1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Регулировка клапанных зазоров на снегоуборщике PATRIOT HOME GARDEN и подобной технике

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем петр124, 23.11.14.

  1. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Россия
    Регулировка клапанных зазоров на снегоуборщике PATRIOT HOME GARDEN и подобной технике
    Думаю, многих владельцев снегоуборщиков и прочей техники, имеющей аналогичные двигатели, волнует вопрос регулировки зазоров в клапанах и не напрасно, как при его уменьшении возможен прогар клапанов и седел (можно попасть на серьезный ремонт), так при увеличении (это уже не так страшно) стук, снижение мощности ну, и повышенный износ.

    Поэтому, я думаю, сразу после обкатки стоит проверить зазоры в клапанах. Кто считает эту процедуру уделом специалистов - спешу огорчить. Все предельно просто. Нужен лишь набор щупов, который можно купить в любом автомагазине.

    Особенно странно мне слышать советы измерить компрессию и если все нормально в клапаны не лезть. Хочу всех заверить, что когда компрессия упадет и виноваты в этом будут клапаны, то регулировать будет скорее всего поздно, так как клапаны обгорят, хотя возможно кому-то и повезет.

    Хочу поделиться со всеми, как отрегулировать клапаны на двигателях снегоуборщика, мотоблока, бензогенератора, мотопомпы, лодочного мотора и прочей техники, имеющей аналогичные двигатели, а также хочу добавить, что если речь не идет о технике много повидавшей на своем веку, то скорее всего, вся процедура сведется лишь к проверке зазоров так, как даже китайцы изготавливают довольно надежные агрегаты и точно выставляют зазоры.

    Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.

    Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

    Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится
    в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,
    [​IMG]
    выворачиваем
    свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),
    [​IMG]
    тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.
    [​IMG]
    Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза
    может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.
    Есть, конечно, и более простые способы нахождения этой точки, но в их простоте есть и некоторая сложность, поэтому, думаю, способ, описанный мной, будет предпочтительней для тех, кто впервые регулирует клапаны.
    Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • IMG_0244.jpg
    • IMG_0228.jpg
    • IMG_0225.jpg
    • IMG_0221.jpg
    петр124 , 23.11.14
    #1 + Цитировать
  2. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Россия

    Вложения:

    петр124 , 23.11.14
    #2 + Цитировать
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.769
    Благодарности:
    1.867

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    4.769
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Мытищи
    @петр124, не пойму, нет вида сбоку, у нас с вами по ходу одинаковая система регулировки?
     
    Забаненный , 04.12.14
    #3 + Цитировать
  4. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Россия
    это и есть сбоку, а система регулировки одинакова на большинстве аналогичных моторов, у меня даже на лодочном моторе такая.
     
    петр124 , 04.12.14
    #4 + Цитировать