1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

ADA Ground Drill-5 мотобур мой опыт

Тема в разделе "Пневматический и бензоинструмент", создана пользователем Rogen, 25.11.14.

?

Сами будете бурить мотобуром или наймете специалиста

  1. куплю и буду сам сверлить

    153 голосов
    88,4%
  2. свое здоровье дороже - найму

    2 голосов
    1,2%
  3. возьму в аренду и просверлю

    10 голосов
    5,8%
  4. работяги и ручным справятся

    1 голосов
    0,6%
  5. "не зная брода - не сунусь в воду" - НЕ знаю

    8 голосов
    4,6%
  1. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    ADA Ground Drill-5 мотобур мой опыт
    Достоинства:

    Опыт работы с данной моделью большой. Подвожу итог. Мощность двигателя позволяет крутить шнек до 250 мм без вынимания на глубину до 80 см в суглинке и земле, дальше мощи не хватает. Но это больше ПЛЮС, а не минус, так как большее количество земли уже тяжело поднимать, а тут автоматически как бы предупреждает. При столкновении с камнем идет конечно удар на руки, но так как движок средней мощности то руки не калечит, кисти не выламывает. Заводится на холодную со 2-3 раза, зато на горячую с половины рывка (очень радует!) Запросто сверлю отверстия до 150 см в глубину, дальше рук не хватает). Расход бака бензина примерно 20 отверстий 200мм на 150 см (это поверьте мне ооочень экономично) или 60 отверстий 200 мм на 80 см. Скорость работы в средней плотности земли менее минуты на 80 см. Спасибо ADA хороший инструмент. Рекомендую

    Недостатки:

    Есть и они. Воздушный фильтр находиться при работе со стороны работающего человека и в жару оператор естественно выделяет много жидкости (потеет), так вот - во время всасывания фильтр сильно намокает (там стоит губка) и мощность сразу теряется. За этим надо следить и проверять.(я фильтр-губку вообще снял). Ручка "газа" ни чем не защищена и при
    сильном углублении упирается в землю, механизм засоряется и может оставить мотор продолжать крутить хотя рука уже "газ" отпустила. Надо делать скобу защиту. Ручки хоть и покрыты прорезиненной трубкой, но она достаточно тонкая и если работать часто то по углам прорывается. Шнеки имеют лезвия не достаточной твердости и с не правильным углом заточки, тут только своими руками можно все доделывать. На первых порах он конечно сверлит, а вот потом он затупляется от земли и камней и тогда только ручная доводка. Хотелось бы сменные лезвия и по нормальной цене. Шплинты для фиксации шнека с буром и удлинителем являются расходным материалом, советую купить про запас (сам использую болты на 8 мм с повышенной твердостью – автомобильные). Обычные болты просто погнуться в отверстиях и выбить их будет сложно, а очень твердые начнут разбивать отверстия – нужна «золотая середина». Выхлоп отработанных газов находится прямо напротив лица работающего, по этому каждый раз надо становиться по ветру, коптит достаточно сильно так как масло для такой техники в бензин добавляется больше. Заливаю только 92, не надо 95 ! Масло использую либо родное либо фирм производящих такую же технику (или уж совсем известного бренда), так как из-за большого количества масла в приготовленной смеси мотобур уж оооочень дымит, если масло не того качества.

    При подготовке к зимнему периоду «ночлега», была произведена полная разборка с целью диагностики механизмов. Через год использования (весна-лето-осень) – видимые косяки – Прорвана на ручке прорезиненная защита, сломана пружина сцепления, непонятные потеки масла на двигателе.

    Начну с пружины. Во время работы вдруг на холостом ходу бур перестал останавливаться и продолжал крутиться с малой скоростью. Разборка в полевых условиях (открутить всего 4 болта) показала, что сломана пружина стягивающая эксцентрики сцепления (сама пружина примерно 4 см проволока 2 мм 7 витков с каждой стороны по крючку – вот он и сломался). В магазине стоит 30 руб, замена 10 минут (в сервис не пошел). Ерундовая поломка, кстати представители ADA даже интересовались, что у них это случилось. Приятно, что кому-то это интересно.

    После разборки выяснил причину появления потеков масла. Обидно, но оказалось, что это вина сборки. Два из четырех болтов крепления алюминиевого корпуса где находиться цилиндр были сильно прослаблены.

    Теперь конечно меня интересует редуктор. Так как работал все лето и не использовал компенсатор-пружину и камней ловил много, ожидаю увидеть подношенный механизм шестеренок. Откручиваем 8 болтиков и вскрываем. ЧУДО! Механизм в идеале, заметного износа зубьев нет, два подшипника не хрустят. НО и ложка дегтя присутствует. Пространство механизма (назовем её ЧАШКОЙ), где находятся шестерни редуктора (всего 2 детали- шестерни с прямыми зубами среднего размера) заполнено черной похожей на графитную смазкой. Так вот смазки там от общего объема чашки примерно на 1 четверть, следовательно в ней купается только нижняя часть шестерни и нижний подшипник, а остальное только находиться на «бедном пайке». Сняв верхнюю шестерню (вынимается просто двумя пальцами) убедился, что верхний подшипник почти «голодает» без смазки. Если учесть, что Бур находится всегда в вертикальном положении и идет разжижение смазки от сил трения и солнца, получается – смазка только внизу. На заполнение всего остального пространства чашки у меня ушло примерно 300-400 грамм смазки. Согласитесь, что это достаточно много. Через имеющийся золотник для смазки замучаешься столько туда шприцевать. Вывод – производитель экономит, на самом важном узле, хотя цена вопроса лишних 200-300 рублей.

    Комментарий:

    Советую прикупить проставку между шнеком и буром в виде пружины, она сбережет механизм редуктора во время ударов от камней. Если бур не идет в землю ни в коем случае не "сажайтесь" на ручки дабы помочь буру, можете сломать двигатель (знаю случай). Хотелось бы иметь пузырьковый уровень (я себе два прилепил к верхней крышке где у них название модели), они при работе конечно трясутся и пузырек разбивается на много мелких, но иногда очень помогает (а особенно на него любят смотреть заказчики). Про шнеки уже говорил, нужно повысить твердость лезвий и делать правильный угол заточки. К примеру на моем шнеке на 200 мм, сделаны доработки.- на кончике ниже основных лезвий приварено маленькое «на предрыхление» оно снижает площадь трения основным лезвиям и помогает подцепить камни, стронуть их с места. Основные лезвия наварены из более прочной стали и сделаны на 1 см шире чем основной червяк шнека, это позволяет в плотном грунте легче вытаскивать шнек и проще бороться с камнями на глубине. Еще раз скажу- аппаратом очень доволен, он заслуженный «трудяга». Себе сейчас прикупил 8 модель, будет лето буду смотреть и его. Всем спасибо, жду вопросов.
     
    Rogen , 25.11.14
    #1 + Цитировать
  2. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    Фото для ознакомления с устройством мотобура данной модели
    IMG_0487.JPG IMG_0489.JPG IMG_0490.JPG IMG_0491.JPG IMG_0492.JPG IMG_0495.JPG IMG_0496.JPG IMG_0486.JPG
     
    Rogen , 26.11.14
    #2 + Цитировать
  3. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    IMG_0499.JPG IMG_0500.JPG IMG_0501.JPG IMG_0502.JPG IMG_0503.JPG IMG_0504.JPG IMG_0505.JPG IMG_0508.JPG
     
    Rogen , 26.11.14
    #3 + Цитировать
  4. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    IMG_0510.JPG IMG_0513.JPG IMG_0516.JPG
    IMG_0518.JPG IMG_0521.JPG IMG_0509.JPG
     
    Rogen , 26.11.14
    #4 + Цитировать
  5. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    Чертеж токарю для изготовления удлинителя своими руками. В данной детали мы режим тело по середине и вставляем два конца в трубу нужного размера. Детали свариваем. Средняя часть сделана под диаметр трубы который был у меня. удлинитель для шнека.jpg
     
    Rogen , 26.11.14
    #5 + Цитировать
  6. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    удлинитель для шнека 2.jpg На этом чертеже уже удлинитель сделан полностью на станке, следовательно общую длину и длину средней части каждый может указать для себя сам. Обращаю внимание на увеличенный диаметр отверстий для штока-фиксации. (для меня это более удобно, вы же можете оставить 8,2)
     
    Rogen , 26.11.14
    #6 + Цитировать
  7. singer777
    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    1.674
    Благодарности:
    2.512

    singer777

    Живу здесь

    singer777

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    1.674
    Благодарности:
    2.512
    Адрес:
    Тверь
    Шнеки ADA лучше не покупать вообще.
    У меня ADA Ground Drill-9 и шнек ADA на 250мм и удлинитель ADA
    и тот и другой уже варили. Очень тонкая труба (тело шнека). Лопается в месте сварки переходника на редуктор.
    Если ещё будет большой заказ куплю профессиональный шнек за 16т там лезвия сменные и весь металл толще
     
    singer777 , 30.11.14
    #7 + Цитировать
  8. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    Даже не знаю, согласиться с Вами или нет. Судя по Вашему буру - он для двух операторов, а это несомненно ведет к чрезмерному увеличению нагрузки на все детали и тем более на шнек. Там где у меня начинает вырывать из рук мотобур, у Вас наоборот - продолжение в преодолении препятствия. Как следствие - поломки. Хотя и у меня шнек на 200 поломался, отломилось лезвие и размотало червяк шнека. Заварил и продолжаю работать. Согласен наверное в том, что шнеки тоже должны различаться в конструкции и изготовлении под разные виды использования (профессиональные и обычные). Удлинитель как Вы поняли я делал сам, тут я за него уверен.
     
    Rogen , 30.11.14
    #8 + Цитировать
  9. garibosha
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253

    garibosha

    Живу здесь

    garibosha

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Россия
    Почему не 7 или 9?
     
    garibosha , 09.12.14
    #9 + Цитировать
  10. garibosha
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253

    garibosha

    Живу здесь

    garibosha

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Россия
    Одному можно работать на данном аппарате?
     
    garibosha , 09.12.14
    #10 + Цитировать
  11. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    Вот по этому я и купил себе 8 из-за Универсальности конструкции. Позволяет работать в привычном для меня режиме одного оператора, а при сложном случае (шнек застрял), легко перейти в режим для двоих. На 8 сделано 2 курка газа. Плюс рама изготовлена по типу силового каркаса авто, и эти трубы позволяют мне работать прижимая бур к себе, при этом снижается нагрузка на руки (мне так удобно). Пока из косяков заметил, заливная горловина бензобака находится прямо напротив дуги каркаса и для заливки смеси потребуется канистра с гибким носиком, а надо было всего лишь перенести горловину в другое место. Каркас разработали, а над остальными узлами решили не заморачиваться. К весне сделаю полную фоторазборку аппарата (который ни разу не работал), посмотрим как там все дозакрученно и сколько смазки в редукторе.
     
    Rogen , 09.12.14
    #11 + Цитировать
  12. Rogen
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446

    Rogen

    Живу здесь

    Rogen

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    446
    Адрес:
    Калуга
    Нашему полку прибыло) Ну до весны. А там начнется наматывание на бур, либо отвестия. Весной хорошо работать, почва влажная, вода выступает в роли масла, только успеваешь ямки делать. А вот заказчику надо спешить, а то они все водичкой заполняются. И как совет: если наделали много отверстий-их все надо накрыть, как правило за ночь туда налезает живность - ежи, ужи, мыши, а днем и человек ногу может повредить.
     
    Rogen , 09.12.14
    #12 + Цитировать
  13. garibosha
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253

    garibosha

    Живу здесь

    garibosha

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Россия
    Лягушки ещё.Приходилося не раз спасать братьев меньших :)]
     
    garibosha , 09.12.14
    #13 + Цитировать
  14. garibosha
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253

    garibosha

    Живу здесь

    garibosha

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Россия
    Если честно, я неделю назад и не подорзевал о существовании мото-бензо-буров.Решил в гамазе подивиться, а и прикупить ручной, но цена в 2тыра за палку с винтом заставила полезти в инет-гамаз,там и увидел, што есть и друегие средства :)]
     
    garibosha , 09.12.14
    #14 + Цитировать
  15. garibosha
    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253

    garibosha

    Живу здесь

    garibosha

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.14
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Россия
    Вот так живёшь себе живёшь,потом-БАХ!-финансовый кризис (очередной),блин!КАроче,звонят сёдни с техпорта, где Аду 7-ю перезаказал на 8-ю.Ничё,грят, у нас не выходит, типа, Москва не грузит по старой цене (16500рэ).А по какой же грузит? мать-перемать?Дык только по 22круб.-новый типа ценнеГ, блин. Не дадут порадоваться малёхо.Послал,кАнеш,и стал лихорадочно шарить в инет-гамазах.Нашёл в сотмаркете Аду-9 по той же старой цене (16,5круб.).Жму кнопку П-А-К-У-П-А-Ю!,через два сека звонок-Аду заказывали?-Ждите,ни цена, ни комплектность не изменится. :cool: Опять жду :)]
     
    garibosha , 10.12.14
    #15 + Цитировать