
  15. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    3.297
    Адрес:
    Челябинск
    @letovalcev,
    Эти диоды доступные, не дорогие и из них хорошо делать выпрямитель.