1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,67оценок: 3

Паровой двигатель. Электричество, тепло и ГВС

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Aleksej2000, 02.03.09.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180
    Адрес:
    Литва
    В соседней ветке расматривается двигатель Стирлинга.
    А я сейчас расматриваю варианты с паровым двигателем. Это возможно для тех, у кого много места и топливо или дешевое или вообще дармовое.
    Долго не мог понять всей сути работы парового двигателя. Долго рылся и понял... :) ДЛя тех, кому интересно, попоже вложу ссылочки.
    Принцип, в общем, тот же, может быть, у стирлинга КПД выше. Но вот только одно "НО": сделать самопалом сложновато, да и еще не имея чертежей. По паровому двигателю информации море.
    Схему вижу так: греешь воду до пара, пар через паровой двигатель, потом в емкость для охлаждения . В емкости сделать дождеватель с обратки с отопления из дома. Пар превражается в горячую воду и с низу охладительной емкости подавать в дом для отопления и для подогрева горячей воды.
    На тягу парового двигателя устанавливаем електрогенератор.
    Затапливаем котел, закипячиваем бойлер пара. Регулируем подачу пара на двигатель для достижения оптимальных оборотов.
    Так как вода выкипает со временем, сделать клапан давления из системы отопления в бойлер. Клапан привести в движение от уровня воды в бойлере. Типа термоста в машине, только привод не от температуры, а от автоматики.
    Ставим автоматику. По принципу: при увеличении давления в бойлере прикрывать подачу воздуха в топку. При падении даления приоткрывать поддув.
    Напихиваем топку сильно и много (надо сделать вместительную очень :) ).
    И все. Процесс запущен.
    Вода кипит,пар двигает двигатель, двигатель крутит генератор, пар остывает ниже 100 градосов и циркулирует в системе отопления. Время от времени клапан подполняет из отопленя бойлер.
    Если сделать топку на пол куба, процесс будет очень долго играющий.
    Эа это время заряжает все аккамуляторы.
    Бойлер по возможности сделать очень большим. Скажем, кубов на 5-10. Зарядив аккамуляторы, натопив дом ( и все остальное, что нужно), отстанавливаем топку.
    переключаем насос из камеры охлаждения на бойлер. Теперь бойлер работает как теплоаккамулятор.
    Сам двигатель сделать можно из двигателя внутреннего сгорания. По утверждению тех, кто делал, от ДВС отстается только 25% мощности.
    Все это только в фазе "Размышлений". Но подкупает несложность изготовления. Очень мягко можно отрегулировать обороты двигателя.
    Кто что думает?
    P.S. Да, кто-то скажет, что прожорлив паровик или это прошлый век. Но если топлива девать некуда (например торф или дрова), электричества нет. И тут все разом.
     
    Aleksej2000 , 02.03.09
    #1 + Цитировать
  2. Dan!la
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.146
    Благодарности:
    6.565

    Dan!la

    Строю дом

    Dan!la

    Строю дом

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    6.146
    Благодарности:
    6.565
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Даже топки паровоза не хватит, чтобы обогреть дом и выработать столько электричества :) И уж тем более не на дровах. Пожалейте природу :)
     
    Dan!la , 02.03.09
    #2 + Цитировать
  3. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180
    Адрес:
    Литва
    Почему не хватит?
    вот для примера
    а электричество вообще получится как побочный продукт. Или наоборот отопление.
    Я точно не помню, сколько там в килограмме дров , по моему 12 киловатт. Напихав 100 кг , получим 1200 киловатт. И помножив на кофециент, даже только 10 процентов, то уже 120 киловатт. Я так не думаю, что не хватит. Я наоборот думаю, что надо будет делать хитрую регулировку, чтобы и не пережигать дрова, и не перетопить дом зажарко :)
    А у меня, к примеру, на участке торф (примерно 90 000 кубов). Хочу копать пруд. Не знаю, куда деть. Рассыпав по оставшимся части участка (6га), подниму землю на 1.5 метра. А сжечь и получить значительную пользу от этого - другое дело . Да и дров хватает.


    Кстати, показано, как регулируются подачей пара обороты.
     
    Aleksej2000 , 03.03.09
    #3 + Цитировать
  4. Emer
    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.022

    Emer

    однако...

    Emer

    однако...

    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.022
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стирлинг изобрел свой двигатель из-за большой опасности парового двигателя. Тогда очень часто паровики взрывались. Большое давление, большие емкости. Было опасно и гибло много народу. Стирлинг стал спасением.
    Долгоживучесть у Стирлинга больше чем у паровика, не надо так тщательно защищать материал от коррозии.
    С другой стороны, тогда не было турбин. Но думаю паровую турбину тут обсуждать не будем, ибо её думаю сделать еще сложнее.
     
    Emer , 03.03.09
    #4 + Цитировать
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180
    Адрес:
    Литва
    Я расматриваю как вариант переделать ДВС. от какого-нибудь трактора. Иначе стоимость будет равна новой машине с салона :)
    Хотя как вариант можно и пообсуждать турбину.
     
    Aleksej2000 , 03.03.09
    #5 + Цитировать
  6. Emer
    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.022

    Emer

    однако...

    Emer

    однако...

    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    1.732
    Благодарности:
    1.022
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    если уж брать паровой двигатель, то сам думал как зациклить объем. Чтоб отработанный пар сбрасывать не в атмосферу, а в некую емкость, кде она конденсируясь поступала бы опять в работу. Так можно было бы подумать и о понижении давления в конденсаторе, чтоб снизить температуру кипения жидкости. Да и жидкость взять менее кипящую.
     
    Emer , 03.03.09
    #6 + Цитировать
  7. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.285
    Благодарности:
    1.004

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.285
    Благодарности:
    1.004
    Адрес:
    Рига
    Отработанный в машине пар можно пустить в батареи радиаторов на отопление дома. Пар сконденсировав в них вернётся в виде конденсата обратно в котёл.

    Наблюдал за работай паровых котельных на Универсалах - 5М. Там обычно около +115с и давления до 1-2 кг.см. Трудность эксплуатации в том, что необходим постоянный контроль. Максимум от котла можно отойти на 10 минут. Давление очень быстро ростёт или падает. И ничего из автоматизации толком не придумано. Поэтому паровое отопление как вид отмирает.

    А переделать обычный КЧМ для работы на пар, это без проблемм.
     
    aparat2 , 03.03.09
    #7 + Цитировать
  8. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180
    Адрес:
    Литва
    Я об этом писал в первом сообщении. Именно поэтому и затея в том, чтобы побочно получать електричество. Только ради електричества прошще поставить ветряк или бензогенератор.
    Дело не в том, что ничего не придумано, а в том, что пар как двигатель отмер быстрее, чем появилась вся автоматика.
    Вижу так: ставим барометр (датчик давления) и соединяем его с заслонкой воздуха. Барометр выставляем на опережение инертности кипения. При повышении давления закрывает воздух и пламя сразу же гаснет. При падении давления приокрывается. При нужде в сильном паре даже поддув поддать. (хотя это при закипевшем котле это уже не надо будет.)
    На своей печке по опыту знаю: как только плотно закрываешь плотно печку, кипение прекращается. Открываешь и сразу как по команде начинает активно кипеть.
    На случай перекипания поставить предохранительнй клапан на сброс излишнего пара.
     
    Aleksej2000 , 03.03.09
    #8 + Цитировать
  9. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.119
    Благодарности:
    567

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.119
    Благодарности:
    567
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот например один из вариантов (сам не пробовал:()
    А с конденсацией пара, особых проблем возникнуть не должно (ИМХО сантехника). Заняться этим вопросом придётся обязательно, т.к. очень быстро останетесь и без парогенератора и без локодвижка.


    Ссылка: parmashina.narod.ru
    Чё-та недопонял, как тут пост подредактировать можно.


    Извиняйте - cсылка не светится, ибо "молод ещё".
     
    altsem , 19.03.09
    #9 + Цитировать
  10. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    КПД стирлинга выше одноступенчатого парового двигателя (Но ниже паровой турбины с несколкими ступенями) + не нужен паровой котел.. Да и более безопасно как уже говорили.
     
    staska , 19.03.09
    #10 + Цитировать
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.941
    Благодарности:
    18.180
    Адрес:
    Литва
    Но паровой двигатель можно сделать "на коленке", а вот с стирлингом уже сложнее.
     
    Aleksej2000 , 19.03.09
    #11 + Цитировать
  12. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    Чтоб работал да, но с хорошим кпд - не менне сложно чем стирлинг. Для паровика смотрите в сторону В образных компрессноров. Там можно и две ступени сделать, благо уже присутствуют два цилиндра с разными диаметрами...
     
    staska , 20.03.09
    #12 + Цитировать
  13. altsem
    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.119
    Благодарности:
    567

    altsem

    Живу здесь

    altsem

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.08
    Сообщения:
    1.119
    Благодарности:
    567
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А зачем задаваться целью, обязательно делать паровик именно с высоким КПД?
    И какой КПД парового двигателя, сделанного по простым технологиям, обладающего продолжительным ресурсом и надёжностью, можно считать приемлемым.
     
    altsem , 22.03.09
    #13 + Цитировать
  14. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    2.805
    Благодарности:
    876
    Адрес:
    Вильнюс
    А смысл тогда городит огород ? Кпд паровоза итого до 2-3% с учетом всех потерь...

    (The most basic steam engine is about 5% efficient (steam energy to mechanical shaft energy - the furnace and boiler efficiency of probably between 30 and 60% needs to be compounded with this to give an overall efficiency as a prime-mover in the 1.5 to 3% range). More sophisticated engines are around 10% efficient, while the very best reach 15%.) источник: http://www.fao.org/docrep/010/ah810e/AH810E09.htm

    По мне кпд для дома от 10% нужен. В идеале 15-20%. Тот самый атмосферный стирлинг: , при диаметре прошня в 20 см, выдает до 250 ватт при атмосфеном давлению.. Кпд примерно под 2-5%. Но если сделать с новыми технологиами (тефлон как но колца для поршней, подшибники вместо втулок, закачат 2-3 атмосферы.) то кпд точно можно повысит..

    Вот внутренности такого двигателя: http://users.zoominternet.net/~pcgray/Reeco/reeco.htm
     
    staska , 23.03.09
    #14 + Цитировать
  15. AFA
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    1.041
    Благодарности:
    332

    AFA

    Живу здесь

    AFA

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    1.041
    Благодарности:
    332
    Адрес:
    СИБИРЬ
    Зачем собирать в кустарных условиях двигатель? В Прибалтике проще (и наверное дешевле) заказать СЕРИЙНЫЙ двигатель Стерлинга из Европы от солнечных энергетических установок.

    Можно и "подерженный", как автомобиль искать где-нибудь на Юге Испании.
     
    AFA , 23.03.09
    #15 + Цитировать