1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 9

Котел на отработанном масле - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Doobik, 16.12.14.

  1. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479
    Адрес:
    Калуга
    Никто ничего не считал. Большинство делали по мотивам/эскизам ув. КНВ...Ну и исходя из подходящего спотыкача типа пружины от диафрагменого сцепления...Да и как посчитать, например, теплотехнику пиролиза, если масло разное (тансформаторное, промывочное, дизльное, трансмиссионное, полусинетика и тд и тп)?

    Я всё лето на солнышке сушил, всё равно треснула. Может прокаливать как то постепенно в духовке например...
    Её нужно в кожух типа ведра. И трещины мешать не будут и маслом полы/печку не зальёте, в случае погасания/перелива...
     
  2. Максим68
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215

    Максим68

    Живу здесь

    Максим68

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Казахстан Кустанай
    На это счет автоматика стоит..упала темп в котле...дык насос отруьило..)
     
  3. Максим68
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215

    Максим68

    Живу здесь

    Максим68

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Казахстан Кустанай
    И все таки..что ни кому не интересно.?.Предположений нет?
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Если в поток горячих но уже сгоревших газов установить катушку из тонкой жаростойкой трубы, например из AISI 316 или её отечественных аналогов, диаметром например 8-9 мм и подавать в эту спираль воду то с другого конца можно получить горячий пар под давлением.
    Этот пар можно подать в турбину или в поршневую машину.

    Получится когенератор, дающий и электричество и тепло. КПД - 100%.

    КНВ пробовал, но он использовал толстые трубы из чёрной стали, они большого давления не дадут, нужны тонкие.
    Деды в Пиндосии клепают:
     
    Последнее редактирование: 17.03.15
  5. Максим68
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215

    Максим68

    Живу здесь

    Максим68

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Казахстан Кустанай
    Чеж все инертные такие? Или забыть про форум и копаться в этом самому?
    Вопросов то больше чем ответов и 90% котелков не устраивают хозяев.
    Вот допустим вопрос про объем чашки?
    Берем соотношение (рекомендованное создателем) 1 к 14.7
    Т. е. 1 кг масла и 14.7 кг воздуха
    В объеме 1 кг - 1.3- 1.2 литра масла
    Воздух...Гуглим..Получаем - 1 куб=1.29 кг (при 0 град) отсюда
    Всего объем - 1.2л масла+14.7*(1 КГ ВОЗДУХА) 775Л=776 Л ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНО (Наверно)
    Итого за 1 час мы должны пропустить через чашку 750 литров.(Для 10-12 квт)
    Сорри - через чашку пропускаем 1.2 л...Буду читать про объем после испарения...
    У кого мнения есть?
    Я плюхаю (для 10-12 квт) 7 кубиков масла за 15 сек.
     
  6. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Создатель использовал циркониевый датчик кислорода на выхлопе как в инжекторных автомоторах и пропорцией у него автоматика рулила.
     
  7. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479
    Адрес:
    Калуга
    На ЧИПМЕЙКЕРЕ (металлический форум) есть тема "Котёл Анабера Добля"

    МАКСИМ! Стехиомерический коффициент штука полезная, но от него до расчёта котла, как до Китая ползком. При расчёте камеры сгорания требуется огромное количество данных: Скорость притока оттока и количество тепла по сечениям. Теплопередача через стенку в т. ч. по сечениям и длинне газового тракта. Давления и его потери по длинне тракта. Характерстики топлива. Шероховатость поверхности и скорость течения газов. И ещё куча всго. При этом любая дополнительная воздушная дырочка заставляет всё пересчитывать. Причём многое в расчёте эмпирические данные и коэффициенты (т.е. получены экстаполяцией посчитанного, построенного и испытанного/обмерянного т. е. нужна методика расчёта именно жидкотопливных микрокотлов - другая будет некорретна). В студенческие годы это была курсовая работа на семестр по готовой методике и с консультцией специалистов (камера сгорания газотурбинного двигателя). Причём там даже проще - стабильность давления на входе обеспечивает компрессор, а здесь труба или никакой вентилятор т. е. постоянства нет) ... Я не думаю, что на форуме к этому кто-то готов. Нужно не только посчитать, но построить, проверить, попробовать изменить и снова проверить это расчётом и так не раз...
     
  8. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479
    Адрес:
    Калуга
    Не всё однозначно. Например в ГТД в камере сгорания дбавляется дополнительный воздух. Коэффициент избытка от стехиометрического: 3,5... Авто лямбдазонд даёт только данные "богато-бедно", а на сколько неизвестно. Что должно быть оптимально? Кто проверял? Как измерить?
     
  9. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Добля звали не Анабер.
    На самом деле апофеозом паровой технологии был аэроплан братьев Беслер:
    Он отличался тем что был совершенно бесшумен, мог ездить задом и мощность его мотора не зависела от высоты полёта. Кормили мотор самолёта нефтью.
    Пилот пролетая над публикой на высоте около 60 метров крикнул людям привет, они его услышали и ответили, он услышал их.

    Как видно из схем паровичков Добля, Беслера и "Лорен-Дитриха" горелка размещена вверху, поток горячих газов двигался вниз через спираль из труб и выходил вниз проходя через теплообменник, нагревавший входящий воздух.
    Лучистое тепло оставалось внутри котла и его абсорбировали трубы с водой и паром.
     
  10. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Стремиться нужно к тому чтобы кислорода в горячих газах были следы.
    Именно так настроены контроллеры инжекторов.
    Парциальное давление кислорода во входящем воздухе сильно колеблется по причине колебаний атмосферного давления например или колебаний влажности воздуха.
    Не нужно делать фиксированную уставку, нужно отслеживать минимальное содержание кислорода в выхлопе. Инженеры очень давно нашли ответ на этот вопрос.
    Если очень чешутся руки то оценить полноту сгорания топлива, а вместе с ней и эффективность горения можно по температуре. Если воздуха много то чем его больше тем ниже температура, если воздуха недостаточно то она тоже будет падать. Когда смесь оптимальна по составу то температура максимальна.

    В этой теме я очень давно, ещё когда КНВ публиковался не здесь, а на "отработке". Было очень интересно, народ тогда варил невообразимые конструкции.
     
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    В ГТД подают дополнительный воздух в камеру сгорания через боковые отверстия в жаровых трубах для охлаждения стенок этих труб. Даже лопатки газовых турбин делают разными способами так чтобы через них изнутри наружу протекал охлаждающий их воздух и выходил в общий поток.
     
  12. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479
    Адрес:
    Калуга
    Ну и где они? Если бы были такии хорошими - строились и торговались бы на каждом углу.

    По ГТД - доп воздух в первую очередь увеличивает количество рабочего тела... с вытекающими... Охлаждение - отдельная тема. Для охлаждения стенки КС по памяти идёт всего 5 - 10% общего коэф. избытка... Охлаждение (лопаток в тч) требуется т. к. мощность и КПД ГТД растут при повышении параметров раб. тела (температура)... Металл не выдерживет. Крамические не охлаждают...
    Горение в котле и цилиндре ДВС идут по разному. ГТД к котлу много ближе...
    А на счёт Добля - СЕРИЙНЫЕ паровые авто, на мой взгляд покруче ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО самолёта. Паровик на самолёте конечно непрвычно (невольно сравниваешь с паровозом), но ничего фантастичного - требовалось только с котлом разобраться. Существуют и другие решения - например паровая машина торпеды... И мощно и компактно и фактически без котла...Ставь на тот же самолёт... Задом ездить - ВРШ есть. На винте постоянного шага профиль будет работать задом наперёд - КПД какой будет? Хотя конечно возможно...
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Задом он ездил без управления шагом винта, за счёт реверсирования хода паровой машины.
    Братья Беслер выкупили прогоравший бизнес по производству паромобилей и внесли усовершенствования в конструкцию. У Абнера Добла кстати выкупили. Вернее у братьев Доблей.

    Если интересно то сообщу что революционный прорыв для паровичков сделал француз серполле, именно он придумал применять в котлах спирали с очень небольшим количеством воды, достаточным только для необходимого движения. Остальные разработчики стали развивать его идеи.
    Последовательно это были Вайт, Добли, Беслеры. В паромобилестроении отличились братья стэнли, но их агрегаты были до чрезвычайности архаичными: они были огнетрубными, а потому очень тяжёлыми и потенциально опасными хотя не зафиксировано ни одного взрыва их котла. До последнего момента они продолжали выпускать пар в воздух, в то время как перечисленные изобретатели быстро поняли значение конденсатора для резкого увеличения КПД паровой машины.

    В настоящее время тему парового двигателя успешно развивает американец Гарри Шолль, у него своя фирма которая получила заказ от их агентства перспективных разработок и от китайских инвесторов.
    Я с ним переписываюсь.
    Видео в ютубе, которое я разместил выше это его разработка и он в кадре присутствует.
    Вот ЭнБиси делали репортаж о его изделиях и фирме:


    Вы не поняли.
    Когда-то, очень давно, мы ходили на форум" отработка", там сидели доморощенные кулибины и варили монстров вместо того чтобы делать котелки по уму. с тех пор много лет прошло.
    Я им разъяснял процессы которые происходят в этих синхрофазотронах.

    Тему самодельных котлов на отработке можно развить: например их можно использовать не только для отопления, но и для электроснабжения (я об этом уже писал). Если вспомнить о существовании аммиачных холодильников, которые изобрёл не кто иной как Альберт Эйнштейн и Лео сциллард (великие физики на пару делали эту разработку). Используя тепло сгорания отработки можно питать домашний холодильник холодом.
    Можно сделать отличный суперутюг паровой. Да много чего можно сделать.
     
    Последнее редактирование: 18.03.15
  14. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    479
    Адрес:
    Калуга
    Целиком и полностью согласен, но нужно ли? Система становится очень сложной...это если от отопительного кола. Любой "+" даёт и "-". Например: котёл топят когда холодно. А если холода на улице полно, зачем его получать исскуственно? Холодильник востребован летом - а летом котёл топить не айс...
    Т. е. нужна куглогодичная миниэлектростанция. Тут возникнут свои вопросы, проблемы и сожности...
    А если рассматривть именно отработку саму по себе - то да, диапазон возможностей широк, от энергии до нефтехимии.
    .
    По автопаровикам многое слышал, но в целом познавательно. Особнно интересны современные разработки. Спасибо.
    С ревесом паровика я всё понял сразу. Только хотел скзать, что с винтом фикс. шага это практического значения имеет мало. Вот в авто - совсем наоборот...
     
  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Ситуации разные бывают.
    Есть категория людей которые используют только автономные системы. Или у кого под рукой есть личное море отработки или например мазута. А электричества нет.
    Вот для них персональная электростанция будет отличным выходом.
    А разве редки случаи отключения электричества в посёлках и деревнях летом, когда текут холодильники с припасами?
    Я считаю что возможность иметь своё условно-бесплатное электричество это очень большой плюс, перевешивающий очень многие минусы.

    А конструкции котла на отработке практически всё отработано, КПД котлов оптимальны и если добавлять что-либо то добавлять нечто революционное, например катушку с водой.

    Шолль делает паровики на разные случаи жизни, например у него есть генератор, работающий например на пеллетах или на сбросном тепле. Он даже газонокосилку паровую сделал.

    Безусловный плюс - любое топливо.