F Шамотный кирпич при нагреве вреден?

Тема в разделе "Реализация печей, каминов", создана пользователем ludmilochka3, 01.03.09.

  1. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637
    Адрес:
    Заволжье
    @RussianMayolica, глиняный карьер кирпичного завода под Чебоксарами, сам видел, выдаёт чёрную почти, и отдельно бурую...два громадных терикона рядом в грандиозной котловине между холмов... я выбрал на печь чёрную, не пожалел. Спасибо Вам за ликбез ! :super::love:
     
  2. RussianMayolica
    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146

    RussianMayolica

    Участник

    RussianMayolica

    Участник

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    @Карболка, да не за что. :hello:
    Мне очень не нравятся предрассудки и разнообразные "мифы и легенды" о некоей "чистоте" или "загрязнении" тех или иных керамических масс. Имея в виду, очень высокие температуры обжига керамики, вопросы к ее некоей непонятной "чистоте" или "грязноте" не должны возникать в принципе, однако, возникают. И я догадываюсь, кстати, почему...
    Как, впрочем, и мифы о принципиальном химическом отличии изразцов от обычной керамической плитки. Тоже, еще одна "легенда", которую стоило бы развенчать. :aga:
     
  3. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приезжайте к нам. У нас пласты этой глины толщиной до 60 метров. При строительстве метро не знают куда девать эту глину - местные кирпичные заводы не в состоянии переработать такие объёмы.
    Если вы занимаетесь майоликой, то стоит повысит свой образовательный уровень, а не учить других.
    Предлагаю посмотреть вот этот фильм, где российские настоящие специалисты по художественной керамике создают чудные произведения искусства. Обратите внимание из какой глины они формируют изделия и обратите внимания на температуры обжига в печи. Может после этого не будите писать здесь глупости и поучать других.

    Набори-Гама это старинная японская печь для обжига как обычной керамики, так и фарфора.
    Печникам тоже будет интересно.
     
  4. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Глупенькая, Вы не понимаете, что пишите. Поэтому для начала хороший учебник для ПТУ вам будет в самый раз. Такие книги очень полезны, так как в них без заумностей излагается самая суть процессов и технологий.
    Сообщаю, что железо в глине и других минералах может содержаться как в окисленной форме - соединения железа (+3), например, Fe2O3 (красный цвет), так и в восстановленной форме - соединения железа(+2). В серых и синих глинах железо присутствует в степени окисления +2 и они окрашивает глину в серый или голубоватый цвет. В красных глинах железо присутствует в степени окисления +3 и окрашивает глину в бурый и красный цвет. Это тоже, что и с яблочками. Во всех яблоках железо находится в степени окисления +2, но стоит яблоко надкусить, как мякоть его буреет за счёт окисления железа до степени окисления +3.
    О чистом (элементарном) железе никто не писал, это ваше не понимание химии.
    При окислительном обжиге глины железо окисляется до железа(+3) - черепок или кирпич краснеет.
    Но есть ещё и восстановительный обжиг, о котором специалисты по керамике должны очень хорошо знать. При восстановительном обжиге образуются смешанные соединения железа +2 и +3, которые окрашивают черепок в чёрный цвет. Печники с этим тоже сталкиваются - им попадается кирпич-пережог с чернотой внутри.
    Мастера по керамике используют восстановление железа для окраски поверхности черепка или глазури в удивительно чёрно-серый цвет с характерным металлическим блеском. В таких процессах железо восстанавливается до металлического состояния - железо (0).
     
  5. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637
    Адрес:
    Заволжье
    @Палеха, вот бы увидеть формулу реакции восстановления железа из окисла...и каким реагентом это удаётся, водородом ? Закисью углерода (пардон, окисью) ?
     
  6. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почитайте труды М. В. Ломоносова и Д. И. Виноградова. Напомню, что это изобретатели русского фарфора. Они получали фарфор из белых глин ("жировки" и "песчанки") и черной глины "чернозёмки". Эти глины использовались на ИФЗ до середины 20-го века. В кавычках даны названия глин, а "беложгущиеся" и "красножгущаяся" это всего-лишь одна из классификаций глин, а не названия.
     
  7. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно восстанавливать водородом. На практике восстанавливают окисью углерода (можно назвать и закисью) СО, метаном СН4.
    Написать уравнение реакции в редакторе ФХ сложно.
     
  8. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.349
    Благодарности:
    4.637
    Адрес:
    Заволжье
    @Палеха, откуда в печи метан...? Ну ясно, примерно...
    В нашей местности гончары работали (Немцов фильм снял о процессе изготовления керамической посуды), так глину копали где- то в лесу, с глубины метра 3 доставали, отдельно белую (надо полагать каолиновую). и в другом месте чёрную (кембрийскую что ли ?), смешивали их, и творили...:super::cool:
     
  9. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Глину в магазине покупаете? Тогда это специально приготовленный продукт.
    Не пробовали накопать самостоятельно, как это делали настоящие гончары. Природа порой приготавливают глину лучше, чем на заводах. Хорошая глина не требует корректировки состава, но её надо поискать и выкопать без загрязнения пустой породой.
     
  10. RussianMayolica
    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146

    RussianMayolica

    Участник

    RussianMayolica

    Участник

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    И что? У вас на болотах нашлось одно из редких месторождений и вы экстраполируете это на всю территорию РФ? Как это по русски...

    О! Это Виктор Юрьевич (технолог) и Петр Владимирович (печник). Мы работаем именно с ними и вообще, у нас очень много коллег-строгановцев.
    К чему здесь приведен этот фильм? Они не майолику обжигают, а воспроизводят восстановительный обжиг, нежно любимый художниками-керамистами. Это т. н. раку-обжиг, не имеющий отношения к классической майолике, которая вообще-то подразумевает живопись, сгорающую полностью при таких температурах.

    Я, кстати, не большая любительница раку. Это этно-стиль, он очень специфический и не слишком востребован у нашего покупателя. А эффекты металлизации можно воспроизвести при помощи эффектарных глазурей. Да, это не аутентично и слабее по производимому динамическому эффекту, однако коммерчески рационально при отсутствии в мастерской дровяной или газовой печи.

    Вот здесь можете почитать https://www.russian-mayolica.ru/page/Raku-Ceramics/
    Там, кстати, и видео довольно интересное есть.
    И вот здесь о майолике https://www.russian-mayolica.ru/page/ceramics-sicily/

    К слову, на итальянских майоликовых предприятиях я была, поэтому технологию представляю себе прекрасно.

    И да, Строгановка работает с шамотом, жгут его на 1150-1200, это нормальные температуры для шамота. То что вы там увидели разноцветное - это покрытие - либо ангобы, либо глазури, либо то и другое. Более того, металлизированное блюдо на последнем кадре принадлежит нашему художнику Егоровой Екатерине и оно из шамота, как и все остальные изделия из этой печи.

    13427831_960330224084062_2540945318790397644_n.jpg

    Мы о чем сейчас говорим-то? О шамоте или о красножгущихся глинах, которые используются для изготовления кирпича? О художественной керамике (видов которой, к слову, неисчислимое множество) или о самых дешевых глинах, которые применяют для производства грубой строительной керамики?

    Вы как-то с темы бодро соскочили...
    И продолжаете настаивать на своем своем невежестве.

    ...
     
  11. RussianMayolica
    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146

    RussianMayolica

    Участник

    RussianMayolica

    Участник

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Да что вы? Тогда формулируйте точнее, ибо ваш пост прямо указывает не на оксид железа, а на "неокисленное железо".
    Не надо меня ликбезить неорганической химией 7 класса общеобразовательной школы.

    Не пробовала и не буду. Любая глина требует нескольких лет подготовки для применения ее в художественной керамике и достижения нужных свойств. Рассуждать, что ее можно "накопать" и сразу применять может только полный дилетант.
    Мне есть, чем заняться, кроме как искать подходящие пласты с нестабильным материалом с неизвестной формулой Зегера, неизвестным КТР и неизвестной усадкой (это, пожалуй, самое простое из перечисленного).
     
  12. RussianMayolica
    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146

    RussianMayolica

    Участник

    RussianMayolica

    Участник

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Именно так, это классификация глин. Это же вы не понимаете о какой-такой "красной" глине я пишу... Пытаюсь доступно объяснить... О чем спор-то?
     
  13. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Секреты старых мастеров выведываете? :)]
    В топку на очень горячие угли бросали сильно смолистые дрова, пропитанные дёгтем и смолами тряпки (в 19 и в начале 20 века использовали мазут), подачу воздуха прикрывали. При пиролизе этой дряни получается много метана. В настоящее время для восстановления окатышей из чистой руды используется продукт из трубы Миллера. ;)
    Когда обжиговые печи были дровяные, то керамисты и кирпичники творили чудеса. После растопки они резко уменьшали подачу воздуха в топку. При этом образовывалось много угарного газа (СО), который на ещё холодных изделиях превращался в углерод:
    2СО = С + СО2.
    При дальнейшем нагревании этот углерод диффундировал в глубину черепка. Это стадия восстановительного обжига. Затем в топку подавали воздух в стехиометрическом количестве. Черепок (кирпич) раскалялся, а углерод начинал восстанавливать оксиды в черепке или в глазури. Получался чёрный, тёмно-серый черепок (кирпич), иногда с металлическим блеском.
    В России осталась (воссоздана) единственная дровяная печь для обжига в Ярославской области. Вот там и делают восхитительную керамику по старинным технологиям. Художники съезжаются со всей России. А другие керамисты-любители обжигают всё в электропечах, где температуры под 1400 гр им не получить. Потому их "художественная глина" исходно обогащена плавнями для снижения температуры обжига. Их изделия в лучшем случае можно назвать качественной терракотой, а до майолики, фаянса и фарфора они не дотягивают - черепок пористый и с высоким водопоглощением.
     
  14. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15.969
    Благодарности:
    21.032
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Классификация и названия по своей сути разные вещи.
    Глины широко используются для других целей, кроме керамики. И никто не называет их по характеру обжига, поскольку обжиг не производится.
     
  15. RussianMayolica
    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146

    RussianMayolica

    Участник

    RussianMayolica

    Участник

    Регистрация:
    05.12.15
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    У меня набертем жжет 1400. Так что мимо.