1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 9

Котел на отработанном масле - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Doobik, 16.12.14.

  1. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    +10 к 45 градусам? т. е. всего 55? По многочисленным разоворам, "после 90 град масло начинает активно коксоваться прямо в трубке"... (Вот думаю: и как моторы работают, особливо воздушники? Там рабочая масла100 - 115 град...) В любом случае подогрев масла полезен - с этим никто не спорит (вроде). До какой степени греть? - видимо чтобы труба маслоподачи не зарастала (в нашем случае). А для увеличения степени нагрева можно и 10 (20) витков мотануть... Возьмёшся за испытания?
     
  2. pif44
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204

    pif44

    Живу здесь

    pif44

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Москва
    +10 градусов получилось к температуре масла в баке. Думаю сколько не мотай (если ты конечно не стебаешся:)) толку будет мало. Или змеевик с теплоносителем в маслобак засунуть, или еще чего думать. Локальный нагрев магистрали бесполезен.
     
  3. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    Я серьёзно... Почему локальный бесполезен? Т. е. у тебя маслопровод остывает от точки нагрева до котла? Вообще греть нужно более эффективно. 3 витка вокруг (сколько там у тебя выход из котла) допустим дюймовой трубы, при градиенте 80 - 20 = 60 градусов, с учетом площади касания - это слёзы... Вот еслиб ты метр /полтора маслопровода засунул ВНУТРЬ трубы, подающей из котла - тогда бы масло у тебя было под 70 град. Ну или витков вокруг трубы побольше и теплоизолировать снаружи... А вообще на мой взгляд эффктивнее греть выхлопом. И градиент больше и какоето тепло возвращается... Маслобак греть - масло испаряться/вонять будет - всякие герметизации/вентиляции/утепления нужны, насосу жидкое качать сложнее, да и вообще опаснее...
     
  4. pif44
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204

    pif44

    Живу здесь

    pif44

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Москва
    Да. У меня получилось, что пока масло доходит до котла оно уже остыло, и прогревается плохо, выход из котла труба 2дюйма, трубка 8 мм в три витка вокруг, снаружи правда не утеплял еще.
    Масло на выходе с нагревателя только 47 градусов, это мало. Если бы грелось как теплоноситель то было бы супер.
    Об выхлоп надо осторожно, при сильном нагреве и правда может кокс быть. У теплоносителя более стабильна температура.
     
  5. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    "Об выхлоп надо осторожно, при сильном нагреве и правда может кокс быть. У теплоносителя более стабильна температура." - полностью согласен. У меня вокруг выхлопа 2 витка трубка 8 мм медь (правда еле касается) нагревает масло до тёплого наощупь. Буду делать нормальную трубу намотаю побольше...
     
  6. Константин Орел
    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161

    Константин Орел

    Живу здесь

    Константин Орел

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    г. Железногорск
    По последней схеме: подогреваем вторичку =>подогревается труба подачи масла => значит управляем температурой масла.
     
  7. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    "Управляем" очень условно. Труба ВВ активно разогревается пламенем (местами под 800 град) и лучистой энергией греет проходящую внутри маслотрубу. На сколько? Как померить?
     
  8. Константин Орел
    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161

    Константин Орел

    Живу здесь

    Константин Орел

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    г. Железногорск
    Возможно будет достаточно опытным путем определить оптимальную температуру ВВ
     
  9. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    А зачем Вам температура ВВ? Суньте подходящую термопару в маслотрубу и наслаждайтесь наблюдением онлайн (можно даже по высоте)... Тем более "калибр" Вашего варианта (Ду15) позволяет это сделать легко...Пардон, тупанул... Термопарой определить требуемый уровень Т масла и скорректировать Т подогрева ВВ...
     
    Последнее редактирование: 26.12.14
  10. Константин Орел
    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161

    Константин Орел

    Живу здесь

    Константин Орел

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    г. Железногорск
    я об этом раньше и писал
     
  11. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    Согласитесь, что для нагрева до "оптимальной" температуры при расходе 1 или 5 литров в час нужно разное кол-во тепла. При этом и труба ВВ будет греться по разному (т.к. мощность котла будет разной). И расход ВВ будет разный. И ВВ будет греться по разному (зависит от расположения теплообменника подогрева и степени изменения нагрева его сенки). Это ж сколько изменяющихся параметров? Причём изменяются они разнонаправленно и далеко не линейно ...И это далеко не все! Ну подберёте Вы в лучшем случае для одного режима, а если для другого нужно будет изменить, что будете делать? Теплообменник регулируемый? Электричеством догревать? Холодильником ожлаждать? (Утрирую). Дело конечно Ваше...
    По мне так греем воздух на сколько получится. Измерили Т масла в нихней части маслотрубы, оценили, запас есть - подогрели масло на входе в котёл, проверили, скорректировали размер подогревателя масла (добавили /убавили витков). Проверили на макс. режиме - скорректировали ещё раз в нужную сторону. И всё...Ну если хочется "науки" - поставьте в верхней части маслотрубы доп электронагреватель масла с управлением от термопары (опять же он должен быть пропорциональным, а не вкл/выкл)...
     
  12. pif44
    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204

    pif44

    Живу здесь

    pif44

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.13
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Москва
    Костя, добрый вечер. Подогрев масла вещь полезная но на работу котла он влияет слабо, это не тот случай когда стоит так заморачиваться. Очень легко испортить конструкцию.
    Гораздо важней правильное горение и конструкция испарительной чаши.
     
  13. Константин Орел
    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161

    Константин Орел

    Живу здесь

    Константин Орел

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    г. Железногорск
    @pif44, здравствуйте. Вообще меня интересовали комментарии к схеме с разнесенными ПВ и трубой маслоподачи. Интересно было узнать плюсы, минусы в сравнении со схемой "труба в трубе", где перегревается труба маслоподачи.

    Подогревать масло нет задачи, есть задача достать плунжерный насос или как-то приспособить имеющийся со слишком большой поршневой камерой.
     
  14. калуга1
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452

    калуга1

    Живу здесь

    калуга1

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Калуга
    Это про большой обьём подачи? Ну дык дырку по середине цилиндра провертите, и обьём подачи упадёт вдвое...Идея понятна?
     
  15. Константин Орел
    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161

    Константин Орел

    Живу здесь

    Константин Орел

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.14
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    г. Железногорск
    Спасибо, идея ясна. Будет время - попробую. Возможно придется увеличить щель клапана, чтобы продавить масло поршнем Ф27мм