1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,97оценок: 179

Одноэтажный дом в Казани, 100 м2, практичный и энергоэффективный

Тема в разделе "Реализованные проекты домов", создана пользователем bulat, 26.11.14.

1. bulat
    Благодарности:
    1.853

bulat

Живу здесь

bulat

Живу здесь

Благодарности:
    1.853
    Одноэтажный дом в Казани, 100 м2, практичный и энергоэффективный
    Добрый день. Решил рассказать о своем доме, который был задуман, спроектирован и построен мною. Я профессиональный строитель, инженер. Работаю в сфере промышленного инжиниринга, строительства, проектирования. Понятно, что это далеко от индивидуального жилищного строительства, но тем не менее, когда задумал строить дом для себя, сразу решил проектировать и строить (понятно, что при помощи бригады) самостоятельно.
    В итоге, так увлекся каркасным домостроением, что после своего дома спроектировал еще три дома по каркасной технологии для своих друзей-товарищей. Два уже стоят, один в процессе.
    Почему каркас? Если одним словом, то это "практичность". Из кирпича, бетона, деревянного массива и т. д. получаются замечательные дома, но деревянный каркас будет всегда дешевле и при этом обладать более чем достаточной прочностью, долговечностью. Что важно, создать энергоэффективный каркасный дом всегда проще и дешевле, чем энергоэффективный дом из кирпича, бетона, массива дерева и т. д.
    При этом, у меня не стояла задача построить как можно бюджетнее и экономить на всем. Забегая вперед, скажу, что достойный фасад дома, хорошая кровля, а главное, эффективное инженерное оснащение (отопление, вентиляция и т. п.) в целом подняли стоимость строительства ощутимо выше, чем планировалось. Но я не потратил кучу денег на кирпичную (бетонную, деревянную и т. д.) коробку дома. А фасады, кровля и инженерия для любого дома стоят примерно одинаково.